• Преподавателю
  • Другое
  • Статья: Формирование контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Педагогика»

Статья: Формирование контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Педагогика»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Педагогика»


Шаповалова Т.А., ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж»

В соответствии с ФГОС СПО фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП СПО.

Оценка качества освоения обучающимися ОПОП включает текущий, рубежный контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. В процессе контроля и оценки образовательных результатов необходимо использовать как традиционные, так и инновационные типы, виды и формы контроля.

Текущий контроль успеваемости по педагогике осуществляется в ходе повседневной учебной работы. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению данной учебной дисциплины, овладению профессиональными и общими компетенциями.

Текущий контроль знаний студентов по педагогике представляет собой: устный опрос (групповой или индивидуальный); проведение деловых и ролевых игр, круглых столов, диспутов, дискуссий, мозгового штурма, решение кейс-задач, педагогических задач, подготовку рефератов, докладов, эссе, творческих работ, проектов, проверку выполнения письменных домашних заданий; проведение лабораторных, контрольных работ; тестирование (письменное или компьютерное); контроль самостоятельной работы обучающихся (в письменной или устной форме).

Рубежный контроль по педагогике осуществляется по окончании изучения разделов учебной дисциплины. В качестве формы контроля выступает проведение контрольных работ.

Промежуточная аттестация студентов по педагогике осуществляется в рамках завершения изучения данной дисциплины и позволяет определить качество и уровень ее освоения. Подобный контроль помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, а также профессиональных компетенций. Основными формами промежуточной аттестации по педагогике являются дифференцированный зачет и экзамен.

Примером типового задания для оценки освоения дисциплины «Педагогика» может служить разработка проекта «Образ современного педагога», целью которого является овладение исследовательско - аналитическими умениями в области изучения, обобщения и описания лучших образцов передового педагогического опыта. Структура проекта включает в себя пояснительную записку и практическую часть. Структура пояснительной записки: титульный лист, оглавление, эпиграф, введение, краткое описание особенностей практической части проекта, заключение, список использованной литературы.

Проект может быть представлен в любой из следующих форм: буклет, презентация, постер, реферат, статья, иллюстрированное сопоставление фактов или документов, научный доклад, видеофильм, альбом, статья, Web-страничка и пр. В содержании проекта могут быть раскрыты черты профессионального портрета современного педагога, особенности его опыта: как гражданина, служащего обществу и делу, которому отдает себя, свой опыт и способности; как мастера своего дела, который разбирается в преподаваемой науке, педагогике и психологии обучения и воспитания; как эталона, образца профессионализма в своем деле и будущей профессии студента; как ученого, который проявляет высокую информированность по своему учебному предмету, организует исследовательскую деятельность учащихся; как новатора, который совершенствует методику обучения, осваивает новые дидактические технологии; как лидера и руководителя, который четко видит ориентиры обучения и ведет за собой учащихся; как менеджера, который умело мотивирует и организует эффективную деятельность учащихся (выступает в качестве «дирижера», «тренера», «советника»); как практик, который ориентирован на осуществление в обучении связи теории и практики в интересах развития активной жизненной или профессиональной позиции, действенного мышления учащихся и пр.); как контролер, который обеспечивает обратную связь в обучении через различные виды контроля и самоконтроля; как коллега, соратник, который готов и способен к широкому активному сотрудничеству.

Порядок работы над проектом: определить, опыт какого педагога будет изучаться и описываться; подобрать, изучить, проанализировать материал об опыте педагога; выбрать форму выполнения проекта; в соответствии с выбранной формой представления проекта систематизировать материал об опыте педагога; оформить проект в соответствии с выбранной формой; подготовить пояснительную записку к проекту.

Оценка проекта осуществляется по 100 балльной системе: 1. Значимость и актуальность описываемого педагогического опыта (максимально - 10 б.). 2. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов (максимально - 10 б.). 3. Творческая самостоятельность автора проекта (максимально - 10 б.). 4.Соблюдение формы избранного жанра проекта (максимально - 10 б.). 5. Глубина содержания проекта (максимально - 10 б.). 6. Логичность изложения (максимально - 10 б.). 7. Доказательность выводов, аргументированность заключений, обобщений, суждений (максимально - 10 б.). 8. Научность, конкретность и достоверность представленной в проекте информации (максимально - 10 б.). 9. Эстетичность и оригинальность оформления (максимально - 10 б.). 10. Убедительность и четкость авторской позиции при защите проекта (максимально - 10 б.). Шкала перевода баллов в отметки по 5-балльной системе: 100 - 78 - отметка 5; 77 - 55 - отметка 4; 54 - 33 - отметка 3; 32 и меньше - отметка 2.

© 2010-2022