• Преподавателю
  • Другое
  • «Учим Незнайку быть внимательным и терпеливым»-коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы

«Учим Незнайку быть внимательным и терпеливым»-коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы

Потребность в общении со сверстниками развивается на основе совместной деятельности детей – в играх, при выполнении трудовых поручений и так далее. Первая и наиболее важная черта общения состоит в большом разнообразии коммуникативных действий.При общении со сверстниками ребенок совершает множество действий и обращений, которые практически не встречаются в контактах со взрослыми. Он спорит со сверстниками, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и прочее. Именн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Учим Незнайку быть внимательным и терпеливым»

Цели: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива

Задачи:

-коррекция произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций;

-коррекция внимания;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-создание положительного эмоционального состояния;

-снижения тревожности, умение детей находить в товарищах положительные качества;

-повышение самооценки;

-воспитание групповой сплоченности

-развивать у детей умение работать в паре, договариваться между собой

Оборудование:

- «волшебная коробочка» с разрезными картинками на 2 части по количеству детей (машина, цветок, мяч,самолет,ведерко,самолет)

-столы, два изображения Незнайки - грустного и веселого, сигнальные ладошки для игры «Кричалки-шепталки-молчалки», альбомные листы, кисти и краски по количеству детей, непроливайки с водой, тазик с водой, бумажные полотенца, магнитофон

Ход занятия


1.Приветствие «Здравствуй,друг!»

Дети заходят в зал,педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем,у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы,дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я грустил (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

Встреча с Незнайкой

Посмотрите ребята, к нам в гости пришел Незнайка (демонстрируется картинка, изображающая грустного Незнайку), он говорит о том, что все его ругают, никто не хочет учить его интересным занятиям. Тюбик не хочет учить рисовать, Гусля-играть на музыкальных инструментах, Цветик-сочинять стихи.

Ребята,а как вы думаете, почему никто не хочет учить Незнайку?..

Наверное, ему не хватает внимательности,усидчивости,умения правильно себя вести,выполнять задания до конца. Давайте мы с вами научим Незнайку этим качествам,а помогут нам в этом игры. Но сначала сделаем зарядку для ума.

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»


Приготовлены разноцветные ладошки.

Давайте вспомним правила.

Когда поднимается красная - («кричалка») - можно бегать, кричать, топать;

Зеленая («шепталка») - можно тихо передвигаться и шептаться;

Синяя («молчалка») - необходимо замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться и не говорить. Заканчивать игру следует «молчалками».

Игра «Кто самый,самый…»

На вопрос педагога-психолога: «Кто самый, самый…

умный, сильный, смелый, добрый, злой, терпеливый, красивый, честный, внимательный, хвастливый, шустрый, скромный, молчаливый,,невнимательный, трудолюбивый,неусидчивый) и т.д.»,дети должны дружно, громко ответить: «Я» - если называется положительное качество, промолчать - если отрицательное

Упражнение «Дрожащее желе»

Педагог-психолог: Подойдите все ко мне встаньте напротив, плотно прижавшись друг к другу. Смотрите на меня. Представьтесебе, чтовывсевместе-этоблюдосжеле. Можетеливысказатьмне, какоеэтожеленавкус? Ванильное, банановое, малиновое? Хорошо, пустьвыбудетеблюдомсмалиновымжеле. Ясейчасначнувстряхиватьблюдосжеле. Когдаябудулегонькоеговстряхивать, выбудете раскачиватьсямедленно. Когдаяначнувстряхиватьблюдосильнее, вы должныбудетераскачиватьсябыстрее. Чтобыувидетьипонять, как вамнадораскачиваться, следитезамоимируками...

(Втечениеоднойминутыпоказываю, какдержуврукахогромноеблюдоивстряхиваюего, сначалалегко, апотомвсесильнееи сильнее.Затемрезкоостанавливаюсь-дрожащеежелеуспокоитсянесразу.

Теперьпредставьтесебе, чтоязабылаубратьблюдосжелеи оставилаеенасолнце. Ичтосталосзамечательнымжеле? Ононачалотаятьирастекаться... Начинайтетаять, опускайтесьнаполи растекайтесьвовсестороны.

упражнение «Солнечный зайчик» - релаксация


Педагог-психолог: А теперь пришла пора отдохнуть. Садитесь поудобнее на стульчики, закройте глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайтеаккуратно, чтобы не вспугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги…Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза. (Во время проведения педагог меняет грустного Незнайку на веселого)

Рисование «Бабочки настроения»


Ребята, какие вы молодцы! С помощью игр научили Незнайку быть внимательным и терпеливым. Теперь он найдет себе хороших друзей, и ему легко будет учиться в школе. Посмотрите, у него даже настроение изменилось (показывает веселого Незнайку). Он благодарен вам за это и говорит: « Большое спасибо!». А сейчас ему пора домой, в Солнечный город. Давайте ему и всем жителям этого города сделаем подарки, например бабочек добра с волшебными крылышками, каждый взмах которых будет приносить коротышкам удачу, здоровье и радостное настроение.

Примечание. Дети отпечатком ладони, раскрашенной в выбранный ими цвет, делают крылья и кисточкой рисуют усики.

Педагог-психолог: Посмотрите, какие красивые бабочки добра у нас получились. Давайте подарим их Незнайке

Игра «Аплодисменты по кругу»
Педагог-психолог:Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля -стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом и душой.

У нас хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю.
Педагог подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши.

Затем вместе с этим ребенком психолог выбирает следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.

Ребята, а кому мы еще не аплодировали? -Правильно, гостям. Давайте подарим им бурные аплодисменты

Затем дети поворачиваются к гостям и аплодируют им.




© 2010-2022