Конспект занятия по художественной литературе

Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста, передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно.  Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.   Воспитывать интонационную выразительность речи. Познакомить с зерновой культурой – бобами.  Словарная работа: боб, бобы, бобовое зернышко.   Оборудование: илюстрации к сказки, грамзапись,бобы и горох, блюдца. Предваритель...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологиялық картада оку іс-әрекетін ұйымдастыру

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/Образовательная область:Познание

Бөлім/Раздел: Художественная литература

Тақырыбы/Тема:Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста, передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно. Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать интонационную выразительность речи. Познакомить с зерновой культурой - бобами.

Билингвальный компонент: балапандар-цыплята.

Словарная работа: боб, бобы, бобовое зернышко.

Оборудование: илюстрации к сказки, грамзапись,бобы и горох, блюдца.

Предварительная работа: Чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец».

Мотивационно-побудительный

Ребята, взгляните на блюдца, стоящие перед вами. Сколько их? Три. Два блюдца пустые, а в третьем … что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один - боб. Или можно сказать - бобовое зернышко.

Давайте поиграем с бобовыми зернышками.

Чистоговорка

Об-об-об - лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы - любят курочки бобы.

Но-но-но - вкусно бобовое зерно.

Д\упр «Разложи по блюдцам»

Зерна мы перебираем,

По блюдцам разложить хотим.

Хоть с закрытыми глазами

Боб от гороха отличим.

Дети вдвоем раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном - только горох, в другом - только бобы.

Д\упр «Игры с бобами»

Я бобы в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети катают бобы между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать бобы между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).

Вы запомнили, ребята, как называются эти зерна? Бобы. А одно зерно? Боб.

Бобовые зерна очень любят курочки и петушки. Давайте поиграем. Одни будут петушками, а другие - курочками.

Петушки, подайте голос! Ку-ка-ре-ку!

Курочки, подайте голос! Куд-кудах!

Организационно-поисковый

Про бобовое зернышко даже сказка есть. Она называется «Петушок и бобовое зернышко». А вот и герои этой сказки: петушок и курочка. (Показ )

Чтение сказки

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

3.О чем курочка просила коровушку? Как она просила?

. Скажите так же.

Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочки» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе?

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? А почему смогла?

6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Слушают грамзапись.

Рассказ по схеме

Конспект занятия по художественной литературе

Физминутка

Пересказ.

Рефлексивно- корригирующий

Большое спасибо ребята за хорошую работу.

Ожидаемый результат:

Знать: домашнею птицу.

Иметь: представление о интонационной выразительности речи.

Уметь: отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста, передавать литературный текст связно.



© 2010-2022