Выступление на тему Экологическое воспитание детей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Выступление на тему "Экологическое воспитание детей"














Цель:расширять и обогащать представления детей о различных природных объектах.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды; рассказать о значении воды в нашей жизни.

  • Продолжать развивать познавательный интерес; учить детей задавать вопросы, высказывать простейшие суждения; развивать любознательность, объяснять опыты,развивать логическое мышление, тактильное восприятие, мелкую моторику рук; активизировать и обогащать речь детей; учить изображать впечатления в рисунке.

  • Воспитывать любовь к природе; прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях; показать необходимость воды для всего живого; учить беречь воду в кранах, т.е. продолжать формировать сознательное отношение к окружающей природе.

Словарная работа: пресная вода, круговорот воды в природе, фильтр.

Методическое обеспечение: Тазы с холодной, теплой водой. Кувшины с питьевой и соленой водой. Термос с горячей водой. Лейка. Мяч (пластмассовый, резиновый). Ложка металлическая. Гуашь. Салфетки и чашка. Зеркало (стекло). Иллюстрации. Глобус (карта, атлас). Яблоко (нож). Лабиринт «путь воды» (на каждого ребенка). Чертеж (круговорот воды в природе). Бумажные кораблики (на каждого ребенка). Силуэты тучек.

Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью музыки (шум моря, дождя, завывания вьюги, раскаты грома).

Ход занятия

Комментарии

На столе у воспитателя стоит сундучок (мотивация!), дети обращают внимание на него. Воспитатель берет в руки сундучок и задает вопрос:
- Кто знает, как называется предмет, который я держу в руках? (Ответы детей).
- Как вы думаете, что может лежать в моем сундучке?
(Предположения детей).
- Хотите посмотреть?
(Воспитатель открывает сундучок и достаёт глобус и карту. Карту вешает на стену).
- Что это? (Дети называют)
- Что общего у этих двух предметов? (Для путешествия, преобладание голубого и синего цвета)
- А кто знает, что обозначается на карте и глобусе оттенками синего цвета? (Вода в море, океане….)
- Да, ребята, вы правы - это вода. Предположите о чём мы сегодня будем вести разговор? Чем будем заниматься? Что узнаем нового? (Мы будем путешествовать по воде; узнаем о путешествии воды на планете и др. варианты ответов).
Показ детям модели земного шара, общего для всех жителей планеты - глобус).
- Ребята, почему на глобусе и на карте вода обозначается бледно-голубым, синим, темно-синим цветом? (Предположения детей)
- Если вас заинтересовала эта особенность изображения водной поверхности земного шара, то можете к следующему занятию с нами поделиться этой новостью, спросить это у родителей.
- А какие ещё цвета вы видите на глобусе и карте? (Жёлтый, зелёный, коричневый)
Знающие дети могут назвать обозначение цветом определённой поверхности: коричневый - горы и т.д.)
- А каким одним словом можно назвать поверхность земного шара, где нет воды? (Суша)
- Учёными доказано, что суша занимает одну четвёртую часть земного шара. Чтобы вам было понятно, приведу пример на яблоке. (На глазах у детей разрезаю яблоко на четыре равные части)
- Кто сможет выйти и показать ту часть, которая условно равна суше? (Вызываю двух детей по очереди, один из которых показывает правильно, а другой ошибается)
- Ребята, а кто же прав? (Выслушиваются размышления детей. Кто-то из ребят пытается сделать вывод - воды больше, чем суши)
- А, по-вашему, мнению, чего на поверхности нашей планеты Земля (Держу в руках глобус) больше воды или суши? (Варианты ответов детей)
- Итак, ребята, мы с вами условно представили планету Земля в виде яблока, разделили на четыре равные части и взяли одну - это суша (показываю). Остались три части - вы сказали, что это - вода. Молодцы! Воды на планете действительно больше, чем суши.
(Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой о воде, по ходу вывешиваются на магнитной доске иллюстрации дождя, града, снега, росы, пара, сосульки, тумана и т.д.):

- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

- Кто из вас купался в реке или бассейне? (Все поднимают руки)
- А кто купался в море или в нашем озере Карачи? (Кто-то дважды поднимает руку)
- Есть ли какое отличие воды в море и озере Карачи? (По количеству воды, по вкусу - солёная, несолёная. Дети замечают, что морская вода - солёная, а с озера Карачи - очень солёная).
- «Загадку» озера Карачи мы рассмотрим на последующих занятиях, но заинтересовавшимся ребятам, можно обратиться к родителям.
- Действительно, вы заметили, что в море вода солёная, а в реке - нет. (Словарная работа - пресная вода).
- Ребята, я вам привезла воду с Чёрного моря (показываю на карте) и с озера Карачи (показываю на карте Новосибирской области). Хотите попробовать на вкус?
- Дети посмотрите ещё внимательно на глобус - здесь есть белый цвет. Что он обозначает? (Льды, снега, которые никогда не тают).
- Выберите из картинок на доске те объекты, которые на карте и глобусе изображены белым цветом.

ФИЗМИНУТКА

Подвижная игра «Ходит капелька по кругу» - воспитатель тучка, дети - капельки - прыгают, танцуют, разбегаются).
Тучка подсказывает, что капелькам делать. Скучно стало поодиночке прыгать на земле. Собрались все вместе и потекли веселыми ручейками к большой речке. А большая речка попала в океан большой. Плавали - плавали капельки в океане и вспомнили о маме-тучке. А тут солнышко пригрело, капельки стали легкими и потянулись вверх, испарились они под лучиками солнца, вернулись к «маме-тучке».
- А сейчас послушайте пословицы и поговорки о воде.

  1. Тяжело против воды плыть.

  2. Капля мала, а по капле - море.

  3. Под лежащий камень вода не течёт.

  4. Март с водой, апрель - с травой.

- Как вы понимает их смысл?
- Для чего нужна вода? (Растениям, животным, человеку)
- Давайте сделаем вывод: что мы узнали о воде? (Обозначение на карте оттенками синего цвета, занимает 3/4 части земного шара, солёная и пресная, жидкая, твёрдая, газообразная)
Под руководством воспитателя дети проводят эксперименты, обнаруживая свойства воды: холодная, горячая, тёплая; чистая - грязная; бесцветная, прозрачная, без вкуса, без запаха. Опыт подтверждает, мяч в воде плавает, металлическая ложка тонет.
- Показ схемы с объяснением круговорота воды в природе.
- А теперь подумайте и скажите: откуда берется вода в кране? Наблюдали ли вы такую картину: открытый кран, впустую течёт чистая вода. Вот послушайте, о чём говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана:

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап- кап-кап…
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря-зря-зря…
А то пройдет немного лет,
И нет водицы нет-нет-нет…

- А кто из вас сможет назвать правила для сохранения воды? (Варианты ответов детей: закрывать плотно кран, не пускать воду сильной струей, набирать воды столько, сколько необходимо, не засорять водоемы содержать в чистоте реки, озера).

Релаксация - сесть удобно, включается аудиозапись: шум воды, послушать «голос» воды; закрыть глаза и пофантазировать. Образы - ручей журчит, плещется рыба в реке. Капает дождь, волнуется море, ревет водопад…)
(Дети рассказывают, что они представили, увидели).
- Что нового узнали о воде? Что понравилось на занятии? (Ответы Детей)
На доске прикреплены изображения двух туч (голубая, темно-синяя). Определение настроения этих туч: голубая - весёлая, тёмно-синяя - грустная.
- С каким настроением вы заканчиваете занятие? Подойдите к такой тучке. Я подошла к жизнерадостной тучке, потому что мне понравилось наше занятие и то,
как мы с вами вместе поработали (дети выходят и встают рядом с тучками).
- Спасибо, вам, ребята, за работу.
Звучит музыка. Дети в своих рисунках передают свое настроение и прикрепляют к тучкам.

Итог занятия

Продолжение на прогулке

На прогулке - на столе подносы с губками (на каждого ребенка - облака, сверху сухие, а внутри слегка влажные). Дети сжимают губку, вода не выделается. Т.к. мало капелек.
Добавить немного воды и снова сжать губку, получился «дождь» но не сильный, а если добавить много воды, то будет сильный дождь (дети повторяют опыт несколько раз) - Идет закрепление материала (капельки собираются вместе в туче, а когда им становится тесно, убегают из тучи на землю, падают дождем, а зимой - снегом.
Затем дети представляют, что наступила зима, все лежит (имитируя) снеговика (движения рук). Пришла весна, пригрело солнышко, побежали ручьи и снеговик растаял. На смену весне пришло лето. Летом идет теплый дождик. (Полить детей теплой водой из лейки).
Затем пустить бумажные кораблики в тазик с водой (дети работают самостоятельно, любуются и обыгрывают ситуации…)

После прогулки вечером в группе можно почитать сказку о воде.

Проблема, побуждение, диалог к решению проблемы

Элементы ТРИЗа

Рисунок (Приложение


© 2010-2022