Деловая игра «День молодого избирателя. Выборы в школьный парламент»

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловая игра «День молодого избирателя. Выборы в школьный парламент».

План:

1. Подготовительный этап игры.

2. Встреча кандидатов с избирателями. Представление своих программ.

3. Пресс - конференция.

4. Голосование избирателей.

Цели:

Познакомить учащихся 9-х классов с основными этапами предвыборной кампании и технологией проведения выборов.

Способствовать процессу формирования у учащихся активной жизненной позиции, политической убежденности в том, что нужно учиться быть избирателем для того, чтобы высшая власть народа стала реальной и эффективной.

Выбрать депутатов в школьный парламент.

Задачи:

  1. Распространение знаний в области избирательных прав граждан и избирательного законодательства.

  2. Повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.

  3. Развитие самостоятельности и чувства сопричастности к жизни школы.

  4. Воспитание лидерских, организаторских качеств личности.

Материалы деловой игры:

  1. Предвыборные программы кандидатов.

  2. Избирательные бюллетени.

  3. Конституция РФ.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.

  2. Урна для голосования.

  3. Государственные символы РФ.

Зрительный ряд:

  1. Книжная выставка по избирательному праву.

  2. Принципы избирательного права.

  3. Презентация программ кандидатов.

  4. Цитаты из Конституции РФ.

I Подготовительный этап игры:

  1. Комплектование инициативных групп: кандидатов в депутаты школьного парламента, прессы, избирательной комиссии, независимых наблюдателей.

  2. Инициативные группы разрабатывают программы, готовят проекты выступлений кандидатов, необходимый наглядный материал, слайд - фильмы.

  3. Проведение консультационных занятий учащихся с педагогом.

Ход игры

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем деловую игру «День молодого избирателя. Выборы в школьный парламент». Вам предстоит выбрать из 4-х кандидатов двух депутатов в наш школьный парламент. На заседании школьного парламента вы будете решать важные проблемы, подводить итоги работы классов, принимать решения, касающиеся школьной жизни.

Ученик 1(Сердюк Лиза): С чего начинаются выборы?

С желания значимым быть

Ученик 2 (Бирюков Максим): И с честных и умных товарищей,

Которые знают как жить!

Ученик 1(Сердюк Лиза): А может они начинаются

С того, что мы здесь и сейчас

Ученик 2(Бирюков Максим): И значит мы все избиратели

И выбор зависит от нас!

Учитель: 4 декабря 2011 г - выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания VI созыва. По Конституции РФ вы пока не можете голосовать, так как вам не исполнилось 18 лет. Но не за горами то время, когда вы будете избирать депутатов Государственной Думы Федерального Собрания VII созыва.

Ребята, вы - политическое будущее нашей страны. И через несколько лет именно вы будете определять облик России в целом. Как будет жить наша страна, кто будет управлять ею, зависит от вас. Для того ,что бы наше будущее было светлым и радостным, надо серьезно к этому подготовиться!

Напомним, что такое выборы и принципы избирательного права.

Ученик 1 (Сердюк Лиза): Выборы - это основа демократического государства, способ обретения властью доверия народа.

Ученик 2 (Бирюков Максим): Избирательное право в РФ является:

всеобщим;

равным;

прямым;

тайным.

Участие в выборах добровольно.

Ученик 1 (Сердюк Лиза): Принцип всеобщего избирательного права гарантирует гражданам России по достижении 18 лет избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, имущественного и должностного положения, местожительства, убеждений и иных обстоятельств.

II этап: Встреча кандидатов с избирателями:

Учитель: Итак, мы с Вами находимся на предвыборной встрече кандидатов с избирателями. Поприветствуем наших кандидатов. Это:

  1. Анисимова Екатерина

  2. Волков Николай

  3. Жалнин Иван

  4. Меркулова Надежда

Избирателям сегодня нужно будет проголосовать за двоих кандидатов в депутаты школьного парламента. Пожалуйста, кандидаты, представьте ваши программы.

Выступление кандидатов:

Анисимова Екатерина

Здравствуйте, уважаемые члены избирательной комиссии, избиратели! Я родилась 6 мая 1996 г. в городе Воронеже в семье рабочих. Я хочу поступить в Воронежскую архитектурно - строительную академию. Моя программа включает следующие положения:

  1. создать клубы по интересам;

  2. старшеклассникам проводить дни здоровья и спорта для учеников младших классов;

  3. выпускать еженедельную школьную газету.

Если меня изберут в школьный парламент, я постараюсь сделать нашу жизнь интереснее и лучше.

Волков Николай

Здравствуйте, уважаемые избиратели! Я родился 16 декабря 1996 г. в городе Воронеже. Воспитывался в семье рабочих. В будущем, я хочу поступить в Политехнический институт. Моя программа включает следующие положения:

  1. проводить игры на переменах с малышами первых, вторых классов;

  2. ввести школьный закон о штрафе курильщиков;

  3. разрешить пересдачу оценок за контрольные работы;

  4. регулярно проводить обязательную пяти минутную зарядку во время урока.

Если меня выберут в школьный парламент, я постараюсь, что бы каждый ученик нашей школы не курил, разговаривал вежливо, так же, если одобрят третий пункт моей программы, то у всех повысится успеваемость.

Жалнин Иван

Здравствуйте, я Жалнин Иван, ученик 9 «А» класса. Родился 25 ноября 1996 г. в городе Воронеже в семье военнослужащих. В будущем хочу поступить в высшее училище ФСБ и посвятить свою жизнь службе Родине. Моя программа включает следующие положения:

  1. ввести день хороших манер;

  2. ввести пятидневную форму обучения как в лицеях, но с большей нагрузкой;

  3. закупить в школу лыжи, что бы зимой учащиеся занимались лыжным спортом.

Если меня выберут в школьный парламент ,то я сделаю так, что бы все с большим желанием шли в школу.

Меркулова Надежда

Здравствуйте, уважаемые избиратели! Я, Меркулова Надежда, родилась 6 апреля 1996 г. в городе Выборге Ленинградской области в семье интеллигентов. Я хочу поступить в Воронежскую архитектурно - строительную академию. Я предлагаю свою программу:

  1. принять закон о бережном отношении к школьному имуществу;

  2. старшеклассникам проводить еженедельные политинформации для учеников младших классов;

  3. принять участие в акции добрых дел, в ходе которой мы помогли бы Дому ребенка игрушками и одеждой.

Я обещаю сделать так, что бы каждый ученик считал нашу школу своим вторым домом.

Спасибо за внимание.

(Представление программ кандидатов происходит при демонстрации слайд - фильмов через мультимедийный проектор).

Учитель: Дорогие избиратели, вы прослушали предвыборные программы наших кандидатов. Прошу задавать вопросы.

У В. Маяковского есть строчка «Голос единицы тоньше писка». Как вы относитесь к этому высказыванию?

Какие у вас есть недостатки, и не повредят ли они вашей работе в парламенте?

III этап. Пресс - конференция:

Учитель: Мы познакомились с предвыборной программой наших кандидатов. А теперь у нас состоится пресс - конференция. Сегодня присутствует аккредитованная независимая пресса. Это корреспонденты известных газет:

«Новые известия» - Щедрина Алина

«Школьный вестник» - Милицкий Максим

«Стар политик» - Ануфриева Ангелина

«Аргументы и факты» - Железко Никита

Учитель: Пожалуйста, ваши вопросы.

Газета «Школьный вестник», вопрос Жалнину Ивану: «Легко ли вы можете убедить в чем либо своих товарищей?»

Газета «Аргументы и факты», вопрос Волкову Николаю: «У вас много друзей? Как они отнесутся к тому, что вы стали депутатом школьного парламента. Будете ли вы чувствовать зависть с их стороны?» Следующий мой вопрос Жалнину Ивану: «Как вы собираетесь улучшить школьный досуг?»

Журнал «Стар политик», вопрос Анисимовой Екатерине: «Как вы думаете бороться с опоздавшими на первые уроки?»

Газета «Новые известия», вопрос Меркуловой Надежде: «Легко ли вы увлекаетесь новым делом?»

Газета «Школьный вестник», вопрос ко всем кандидатам: «С чего вы начнете свою работу в качестве депутата школьного парламента, и как вы оцениваете свои шансы на успех?»

Учитель: всем спасибо. Наша пресс - конференция завершена. И теперь мы с вами находимся на избирательном участке, где пройдут выборы.

IV этап. Голосование:

Учитель: Первыми на избирательный участок пришли председатель и члены избирательной комиссии.

  1. Ревенкова Дарья

  2. Ковалик Анна

  3. Самарина Диана

  4. Донкарева Вера

А так же независимые наблюдатели:

  1. Рукина Юлия

  2. Проскурина Татьяна

  3. Максименко Артур

Председатель избирательной комиссии: Прошу избирателей подойти с паспортами и получить бюллетени. Затем вы пройдете в кабинку для голосования, где в избирательном бюллетене вы поставите «крестик» или «галочку» напротив фамилий 2-х кандидатов и опустите свой бюллетень в избирательную урну.

(Звучит песня «Моя Россия, моя страна».)

(Избиратели получают бюллетени и голосуют. Независимые наблюдатели следят за ходом голосования.)

Члены избирательной комиссии подсчитывают голоса.

Председатель избиркома:

Выборы состоялись. Было зарегистрировано 13 избирателей и проголосовало столько же.

Итоги голосования:

  1. Анисимова Екатерина получила 9 голосов.

  2. Волков Николай получил 5голосов.

  3. Меркулова Надежда получила 1голос.

  4. Жалнин Иван получил 9 голосов.

Один бюллетень признан недействительным.

Депутатами школьного парламента стали:

Анисимова Екатерина и Жалнин Иван, набравшие по 9 голосов избирателей.

Учитель: Я поздравляю победителей и вручаю вам дипломы подтверждающие то, что вы теперь - депутаты школьного парламента. Желаю вам удачи.

Пожелаем нашим депутатам:

По всей земле добро твори

И жизнь улучшить попытайся

И если помощь кому нужна,

Беги, лети, помочь старайся.

Учитель:

Выборы - дело государственного масштаба и требуют от кандидатов и избирателей немало сил, ума, ответственности за свой выбор. С 18 лет, ребята, выборы из школьной игры станут для вас реальностью. Вы сегодня - молодцы.

Наша деловая игра завершена. Всем спасибо.

8


© 2010-2022