Конспект занятия средней группе по развитию речи «Сочиняем стихи»

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста: Творческое рассказывание: «Сочиняем стихи» Цель занятия: Развивать речь детей посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы. .Развивать интерес к поэтическому литературному жанру.Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас. Упражнять в придумывании коротких четверостиший. Воспитывать бережное отношение к книгам. Сюрпризный момент занятия- это приход в гости к детям сказочного персонаж...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северо-Казахстанская Область

Есильский район

Заградовская средняя школа

Мини-центр «Светлячок»

воспитатель

Жагупарова Марал Райзановна





Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Тема: Творческое рассказывание: «Сочиняем стихи»

Цель: Развивать речь детей посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы.

Задачи: 1.Развивать интерес к поэтическому литературному жанру.

2. Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас.

3. Упражнять в придумывании коротких четверостиший.

4. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материалы и оборудование: Запись из мультфильма «Незнайка», потрёпанная книжка, игрушки для игры «Кузовок», иллюстрации к стихотворению «Пирог», мяч, шапочка-маска, подарки для Незнайки - ластик, обложка для книги, клей, кисточка.

Ход занятия: В гости к ребятам приходит Незнайка (очень печальный).

Воспитатель: - Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: - Да, вот, книжка вся рассыпалась!

Воспитатель: - Но как же это могло произойти?

Незнайка: - Не знаю!

Воспитатель: - Незнайка, ты, наверное, с книжкой плохо обращался!

Незнайка: - Да, нет! Не знаю! А как это «плохо обращался»?

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо обращаться с книгой!

Дети отвечают: неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, рвать их, черкать карандашом и т.д.

Незнайка: - Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книга у меня самая ерундовая. Так, стишки какие-то!

Воспитатель: - Незнайка, так у тебя самая замечательная книга- кытап. Здесь стихи для детей. Вот, послушайте, ребята, какие замечательные стихи в Незнайкиной книге: (зачитывает стихи А. Барто)

Воспитатель спрашивает у детей, понравились ли им стихи? Чем отличаются стихи от рассказов? А чем отличаются стихи от сказок? (дети отвечают)

Воспитатель: В стихах есть ритм, рифма. Чтобы ты, Незнайка, хорошо усвоил что такое рифма, поиграй с нами в увлекательную игру «Кузовок». Правила игры очень просты. Ребята будут передавать друг другу кузовок и складывать в него всё, что заканчивается на «ок».

Воспитатель: - Я положу в кузовок клубок.

Дети: - А я положу в кузовок - платок

- замок

-сапожок, башмачок, чулок, утюжок, колобок, цветок…

- Ну, что, Незнайка, давай попробуем вместе с ребятами подобрать рифму в стихотворении Д. Хармса «Пирог» ( с иллюстрациями)

Я хотел устроить бал

И я гостей к себе… (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый… (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости… (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек… (откусил).

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту… (съел).

Когда же гости подошли,

То даже кроши… (не нашли)

Воспитатель: Сейчас мы, ребята, ещё потренируемся в игре «подбери рифму» и попробуем сами сочинить стихи.

Физминутка: Игра с мячом (дети становятся в круг):

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают.

- Балалар, мынау не?

- Мынау доп!

Воспитатель бросает ребёнку мяч, говорит слово, ребёнок подбирает рифму: пень-день, ночь-дочь, кот-рот, палка-галка, печка-свечка, мышка-крышка.

Игра «Добавлялки»

РА-РА-РА начинается (игра)

РЫ-РЫ-РЫ у мальчика (шары)

РО-РО-РО у Маши новое (ведро)

РУ -РУ-РУ продолжаем мы (игру)

ОР-ОР-ОР созрел красный (помидор)

ЛУ-ЛУ-ЛУ сидит кот в (углу)

ША-ША-ША мама моет (малыша)

ЖА-ЖА-ЖА есть иголки у (ежа)

СА-СА-СА в лесу бегает (оса)

СУ-СУ-СУ было холодно (лесу)

ОТ-ОТ-ОТ в болоте спит (бегемот)

Воспитатель: Незнайка, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?

Незнайка: - Да что их там сочинять! Тяп-ляп и готово! Подобрал рифму - вот и стишок получился! Вот, пожалуйста, слушайте стихи, которые написал знаменитый поэт Незнайка:

Посмотрите, у зайчонка

Мёду - целых два бочонка!

Воспитатель: - Незнайка, но разве так бывает?

Незнайка: - Ну ладно, сейчас лучше сочиню:

У пушистой белки

Три моркови на тарелке!

Воспитатель: -Незнайка, ну, ты опять что-то не то сочиняешь!

Незнайка: - Ладно, сейчас постараюсь:

У Маши в кружке

Квакает лягушка!

Воспитатель: - Ребята, можно так сочинять стихи? Это у тебя, Незнайка, перепутаница какая-то получилась. Кроме рифмы в стихах должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными. Давайте попробуем все вместе сочинять стихи. И ты, Незнайка, помогай нам, учись.

- Сначала нужно выбрать героя (на большой палец надеваем шапочку-маску)

Жил-был мальчик!

- Далее нужно рассказать, какой он был и что делал:

Маленький…..мальчик

Он кашу……. кушал

И маму ……. слушал

- Ребята, что ещё мог делать мальчик?

Он печь……топил,

Дрова……..носил,

Пол…….подметал,

Маму….встречал,

Папу на работу…….провожал.

- А теперь нам нужно выразить отношение к нашему герою:

Хороший был пальчик

Маленький мальчик.

(у детей могут быть другие варианты)

- Незнайка, ты теперь понял, что стихи писать интересно и очень нелегко. А сколько замечательных поэтов написали стихи для детей! Это А. Барто, Б.Заходер, С. Маршак, М. Алимбаев, Бодешев и т.д.

Незнайке становится стыдно, что он небрежно обращается с такой замечательной книжкой, обещает детям подклеить её, стереть грязь ластиком, обернуть обложкой и всю книжку прочитать.

Воспитатель предлагает Незнайке помочь отремонтировать книгу и почитать её вместе с детьми. Дети дарят Незнайке ластик, клей, кисточку, обложку.

Прощаются.

Итог занятия: - Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами учились сочинять? Что обозначает слово «рифма»? Как нужно обращаться с книгами? Как звучит на казахском языке «книга»?



© 2010-2022