- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока умножение десятичных дробей
Конспект урока умножение десятичных дробей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Солдаткина Е.А. |
Дата | 07.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Умножение десятичных дробей.
Цель: Ученик отработает навыки умножения десятичных дробей.
Ход урока:
-
Актуализация знаний.
А) - здравствуйте, дети, сегодняшний урок мне бы хотелось начать с таких слов:
Кто ничего не замечает, (слайд 1)
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
А нам с вами сегодня скучать не придётся.
- запишите в тетрадях число и классная работа.
Б) устный счёт (слайд 2)
0,3*2 11*0,1
1,2*10 0,24*100
5,5/5 2,4/8
2,3+2,7
- получилось слово «запятая»
Запятая - это особенность записи десятичной дроби. Она отделяет целую часть от дробной. (слайд 3)
- скажите, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?
(умножение десятичных дробей)
- а что мы знаем и умеем по этой теме?
- нужно ли продолжать изучать эту тему? Вы ведь правила уже знаете…
- значит какова цель нашего урока?
- что нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели?
- а чтобы проверить, как вы знаете правила и умеете их применять. Поиграем с вами в игру «Верю - не верю»
Я буду говорить утверждение. Оно может быть верным, а может быть не верным. Если вы считаете, что утверждение верно, ставьте «+», а если не верно «-».
Вопросы:
- компоненты при умножении называются первый множитель, второй множитель, произведение.
- 2,5 > 2.05 33.3*100=333 (слайд 4)
0.2*0.1=0.002 6/10=0.6
1.5*2.3 1.3+1.7=0.3
5.5/1=0.55 68.5/100=6.85
6.8*10=68
- теперь поменяйтесь тетрадками и проверьте правильность. Поставьте соответствующую оценку.
3. Первичное закрепление (слайд 5)
- давайте повторим алгоритм умножения десятичных дробей
- откройте учебники на стр. 219 № 1432 (у доски по одному)
- найдите значение выражения.
А) 57,48*0,9093+42,52*0,9093= (57,48+42,52)*0,9093= 100*0,9093=90,93
- мы с вами использовали распределительное свойство умножения относительно сложения
- давайте запишем буквенную запись этого свойства:
А*с+b*c = (a+d)*c
№1404
- найдите 4*1,7y*2.5
- здесь мы использовали сочетательное свойство
4. творческое применение и добывание знаний
- я предлагаю вам решить задачу № 1409
5. подведение итогов