• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта урока по окружающему миру Почему мы так часто произносим слово ЭКОЛОГИЯ?

Технологическая карта урока по окружающему миру Почему мы так часто произносим слово ЭКОЛОГИЯ?

Тема:"Почему мы так часто произносим слово «экология»?"Цель темыПознакомить с понятиями «экология», «эколог»;воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, сформировать у обучающихся знания о нормах и правилах поведения в природе; выработать потребность в общении с природой.Планируемый результатЛичностные результаты— Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по окружающему миру Почему мы так часто произносим слово ЭКОЛОГИЯ?

Тема

Почему мы так часто произносим слово «экология»?

Цель темы

Познакомить с понятиями «экология», «эколог»;воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, сформировать у обучающихся знания о нормах и правилах поведения в природе; выработать потребность в общении с природой.

Планируемый результат

Личностные результаты

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Метапредметными результаты

Регулятивные УУД:

· Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

· Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Познавательные УУД:

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Получать информацию из знаковой системы: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Коммуникативные УУД:

· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

Основные понятия

Понятия: экология, экологи

.

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык, литературное чтение, технология

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас», 1 класс.

Наглядный и раздаточный материал, мультимедийный проектор.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

Этапы урока

Деятельность

Учителя

Деятельность

ученика

УУД


I этап. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуем гостей.

- Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

Настраиваются на работу.

II этап. Актуализация знаний.




III. Выявление места и причины затруднения.


IV этап. Изучение нового материала.

























V этап. Закрепление изученного.








VI. Рефлексия.

-Сегодня к нам принесли необычное письмо. Смотрите от кого оно.

- Муравей Вопросик пишет: «Сегодня утром я встретил в школе старшеклассников. Они сказали мне, что идут на урок экологии. А вчера у реки я видел третьеклассников из нашей школы. Они проверяли чистоту воды. Ребята сказали, что у них занятие по экологии. На прошлой неделе к нам в лес приходили малыши из детского сада. Они наблюдали за нашим муравейником! Мне они сказали: "Мы - юные экологи!»

- Что вас удивило в этом письме? Какое слово много раз повторилось?

- Какой вопрос хотели бы задать?

- Продолжаю чтение письма:

«… Интересно, почему мы так часто слышим слово "экология"? Может быть, вы, ребята, мне объясните? И кто такие «экологи»?

- А как вы понимаете смысл слова «экология? (вывешивается табличка)

КОРЗИНА ИДЕЙ.

- Где мы можем найти значение того или иного слова? (Толковый словарь)

- У вас на столах лежат толковые словари. Найдите значение слова «экология».

- Какое определение было наиболее близким в КОРЗИНЕ?

Слайд № 2

- А кто такие «экологи»?

- Как связаны между собой слова «экология» и «экологи»?

- У меня на доске ватман. Что вы на нем видите? (ничего)

- Представьте, что таким стал окружающий нас мир! Вокруг ничего нет! Вам было бы комфортно?

- Давайте его наполним.

Экологическая игра «Вернём природу».

1. Конкурс загадок

  1. Русская красавица
    стоит на поляне,
    В зелёной кофточке,
    в белом сарафане. (Берёза)

  2. Я из крошки-бочки вылез,
    корешок пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок - ничего,
    что плод мой мелок. (Дуб)

(учащийся, отгадавший название дерева выходит и крепит его к ватману)

- А какие ещё деревья вы знаете? Для чего нам нужны леса? (ответы учащихся)

- Но что-то тихо в нашем лесу, не слышно пения птиц.

2. Конкурс «Смотри не ошибись» (о птичьих голосах)

  • Кукушка.

  • Дятел.

  • Филин.

- А каких птиц вы еще знаете?

- А как связаны деревья и птицы? Для чего большинству птиц нужны деревья? (строить гнёзда)

- Для чего нужны птицы? (ответы детей)

- Какие мы молодцы! Вернули деревья, птиц. Слышите, как весело защебетали птицы?

(Включается запись «Голоса птиц»).

3. Конкурс «Зашифрованные слова»

- Ребята, чего же нам не хватает?

(вывешивается зашифрованное слово)

- Что это за ТЕВЫЦ? Ну, конечно же, это - ЦВЕТЫ.

- Цветы прислали нам письмо и просят узнать их.

(показывается конверт со словами анаграммами)

КОЧИКЛОКОЛЬ (колокольчик)

МАШКАРО (ромашка)

ВЕРКЛЕ (клевер)

ОДУЧИКВАН(одуванчик)

СНЕЖПОДНИК(подснежник)

(ребята выходят и крепят цветы к доске)

- Для чего нужны цветы? (ответы детей)

4. Конкурс «Узнай по силуэту»

(Показывается рисунок с изображением силуэтов пчелы и муравья, наложенных друг на друга).

- Ребята, какие насекомые спрятались на этом рисунке, узнайте их. (Ответы детей)

- Какую пользу они приносят лесу? (ответы детей)

(Ребята, первыми узнавшие муравья и пчёлку, выходят к доске и на цветок сажают пчелу, а под дерево крепят муравейник).

ФИЗМИНУТКА

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.

(дети повторяют движения за учителем)

- Кто же это был, ребята?

- Ну конечно бабочка.

(Несколько бабочек крепятся детьми на доске рядом с цветами)

- Ребята, а что произойдёт с бабочкой, если мы возьмём её за крылышки? (ответы детей)

V. Конкурс «Грибок»

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (корзинка)

- А зачем ходят в лес с корзинками? (за грибами).

- Я ходила в лес и насобирала грибов. Посмотрите, какие красивые!

- Кто расскажет, как нужно собирать грибы? (рассказы детей)

(несколько грибов крепится около деревьев)

- А как же нужно поступать, если увидишь ядовитый гриб?

- Что мы теперь видим на ватмане? Мы заселили наш окружающий мир. Нравится? Почему?

- На нашей поляне появляется ЧЕЛОВЕК! Он не знает, как вести себя в природе! Я предлагаю вам стать экологами и помочь Человеку.

- Задание состоит из двух частей. 1) Нужно объяснить Человеку как надо вести себя в природе с помощью правил. Муравьишка их уже подготовил. Прочитайте и обсудите их в группах. Проверим, насколько вы сами знаете эти правила.

« - Громко разговаривай!

- Не нарушай покой обитателей леса.

- Включай музыку! Она же тебе нравится.

- Разоряй птичьи гнезда!

- Зимой подкармливай птиц!

- Цветы рвать можно! Получаются очень красивые букеты.

- Поймай всех насекомых. Они вредные!

- В лесу, на берегу реки оставляй после себя мусор! Пусть все знают, что ты здесь был!

- Оберегай лес от пожара: не разжигай костров возле водоемов. Поджигай там, где побольше сухой травы!

- Любить природу- значит беречь ее возле своего дома. А в лесу можно делать все, что хочется!»

- Какую цель перед собой поставите?

- Молодцы, справились с поставленной задачей.

- Вторая часть задания. Ваша задача с помощью знаков, рисунков объяснить, что может вредить природе и как все исправить.

- Каждая группа выбирает себе одно из правил.

- Представьте свой знак.

- Молодцы! Вы справились со своей задачей.

- Какая тема сегодняшнего урока? Что такое «экология»?

- Можете ли вы теперь ответить на вопрос: «Почему мы так часто слышим слово «экология»?

- Сегодня мы были экологами. А что мы сегодня на уроке сделали как экологи? А что мы сделали в течении года?

- А что мы еще можем сделать для сохранения окружающего мира?

- Закончить урок мне хочется стихотворением Валентина Берестова:

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

- Давайте повесим наш плакат возле расписания, чтобы все ребята смогли прочитать. Возможно, нас - помощников природы станет больше!



Отвечают.

Формулируют гл.вопрос - тему урока.


Выдвигают версии


Работа со словарями

Работают с текстовой информацией.



Работают с информацией, представленной в форме загадок.




Перечисляют деревья.

Леса - легкие планеты.

Угадывают птиц по голосу.

Перечисляют птиц.

Участвуют в обсуждении, формулируют собственное мнение и аргументируют его.


Отгадывают слова.

Работа в группах.



Угадывают насекомых по силуэту.






Называют грибы. Объясняют, что мухомор-ядовитый гриб.

Рассуждают о красоте окружающего мира.


Работа в группах.


Прием «Лови ошибку»



Исправляют ошибки. Аргументируют.

Проверка.


Рисуют знаки, рисунки запрещающие, останавливающие. Объясняют их значение.

Ответы детей.

Рассказывают о кормушках.

Предлагают варианты.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД



Личностные УУД

Регулятивные УУД


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД
























Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД







Личностные УУД

Регулятивные УУД


© 2010-2022