Конспект занятия Риторика для 4 класса

Конспект занятия по выбору «Риторика» Тема занятия: Учимся писать. Корректировать. Цели: 1. Ознакомить с приёмами корректирования текста. 2. Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление,   интерес к предмету. 3. Воспитывать патриотизм, взаимовыручку. Оборудование: презентация занятия, карточки с текстом.                                              Ход занятия: 1.    Повторение о риторике. Риторика. (Слайд 1) -Что такое риторика? Чем полезен этот курс для вас?   2.    Работа по табл...
Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

занятия по выбору «Риторика»

Тема занятия: Учимся писать. Корректировать.

Цели:

1. Ознакомить с приёмами корректирования текста.

2. Развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, интерес к предмету.

3. Воспитывать патриотизм, взаимовыручку.

Оборудование: презентация занятия, карточки с текстом.

Ход занятия:

  1. Повторение о риторике.

Риторика. (Слайд 1)

-Что такое риторика? Чем полезен этот курс для вас?


  1. Работа по таблице Бурдона.

Корректурная проба. (Слайд 2)

-Чтобы собрать внимание, сосредоточиться на дальнейшей работе, предлагаю поработать по таблице Бурдона. Вычеркните буквы а,м,к.


  1. Определение темы занятия.

Тема занятия. (Слайд 3)

Задание «Остроглаз». (Слайд 4,5,6)


  1. Повторение материала предыдущего занятия.

Учимся рассказывать. (Слайд 7)

-Чтобы перейти к новому материалу вспомните чему учились на прошлом занятии? Чей рассказ вам запомнился? Почему?

-Предлагаю послушать рассказ Алины «Когда появились знаки препинания?»

Средневековые монахи и писцы создавали рукописные книги - манускрипты, которые украшались превосходными цветными рисунками и орнаментами. Чтобы такие произведения было легче читать, писцы разделяли слова промежутками, использовали заглавные и маленькие буквы и ввели пунктуацию - систему знаков препинания.


  1. Работа над новым материалом.

Учимся корректировать. (Слайд 8)

1) Расстановка знаков препинания

Расставьте знаки препинания в предложении: Казнить нельзя помиловать.

-Как вы считаете, это важный приём корректирования текста?

(Слайд 9)Приёмы корректирования:

  • Расстановка знаков препинания

  • Вставка

  • Замена слова, словосочетания

  • Исключение ненужного

2) Вставка.

-Следующий приём вы определите сами, выполнив следующее задание.

Вставьте подходящие по смыслу слова:

Охрана здоровья ……… в центре внимания ………………..

(Охрана здоровья народа в центре внимания нашего государства, органов здравоохранения, общественности.)

3) Замена слова, словосочетания.

-Замените в предложении то, что считаете нужным:

Шанырак - это символ благополучия семьи. Шанырак - уверенность в завтрашнем дне. Да будет высоким ваш шанырак в вашем доме!

-Что заменили? Почему? Определите приём.

4) Исключение ненужного.

В этом году впервые в Костанайской области хлеб убирали целых два месяца. Урожай убирали комбайнами. К 20-летию независимости Республики - это большой подарок хлеборобов Родине.


  1. Итог.

-Какие приёмы корректирования использовали?


  1. Учимся писать.

-Напишите небольшой рассказ на тему «Мой подарок Родине». Чего вы добились, о чём бы вам хотелось рассказать.


  1. Прослушивание рассказов.

  2. Рефлексия.

! - применю

? - подумаю

. - остановлюсь

-Молодцы!

10. Домашнее задание.

- Составьте мини-сочинение на тему «Празднование Независимости Республики Казахстан».

© 2010-2022