- Преподавателю
- Другое
- Дидактическая игра Разрушь стереотип для развития речи старших дошкольников
Дидактическая игра Разрушь стереотип для развития речи старших дошкольников
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карлашова С.А. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дидактическая игра «Разрушь стереотип».
Мне бы хотелось рассказать об одном из приемов, который стал "изюминкой" нашей совместной с детьми творческой деятельности.
На одном из занятий я предложила детям загадку о белке, которую они слышали впервые: "Она прыгать не боится, она прыгать мастерица, не большой у нее рост, но зато пушистый хвост". Несколько дней спустя, проводя дидактическую игру "Кто быстрее угадает", не успела договорить вторую фразу, как услышала: "Это про белку". Такая мгновенная реакция моих воспитанников натолкнула меня на мысль придумать новую игру. Сначала предложила им вспомнить тех животных, которые, как белка, не боятся прыгать и делают это весьма ловко. Дети начали наперебой называть лису, зайца, кенгуру, лягушку, обезьяну, льва, тигра. Проанализировав их ответы, я подвела их к выводу: по первым строчкам нельзя догадаться, о ком идет речь в загадке, нужно дослушать ее до конца. Потом вместе с детьми стали рассуждать следующим образом. В загадке сказано: "Она прыгать не боится. " О ком из названных животных так сказать нельзя? О льве, зайце, тигре. Значит, если "она", то в ответе должно быть слово соответствующее местоимению "она» (зайчиха, львица, тигрица). Я поняла, что предлагаемая мною игра, нравится детям, и сочинила такой вариант: "Она прыгать не боится, она прыгать мастерица, обижает всех подряд: курочек, гусей, зайчат» (Лиса").
Так постоянным элементом наших занятий стала игра, которую я назвала "Разрушь стереотип". Я понимаю, что моему "сочинительству" далеко до совершенства, но, как говорится, игра стоит свеч: детям это нравится, они стали более внимательными и вдумчивыми, иногда сами предлагают темы для игры.
Итак, " Она прыгать не боится, она прыгать мастерица"
". Чудеса: своих детей носит в сумке, что при ней". (Кенгуру).
". Эту акробатку знают все ребятки: она и в цирке выступает, и бананы обожает". (Обезьяна).
". В доме радуются ей: и в помине нет мышей" (Кошка).
Или: "Хотя я шубку поменяю, все меня узнают".
". Прыгаю, скачу, играю; побегу - следы петляют". (Заяц).
". Время зря я не теряю, грибы и шишки запасаю" (Белка).
". За проделки и уловки все зовут меня плутовкой". (Лиса).
«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу»
«…В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка).
«…Прыгаю ловко, грызу морковку». (Заяц).
«…Я спряталась под елку, и зайчика там жду». (Лиса).
«Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой»
«…Вот он встал и зашипел: проходи, кто очень смел». (Змея).
«…Хвост теряет, другой вырастает». (Ящерица).
«Этот зверь живет лишь дома, с этим зверем все знакомы»
«…Он в наших комнатах живет, и молоко из блюдца пьет» (Кошка).
«…Во дворе у нас живет, в миске косточку грызет». (Собака).
«…Хоть и нет на нем щетинки, это же морская… (Свинка).
« Каждый вечер так легко, она дает нам молоко»
«…Жует зеленую траву и говорит нам слово: «Му!» (Корова).
«…Говорит хозяйке: «Ме! Дай - ка, травки мне». (Коза).
«Серенькая шубка, остренькие зубки»
«…В подполье, в каморке, живет она в норке». (Мышь).
«…Это родственница мыши - и толще, и умней, и выше». (Крыса).
«Не кузнец, а с клещами, с длинными усами»
«…В реке живет, ходит задом наперед». (Рак).
«…В море он большом живет, по песку к воде идет». (Краб).
«В зоопарке, верь, не верь, проживает чудо - зверь»
«…Хобот кверху поднимает, всех из фонтана поливает». (Слон).
«…У него на носу рог, он зовется…(Носорог).
«…Кто в воду руку опустил, того укусит…(Крокодил).
«…Он высокий, он огромный, он похож на кран подъемный». (Жираф).
«…Белые коняшки, а на них тельняшки». (Зебры).
«…Он открыл огромный рот, да ведь это…(Бегемот).