• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по предмету Техническое оснащение и организация рабочего места

Рабочая программа по предмету Техническое оснащение и организация рабочего места

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы


«образовательный комплекс «Юго-запад»











рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины Техническое оснащение и организация рабочего места

код, профессия/специальность_19.01.17 «Повар, кондитер»





















Москва

2015 год





ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

….. _

Протокол № ____

от «__» _________ …г.


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального образования

19.01.17 «Повар, кондитер»

код, наименование профессии/специальности

Председатель цикловой комиссии

____________ .

Заведующая Научно-методического центра

___________/Л.В.Карташова.

Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.

Составитель (автор): Пояркова С.А., преподаватель профильных дисциплин ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД»

Рецензент: (внешний)


































СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10









1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническое оснащение и организация рабочего места


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, входящей в укрупнённую группу 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке кадров для индустрии питания по профессии 16675 Повар (ОК01694) или в рамках специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания.

Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к обще-профессиональному циклу базовой части ФГОС НПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен

уметь:

организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд;

подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;

обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;

производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;

проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания;

знать:

характеристики основных типов организаций общественного питания;

принципы организации кулинарного и кондитерского производства;

учёт сырья и готовых изделий на производстве;

устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;

правила их безопасного использования;

виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося-51 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


лабораторные занятия

8

практические занятия

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


Внеаудиторной самостоятельной работы

18

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация рабочего места»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Цели и задачи, структура учебной дисциплины. Место дисциплины в структуре ОПОП

1


Раздел 1. Устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства

9


Тема 1.1.

Механическое

оборудование

Содержание учебного материала

5

1

Классификация механического оборудования. Осовные части и детали машин. Автоматика безопасности.

2

2

Универсальные приводы. Назначение, принципы устройства, ,комплекты сменных механизмов и правила их крепления. Правила безопасной эксплуатации

3

Оборудование для обработки овощей. Классификация и характеристика. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации.

4

Оборудование для обработки мяса и рыбы. Классификация и характеристика. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации.

5

Оборудование для нарезки хлеба и гастрономических товаров. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации

6

Оборудование для подготовки кондитерского сырья. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации.

7

Оборудование для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации

Лабораторные работы

4


2

1

Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки овощей и картофеля.

2

Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки мяса и рыбы

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по теме занятия.

Изучение правил эксплуатации оборудования для обработки мяса и рыбы.

3

Тема 1. 2.

Тепловое оборудование.

Содержание учебного материала

6

1

Классификация теплового оборудования по технологическому назначению, источнику тепла и способам его передачи. Характеристика основных способов нагрева. Автоматика безопасности. Правила безопасной эксплуатации.

2

2

Варочное оборудование. Классификация. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации.

3

Пароварочные шкафы и мелкие варочные аппараты. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации

4

Жарочное оборудование. Характеристика основных способов жарки и выпечки. Классификация и устройство. Правила безопасной эксплуатации.

5

Варочно-жарочное оборудование. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации

6

Универсальное и водогрейное оборудование. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации.

7

Оборудование для раздачи пищи. Классификация. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации

Лабораторные работы

2


2

1

Изучение правил безопасной эксплуатации многофункционального теплового оборудования

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по теме занятия.

3



2

Тема 1.3.

Холодильное оборудование

Содержание учебного материала

2

1

Классификация и характеристика холодильного оборудования, Способы охлаждения (естественное, искусственное, безмашинное и машинное). Правила безопасной эксплуатации

Лабораторные работы

2

1

Изучение правил безопасной эксплуатации холодильного оборудования

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение правил эксплуатации многофункционального холодильного оборудования

1

Раздел 2. Организация кулинарного и кондитерского производства на предприятиях общественного питания

1

Тема 2.1. Классификация и характеристика основных типов предприятий

Общественного питания

Содержание учебного материала

1

1

Классификация, основные типы и классы предприятий общественного питания. Характеристика основных типов предприятий общественного питания. Специализация предприятий индустрии питания.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по теме занятий.

1Рабочая программа по предмету Техническое оснащение и организация рабочего места

2



2




















2






2




2


2

Тема 2.2.

Принципы организации кулинарного и кондитерского производства

Содержание учебного материала

4Рабочая программа по предмету Техническое оснащение и организация рабочего места

1

Характеристика, назначение и особенности деятельности заготовочных, доготовочных предприятий и предприятий с полным циклом производства.

2

Характеристика структуры производства предприятия общественного питания. Общие требования к организации рабочих мест повара.

3

Организация работы складских помещений в соответствии с типом предприятия. Нормируемые и ненормируемые потери. Правила приёмки, хранения и отпуска сырья

4

Организация работы заготовочных цехов. Характеристика организации рабочих мест повара по обработке сырья и приготовлению полуфабрикатов.

5

Организация работы горячего цеха. Характеристика организации рабочих мест повара по приготовлению горячей кулинарной продукции в суповом и соусном отделениях. Характеристика основных и комбинированных способов тепловой обработки.

6

Организация работы холодного цеха. Характеристика организации рабочих мест повара по приготовлению холодной кулинарной продукции.

7

Особенности организации рабочих мест повара в кулинарном цехе

8

Организация работы кондитерского цеха. Организация рабочих мест по производству кондитерской продукции

9

Организация реализации готовой кулинарной продукции. Общие требования к хранению и отпуску готовой кулинарной продукции. Организация рабочих мест повара по отпуску готовой кулинарной продукции

Практические занятия

5

1

Организация рабочих мест повара по обработке овощей.

2

Организация рабочих мест повара по обработке рыбы.

3

Организация рабочих мест повара по обработке мяса.

4

Организация рабочих мест повара по обработке птицы.

5

Организация рабочих мест повара по приготовлению горячей кулинарной продукции..

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по теме занятия

Составление плана заготовочного цеха

Составление плана горячего цеха

6Рабочая программа по предмету Техническое оснащение и организация рабочего места

Тема 2.3.

Учёт сырья и готовой кулинарной продукции на производстве

Содержание учебного материала

2Рабочая программа по предмету Техническое оснащение и организация рабочего места

1

Учёт сырья на предприятиях общественного питания

2

Учёт готовой кулинарной продукции на производстве

Самостоятельная работа обучающихся

Составление документации Дневной заборный лист

Составление калькуляционной карты

Составление документации требования в кладовую

Составление документа накладная на отпуск товара

4

Всего:

51


Самостоятельная работа обучающихся

*


Самостоятельная работа обучающихся

*

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места реализуется в соответствии с требованиями ФГОС к материальному обеспечению

оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

  • рабочие столы учащихся;

  • место для преподавателя;

  • стенды; макеты:

  • плакаты, наглядные пособия;

технические средства обучения:

  • компьютер;

  • мультимедийный видео-проектор

  • интерактивная доска.

оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • презентации, наглядные пособия;

  • оборудование производственное механическое;

  • тепловое оборудование;

  • приборы и посуда.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Радченко Л.А. «Организация производства предприятий общественного питания» Феникс. Ростов-на-Дону 2005

  2. Золин В.П. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания» -М.: Издательский центр «Академия», 2002

  3. Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» -М.: Издательский центр «Академия»», 2002

Дополнительные источники:

  1. Калинина, В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании: Учебник/ В.М.Калинина. - М.: Мастерство, 2001. - 432 с.

Интернет источники:

1. bestlibrary.ru On-line библиотека

  1. vavilon.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России

.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;

  • обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;

  • производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;

  • проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания;

Тестирование,

практическая работа,

опрос,

наблюдение

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • характеристики основных типов организации общественного питания;

  • принципы организации кулинарного и кондитерского производства;

  • учет сырья и готовых изделий на производстве;

  • устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;

  • правила их безопасного использования;

  • виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции

Тестирование,

практическая работа,

опрос,

наблюдение


.


© 2010-2022