Внеклассное мероприятие Биологический КВН

Внеклассное мероприятие «Биологический КВН» Рекомендуется проводить в рамках недели естественных наук. Цель:расширить знания школьников по биологии, вызвать стремление лучше узнать флору и фауну своего края – Северо-Казахстанской области. Задачи: - развитие мыслительной активности                 - развитие умения работать в группе                 - приобщение детей к чтению естественно-научной литературы Предварительная подготовка: оформление помещения, выбор жюри (жюри определяет время на выпо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Биологический КВН»

Рекомендуется проводить в рамках недели естественных наук.

Цель: расширить знания школьников по биологии, вызвать стремление лучше узнать флору и фауну своего края - Северо-Казахстанской области.

Задачи: - развитие мыслительной активности

- развитие умения работать в группе

- приобщение детей к чтению естественно-научной литературы

Предварительная подготовка: оформление помещения, выбор жюри (жюри определяет время на выполнение заданий, их оценку в очках). Заранее выбираются составы команд и капитаны, а также ведущие (либо ведет сам учитель или библиотекарь).

Домашнее задание: участники придумывают название своей команде, приветствие соперникам, обращение к жюри (юмористического содержания), рисуют эмблему, готовят презентацию на тему: «Пришкольный участок в 2030 году».

Объявляют и проводят все конкурсы ведущие.

  1. Вопросы традиционной разминки:

  • где зимуют раки? (в илистых берегах рек)

  • у кого ухо на ноге? (у кузнечика)

  • что общего между льном и полотнами Леонардо да Винчи? (холсты для его картин сделаны из льна)

  • может ли пингвин называть себя птицей? (нет)

  • какое дерево называют насосом? (эвкалипт)

  • назовите самую высокую траву? (бамбук и банан)

  • что страшнее для птиц - голод или холод? (голод)

  • самая маленькая в Казахстане птичка? (пищуха)

  1. Конкурс «Знаешь ли ты деревья и кустарники?» Ведущий вручает командам «букеты» из веток деревьев и кустарников (береза, осина, малина, смородина, рябина, тополь и др.). В течение пяти минут нужно определить и записать их названия.

  2. Эстафета: Один из представителей от каждой команды идет рядом с ведущим и называет растения (натуральные или нарисованные) - сорняки и медоносы. Нужно без задержки и ошибки назвать как можно больше растений.

  3. Музыкальная разминка: За минуту каждая команда должна подобрать и исполнить песню, в тексте которой говорилось бы о растениях, животных или вообще о природе (можно пользоваться интернетом).

  4. Конкурс веселых художников: От команды вызывают по одному участнику. На двух компьютерах в программе «Paint» каждый рисует какое-нибудь животное. Жюри оценивает мастерство художников.

  5. Работа с книгой: Командам в энциклопедии «Птицы» (из серии «Животные Казахстана») нужно найти птиц, которые не зимуют в нашей области, улетают в теплые страны.

  6. Конкурс болельщиков:

  • Назовите ночных птиц нашего края (сова, филин)

  • Какое животное, обитающее в реках Казахстана, плавает задом наперед? (рак речной)

  • У каких животных крылья покрыты чешуей? (пингвин)

  • Древесина какого дерева идет на изготовление спичек? (осина)

  1. Конкурс знатоков лекарственных растений: Один из представителей команды должен за 5 минут назвать как можно больше лекарственных растений и способов их применения.

  2. Домашнее задание: презентация на слайдах «Пришкольный участок в 2030 году».

  3. Конкурс капитанов: Задание 1: 1) кому принадлежат стихи:

«На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.» (В. Жуковский)

2) Кто из животных играл в крыловском «Квартете» и

в ансамбле музыкантов из города Бремена? (осёл)

Задание 2: 1) кому принадлежат стихи:

«Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало.» (А. Фет)

2) Голова какого животного была у мифологического

Минотавра? (голова быка)

В конце КВН по два вопроса друг другу задают капитаны.

  1. Жюри подводит итоги КВН, награждает команды.

Список использованной литературы:

  1. Иванов А.Ф. Сельская школа.- М.: Педагогика, 1987.

  2. Ковшарь А.Ф., Ковшарь В.А. Птицы. Школьная энциклопедия.- Алматы: Атамура, 2006.


© 2010-2022