Семинар -Типы семейного воспитания

  Заседание «Гостиной для родителей»   Семинар: «Типы семейного воспитания»   Автор: Чупрова Надежда Витальевна       Цель:1.Познакомить родителей с основными типами воспитания детей.   2. Обобщить опыт семейного воспитания.            Семья- это первое сообщество, микрогруппа, значимая для ребенка.   Именно она оказывает первое и наибольшее влияние на его  личностное развитие.         Как же складывается каждодневное общение с ребенком в семье? Готового рецепта воспитания нет. В каждой семье ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заседание «Гостиной для родителей»

Семинар: «Типы семейного воспитания»

Автор: Чупрова Надежда Витальевна

Цель:1.Познакомить родителей с основными типами воспитания детей.

2. Обобщить опыт семейного воспитания.

Семья- это первое сообщество, микрогруппа, значимая для ребенка.

Именно она оказывает первое и наибольшее влияние на его личностное развитие.

Как же складывается каждодневное общение с ребенком в семье? Готового рецепта воспитания нет. В каждой семье свои особые, неповторимые взаимоотношения, конфликтные и благополучные. В каждой семье может быть свой тип воспитания. Психологи выделяют несколько типов воспитания, которые существуют в семье и по- разному влияют на развитие личности ребенка. Возможно, это даст толчок вашим размышлениям о собственной семье, о воспитании малыша в ней: какой я родитель и т. д.

И так, какие же типы воспитания существуют в семье: Заметим, что «чистых» типов не бывает. Они выделены по преобладающему характеру отношений родителей и детей.

Типы семейного воспитания.

  • Весьма распространен авторитарный тип воспитания, в котором проявляется диктат в отношении к ребенку, требование беспрекословного подчинения, неприятие индивидуальности малыша. Подобное отношение строится на незыблемости собственного авторитета родителей, иногда ложного; часто используются наказания, жесткий контроль. Для ребенка в этом случае характерны низкая самооценка, сниженная активность, безынициативность, трудности в общении со сверстниками. Такая позиция членов семьи приводит к постоянным конфликтам.

  • Опекающий тип воспитания. Родители в этом случае чрезмерно заботливы. Гиперопека проявляется в двух вариантах: потворствующая и доминирующая.

При потворствующей гиперопеке ребенок находится в центре внимания,

которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей.

Малыш вызывает всеобщее восхищение, при этом неважно, как он себя ведет.

Малыш привыкает быть в центре внимания, у него развивается болезненная

обидчивость, подозрительность, упрямство и даже агрессивность. Это делает

его неуживчивым среди сверстников, а значит отвергаемым и одиноким

(«Кумир семьи»).

При доминирующем типе опеки из-за желания оградить ребенка от

трудностей родители ставят перед ним запреты, ограничения, злоупотребляют

контролем. Последствиями является зависимость от окружающих, отсутствие

самозащиты, излишняя уступчивость. Он скрупулезно выполняет все, что

которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей.

Малыш вызывает всеобщее восхищение, при этом неважно, как он себя ведет.

Малыш привыкает быть в центре внимания, у него развивается болезненная

обидчивость, подозрительность, упрямство и даже агрессивность. Это делает

его неуживчивым среди сверстников, а значит отвергаемым и одиноким

(«Кумир семьи»).

При доминирующем типе опеки из-за желания оградить ребенка от

трудностей родители ставят перед ним запреты, ограничения, злоупотребляют

контролем. Последствиями является зависимость от окружающих, отсутствие

самозащиты, излишняя уступчивость. Он скрупулезно выполняет все, что

предлагает взрослый, не зависимо от целесообразности («Паинька»).

  • Пренебрегающий тип воспитания.

Малыш предоставлен сам себе, родители им не интересуются, не контролируют

его, и даже избегают контакт. В поведении ребенка наблюдается: недоразвитие

эмоционально-волевой сферы, замкнутость, агрессивность. Он малоактивен,

импульсивен, упрям («Ужасный ребенок»).

  • Благоприятный тип воспитания основывается на доверии, уважении друг к другу, сотрудничестве. Родители одобряют малыша, его интересы, пытаются помочь ему в решении проблем. Контроль носит помогающий характер. Ограничения обговариваются, ребенок проявляет активность, инициативность, самостоятельность; он доброжелателен, что помогает легко вступать в контакты со сверстниками, взрослыми.

Проводится тестирование «Какой Вы родитель?» (Приложение № 1)

Приложение № 1


Какой вы родитель?

(Тест)

Инструкция: Отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).


  • Сколько раз тебе повторять? (2)

  • Посоветуй мне, пожалуйста…(1)

  • Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)

  • И в кого ты такой уродился?! (2)

  • Какие у тебя замечательные друзья! (1)

  • Ну, на кого ты похож (а)? (2)

  • Я в твои годы!..(2)

  • Ты моя опора и помощник (ца)! (1)

  • Ну что за друзья у тебя? (2)

  • О чем ты только думаешь?! (2)

  • Какая (ой) ты у меня умница! (1)

  • А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)

  • У всех дети как дети, а ты… (2)

  • Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1)

Оценка результатов

5-7 баллов: Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

8-10 баллов: у Вас сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.


© 2010-2022