План тренинга к семинару

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель биологии

первой квалификационной категории

второго уровня

КГУ « Мамлютская санаторная средняя школа-интернат»

Голева Елена Михайловна


Тренинг

Тема занятия

«Коучинг как форма организации аналитического подхода к реализации программы « Здоровье»»


40 минут

Общие цели

Цель: распространение опыта критериального анализа здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе на основе теории и практики метода коучинг.

Задачи:

  1. Выявить уровень знаний педагогов по данной проблеме.

  2. Ознакомить с подходамиреализации учебно-воспитательной работы в Мамлютской санаторной школе-интернат в рамках разработанной программы «Здоровье».

  3. Обосновать необходимость критериального анализа учебно-воспитательных мероприятий.

  4. Выработать единые критерии здоровьесбережения в школе.

  5. Обмен опытом с коллегами.


Ожидаемый результат








  • 1.Участники коучинг занятия узнают, как осуществляется работа по реализации программы « Здоровье»посредством критериев анализа и оценивания в нашей школе и как можно улучшить эффективность и результативность учебно-воспитательной работы в контексте аспекта здоровьесбережения.


Ключевые

идеи:

Критериальный анализ - это процесс, основанный на сравнении достижений с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам аналитического процесса критериями, соответствующими целям и содержанию педагогической деятельности, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности педагога.

Здоровьесбережение- создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного; формирование необходимые знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.


Ресурсы

  1. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный процессор

  2. Слайдовая презентация

  3. Бумага /листы А4 и А3/

  4. Фломастеры. Маркеры

  5. Музыкальное сопровождение

  6. Таблица критериальная для анализа внеклассных мероприятий, карта сопровождения урока, карта анализа медицинских оздоровительных мероприятий.

  7. Карточки с вопросами


Критерии оценки:


  1. Рефлексия по методу «Незаконченное предложение….».

  2. Продукты деятельности учителей: постеры с примерами здоровьесберегающих аспектов, концептуальные таблицы, кластеры.

  3. Анкеты.


Подходы к проведению занятия:


Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.



Ход занятия

"…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс

санитарно-гигиенических норм и правил и не свод

требований к режиму, питанию, труду, отдыху.

Это, прежде всего забота о гармонической полноте

всех физических и духовных сил, и венцом

этой гармонии является радость творчества.

В.А. Сухомлинский


Введение

(настрой на плодотворную работу)

  1. Поздороваться;

  2. спросить, чего они ожидают от сегодняшней встречи(на стикерах)

Упражнение "Моя минута"

Цель упражнения: диагностика работоспособности группы
Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека.
Участников просят приготовиться, сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза и слушать ведущего. По его сигналу все одновременно начинают отсчитывать про себя минуту, т.е. считать до 60. Дается команда "Закончили!" Каждый запоминает число.

( Если счет закончился на числах 57-63, то это свидетельствует о высокой работоспособности в данный момент)

пожелать всем плодотворной и творческой работы.

3

минуты




(Вызов)

Мотива

ция

Мозговой штурм.

Подумайте и ответьте на вопросы:

- Что такое здоровьесбережение?

- Что такое критериальный анализ?

- Для чего это нужно?

Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.


4

минуты

Задания

Задание 1. Работа по анализу посещённых мероприятий, в соответствии с аспектами здоровьесбережения. Обмен мнениями между участниками в группах. Коуч должен подвести к выводу о том, что трудно анализировать работу, не зная критериев.

Задание 2. Совместная разработка критериев для анализа учебно-воспитательных мероприятий с позиции здоровьесбережения. (приложение 1)

Задание 3. Анализ мероприятий по критериям.

Задание 4. Составить постер «критерии здоровьесбережения» .

Выступление спикеров групп. Защита постеров Научность - 1 балл

Логическая последовательность изложения - 1 балл

Эстетика оформления - 1 балл

Вывод о необходимости разработки критериев для оценивания любого вида учебно-воспитательной деятельности

-Почему важно обозначить критерии для анализа учебно-воспитательной работы?

ответ: чтобы максимально эффективно организовать работу!

5

минут



5

минут

5 минут

5

минут



Физминутка

Математическая зарядка:

1.Напишите глазами, какое сегодня число

2. ……головой, какой сегодня месяц

3………плечами, какой сейчас год

4……….бедрами, номер вашего кабинета

(шутка: ….носом напишите свой ИИН)

аплодисменты друг другу

3

минут

Подведение итогов

коучинга

Коуч подводит итог коучинга путем опроса участников коучинг занятия-

1.Закончите одно из предложений:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Анкета

«Отношение к семинару»

1.Были ли Вам понятны цели семинара

Да Нет

Комментарии:

2.Признаёте ли Вы данные цели соответствующим Вашим потребностям?

Да Нет

Комментарии:

3.Были ли вам продемонстрированы новые подходы в преподавании и обучении отражающие аспекты здоровьесбережения?

Да Нет

Комментарии:

4.Вдохновило ли Вас проведение семинара на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения, и какие именно изменения?

Да Нет

Комментарии:

5

Минут





































5

минут

Рефлексия

Каждый педагог тщательно и постоянно обдумывает методы и пути развития, изменение и усовершенствование своей практики.


Критерии здоровьесбережения



рациональный

недостаточно рациональный

нерацио-

нальный

Учёт психологических и возрастных особенностей учащихся, дифференцированный подход.

Обстановка и гигиенические условия при проведении мероприятия: проветривание, освещение помещения, санитарное состояние помещения, состояние мебели

качество и эстетика наглядных пособий и атрибутов,

цветовая гамма (мебели, отделки стен, штор)


Экологическое пространство (озеленение).

Количество видов деятельности для участников:

-для зрителей;

- для участников


Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности.


Частота чередования видов деятельности.


Наличие и место методов, способствующих, активизации:

-метод свободного выбора;
-активные методы;

-методы, направленные на самопознание и развитие.

Место и длительность применения ТСО


Комфортные условия:

- для зрителя,

-для участника.

Наличие, место, содержание и продолжительность на мероприятии моментов оздоровления. (Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, сколеогимнастика, массаж активных точек)

Наличие мотивации деятельности учащихся на мероприятии:

- внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент;

- стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, победить,радость от активности, интерес к теме мероприятия.

Психологический климат на мероприятии:

комфорт - напряжение,

сотрудничество - авторитарность,

сотрудничество - соперничество,

дружелюбие - враждебность,

активность - пассивность,

заинтересованность - безразличие

Эмоциональные разрядки на мероприятии

(Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие)

Момент наступления утомления и снижения активности:(учитывается или не учитывается)

-участников;

-зрителей.

Форма проведения (индивидуальная, групповая, командная)

Профилактика травматизма: инструктаж по ТБ, ведение журнала ТБ.

Привлечение участников из группы риска

Использование творческой (проектной и исследовательской ) деятельности в области обучения здоровью.

Темп окончания мероприятия, эмоциональный итог, стимулирующий итог (поощрение, награждение, наказание…)




© 2010-2022