- Преподавателю
- Другое
- План тренинга к семинару
План тренинга к семинару
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Голева Е.М. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель биологии
первой квалификационной категории
второго уровня
КГУ « Мамлютская санаторная средняя школа-интернат»
Голева Елена Михайловна
Тренинг
-
Тема занятия
«Коучинг как форма организации аналитического подхода к реализации программы « Здоровье»»
40 минут
Общие цели
Цель: распространение опыта критериального анализа здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе на основе теории и практики метода коучинг.
Задачи:
-
Выявить уровень знаний педагогов по данной проблеме.
-
Ознакомить с подходамиреализации учебно-воспитательной работы в Мамлютской санаторной школе-интернат в рамках разработанной программы «Здоровье».
-
Обосновать необходимость критериального анализа учебно-воспитательных мероприятий.
-
Выработать единые критерии здоровьесбережения в школе.
-
Обмен опытом с коллегами.
Ожидаемый результат
-
1.Участники коучинг занятия узнают, как осуществляется работа по реализации программы « Здоровье»посредством критериев анализа и оценивания в нашей школе и как можно улучшить эффективность и результативность учебно-воспитательной работы в контексте аспекта здоровьесбережения.
-
Ключевые
идеи:
Критериальный анализ - это процесс, основанный на сравнении достижений с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам аналитического процесса критериями, соответствующими целям и содержанию педагогической деятельности, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности педагога.
Здоровьесбережение- создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного; формирование необходимые знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.
Ресурсы
-
Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный процессор
-
Слайдовая презентация
-
Бумага /листы А4 и А3/
-
Фломастеры. Маркеры
-
Музыкальное сопровождение
-
Таблица критериальная для анализа внеклассных мероприятий, карта сопровождения урока, карта анализа медицинских оздоровительных мероприятий.
-
Карточки с вопросами
Критерии оценки:
-
Рефлексия по методу «Незаконченное предложение….».
-
Продукты деятельности учителей: постеры с примерами здоровьесберегающих аспектов, концептуальные таблицы, кластеры.
-
Анкеты.
Подходы к проведению занятия:
Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.
Ход занятия
"…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс
санитарно-гигиенических норм и правил и не свод
требований к режиму, питанию, труду, отдыху.
Это, прежде всего забота о гармонической полноте
всех физических и духовных сил, и венцом
этой гармонии является радость творчества.
В.А. Сухомлинский
Введение
(настрой на плодотворную работу)
-
Поздороваться;
-
спросить, чего они ожидают от сегодняшней встречи(на стикерах)
Упражнение "Моя минута"
Цель упражнения: диагностика работоспособности группы
Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека.
Участников просят приготовиться, сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза и слушать ведущего. По его сигналу все одновременно начинают отсчитывать про себя минуту, т.е. считать до 60. Дается команда "Закончили!" Каждый запоминает число.( Если счет закончился на числах 57-63, то это свидетельствует о высокой работоспособности в данный момент)
пожелать всем плодотворной и творческой работы.
3
минуты
(Вызов)
Мотива
ция
Мозговой штурм.
Подумайте и ответьте на вопросы:
- Что такое здоровьесбережение?
- Что такое критериальный анализ?
- Для чего это нужно?
Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.
4
минуты
Задания
Задание 1. Работа по анализу посещённых мероприятий, в соответствии с аспектами здоровьесбережения. Обмен мнениями между участниками в группах. Коуч должен подвести к выводу о том, что трудно анализировать работу, не зная критериев.
Задание 2. Совместная разработка критериев для анализа учебно-воспитательных мероприятий с позиции здоровьесбережения. (приложение 1)
Задание 3. Анализ мероприятий по критериям.
Задание 4. Составить постер «критерии здоровьесбережения» .
Выступление спикеров групп. Защита постеров Научность - 1 балл
Логическая последовательность изложения - 1 балл
Эстетика оформления - 1 балл
Вывод о необходимости разработки критериев для оценивания любого вида учебно-воспитательной деятельности
-Почему важно обозначить критерии для анализа учебно-воспитательной работы?
ответ: чтобы максимально эффективно организовать работу!
5
минут
5
минут
5 минут
5
минут
Физминутка
Математическая зарядка:
1.Напишите глазами, какое сегодня число
2. ……головой, какой сегодня месяц
3………плечами, какой сейчас год
4……….бедрами, номер вашего кабинета
(шутка: ….носом напишите свой ИИН)
аплодисменты друг другу
3
минут
Подведение итогов
коучинга
Коуч подводит итог коучинга путем опроса участников коучинг занятия-
1.Закончите одно из предложений:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Анкета
«Отношение к семинару»
1.Были ли Вам понятны цели семинара
Да Нет
Комментарии:
2.Признаёте ли Вы данные цели соответствующим Вашим потребностям?
Да Нет
Комментарии:
3.Были ли вам продемонстрированы новые подходы в преподавании и обучении отражающие аспекты здоровьесбережения?
Да Нет
Комментарии:
4.Вдохновило ли Вас проведение семинара на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения, и какие именно изменения?
Да Нет
Комментарии:
5
Минут
5
минут
Рефлексия
Каждый педагог тщательно и постоянно обдумывает методы и пути развития, изменение и усовершенствование своей практики.
Критерии здоровьесбережения
рациональный
недостаточно рациональный
нерацио-
нальный
Учёт психологических и возрастных особенностей учащихся, дифференцированный подход.
Обстановка и гигиенические условия при проведении мероприятия: проветривание, освещение помещения, санитарное состояние помещения, состояние мебели
качество и эстетика наглядных пособий и атрибутов,
цветовая гамма (мебели, отделки стен, штор)
Экологическое пространство (озеленение).
Количество видов деятельности для участников:
-для зрителей;
- для участников
Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности.
Частота чередования видов деятельности.
Наличие и место методов, способствующих, активизации:
-метод свободного выбора;
-активные методы;-методы, направленные на самопознание и развитие.
Место и длительность применения ТСО
Комфортные условия:
- для зрителя,
-для участника.
Наличие, место, содержание и продолжительность на мероприятии моментов оздоровления. (Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, сколеогимнастика, массаж активных точек)
Наличие мотивации деятельности учащихся на мероприятии:
- внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент;
- стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, победить,радость от активности, интерес к теме мероприятия.
Психологический климат на мероприятии:
комфорт - напряжение,
сотрудничество - авторитарность,
сотрудничество - соперничество,
дружелюбие - враждебность,
активность - пассивность,
заинтересованность - безразличие
Эмоциональные разрядки на мероприятии
(Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие)
Момент наступления утомления и снижения активности:(учитывается или не учитывается)
-участников;
-зрителей.
Форма проведения (индивидуальная, групповая, командная)
Профилактика травматизма: инструктаж по ТБ, ведение журнала ТБ.
Привлечение участников из группы риска
Использование творческой (проектной и исследовательской ) деятельности в области обучения здоровью.
Темп окончания мероприятия, эмоциональный итог, стимулирующий итог (поощрение, награждение, наказание…)
-