• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект урока математики по теме Переместительное свойство умножения. Закрепление

Конспект урока математики по теме Переместительное свойство умножения. Закрепление

Задачи:·                     закреплять понимание переместительного свойства умножения и возможности его применения при выполнении вычислений удобным способом;·                     закреплять умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:·                     понимать конкретный смысл умножения;·                     знать названия компонентов умножения;·                     умножать числа, заменяя умножение сложением;·                     понимать и применять переместител...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики


Тема: Переместительное свойство умножения.

Тип: закрепление

Задачи:

  • закреплять понимание переместительного свойства умножения и возможности его применения при выполнении вычислений удобным способом;

  • закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные:

  • понимать конкретный смысл умножения;

  • знать названия компонентов умножения;

  • умножать числа, заменяя умножение сложением;

  • понимать и применять переместительное свойство умножения при выполнении вычислений удобным способом;

  • решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

  • принимать учебную задачу урока;

  • использовать математическую терминологию;

  • выбирать удобный способ действий;

  • определять затруднения в работе над темой, причины их возникновения;

  • оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

Личностные:

  • анализировать свои учебные действия;

  • определять личностный смысл изучения темы;

  • применять знания на практике.

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, ч.2, стр. 57; презентация; проверочные работы.








Ход урока

  1. Организационный этап (слайд №1)

Встало солнышко давно,
Заглянуло к вам в окно,
На урок торопит вас -
Математика сейчас.

(слайд №2) потом не щёлкать

Всех рада видеть вас, друзья,

Урок нам начинать пора.

Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Надо думать, отвечать

И всё-всё запоминать.

Вы готовы, да?

Успеха вам желаю я. (не щёлкать)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности

- Ребята, сегодня у нас урок закрепления. Как вы думаете, какой материал мы будем закреплять? С какой целью?

- С каким математическим действием мы знакомимся на последних уроках математики? (умножение)

- Что такое умножение? (это сложение нескольких одинаковых слагаемых)

- Как называются компоненты и результат умножения? (первый множитель, второй множитель, произведение)

(слайд №3) потом не щёлкать

По цепочке работают у доски.

- Найдите значение выражений и прочитайте выражения разными способами.

Чтобы найти значение выражения, что нужно сделать? (заменить умножение сложением)

…умножить на … получится

Первый множитель…, второй множитель, произведение…

Произведение чисел …и… равно…

По… взять… раза получится…

6*2=6+6=12

4*4=4+4+4+4=16

7*2=7+7=14

8*3=8+8+8=24 (не щёлкать)

  1. Актуализация необходимых знаний

- Теперь мы с вами выполним арифметический диктант.

- Под диктовку записываете выражение и находите его значение. Всем понятно задание? Будьте внимательны.

  • По 5 взять 2 раза.

  • 1 умножить на 9.

  • Первый множитель 9, второй множитель 3. Чему равно их произведение?

  • 0 умножить на 7.

  • Найдите произведение чисел 4 и 5.

- Поменяйтесь тетрадями. Возьмите зелёную ручку. Проверьте и оцените работы друг друга. (слайд №4 потом не щёлкать)

не щёлкать

  1. Организация познавательной деятельности

- Какое свойство умножения мы узнали на прошлом уроке? (от перестановки множителей произведение или результат умножения не изменяется)

- Для чего нужно знать переместительное свойство умножения? (чтобы удобным способом решать примеры)

(слайды №5-№7)

Используя данное свойство умножения, вставьте пропущенные числа, чтобы равенства стали верными. (не щёлкать, пока не выполнят)

9•2=2•9 7*2=2*7 13*5=5*13

5•6=6•5 3*5=5*3 2*18=18*2

8•7=7•8 9*7=7*9

10•5=5•10 10*6=6*10

- Давайте проверим задание. Приготовьте сигналы. По цепочке читаете выражения и с помощью сигналов оцениваете.

- Следующее задание на карточке.

- Прочитайте задание. (Используя переместительное свойство умножения, найдите значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого.

- …Прочитай первое выражение. Значит и … равно…

7*3=21

3*7=

5*4=20

4*5=

9*6=54

6*9=

- Переходим к решению задач.

- Откройте учебник на стр.57 №3.

Читаем задачу.

- О чём говорится в задаче? (в задаче говорится о тетрадях)

- Кто покупал тетради? (мальчики и девочки)

- Рассмотрите схемы.

- Какая схема к какой части задачи относится?

- В 1 части задачи говорится о покупке тетрадей кем? (мальчиками)

- Сколько было мальчиков? (3)

- По сколько тетрадей купил каждый мальчик (по 4)

- Соответственно к этой части подходит какая схема?

- Во 2 части покупали тетради кто? (девочки)

- Сколько девочек покупали тетради? (4)

- По сколько тетрадей купила каждая девочка? (по 3)

- Значит какая схема относится к этой части?

К доске идёт… и …

- …, запиши, как узнать, сколько тетрадей купили мальчики? (по 4 взять 3 раза получится 12 тетрадей)

4*3=4+4+4=12 (т.)

- …, реши вторую часть задачи. (по 3 взять 4 раза получится 12 тетрадей)

3*4=3+3+3+3=12 (т.)

- Давайте сравним полученные выражения: 4*3 и 3*4.

- Что сделали? (поменяли местами множители)

- Что можно сказать про значения этих выражений? (они одинаковые)

- Почему? (переместительное свойство умножения)

5. Подведение итогов. Рефлексия

(слайд №8 потом не щёлкать)

- Продолжите фразу:

  • Сегодня на уроке было интересно…

  • У меня получилось…

  • Мне было трудно…

  • Могу похвалить себя и своих одноклассников за …

(слайд №9 потом не щёлкать)

- На уроке я чувствовал себя…Покажите номер героя.

1 - грустно

2 - радостно

3 - сердито, обиженно

4 - испуганно не щёлкать

(слайд №10)

Учиться - всегда пригодится! Давайте поблагодарим аплодисментами друг друга за работу.

5

© 2010-2022