- Преподавателю
- Другое
- Неделя игры и забавы для дошкольников
Неделя игры и забавы для дошкольников
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Юсина А.В. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением английского языка № 1375
Дошкольное отделение (подразделение № 5)
«Неделя зимних игр и забавы для дошкольников»
Подготовили воспитатели
младшей группы
Юсина А.В
Москва, 2015
Понедельник
День хорошего настроения
Организация выставки в книжном уголке «Зима, зима на улице»
Игра занятие «Волшебные ритмы дня»
Цель:
- воспитывать у ребенка правильное отношение к своему здоровью,
- научить выполнять элементарные правила гигиены (зарядка, умывание, прогулка, сон)
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве,
- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
- активизировать связную речь, умение работать в коллективе.
Материал:
- игрушка «Здоровик»
-цветокочки,
-цветные предметы;
- цветоковрик;
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Я «Здоровик»! Какое у вас настроение? А для того, что бы оно стало ещё лучше , мы с вами будем ещё чаще улыбаться, радоваться и петь. Хотите , мы с вами поедим в страну здоровья
Здравствуйте глазки! Ой, посмотрите , прошла ночь, наступило утро.
Чтение потешки
Ночь прошла , прошла ( широкое движение правой рукой слева на права)
Темноту увела
Замолчал сверчок,
Закричал петушок.
Встала Машенька
Открыла ставни( руки расходятся от центра в стороны)
Здравствуй, солнышко - колоколнышко руки вверх и в стороны)
Ну что проснулись? Потянули ручки, потопали ножки.
Чтение потешки «Потягушки» водичка.
Потягушеньки, моей душеньки
Тянем ноженьки.
Тянем рученьки.
Сон, скорей уйди.
Сила приходи.
Проснулись ребята , надо умываться .
Водичка
Молодцы! А теперь пора идти в сад.
Дети шагают вместе с воспитателем под песню .
Мы в городе родились
И на славу удались ,
Ножки будто калачи
….
А в саду у нас интересно , мы играем, мы рисуем, поем пляшем.
Проводиться игра «Цветоковрик» . дети раскладывают предметы по цвету на коврик,
Игра цветокочки. Раскладываются круги по полу, детям раздаются разноцветные флажки. Они должны найти такой же цвет круга как и флажок . мы с вами поиграли , а теперь на прогулку
Опыт «Вода снег»
Цель6 способствовать развитию любознательности, наблюдательности и мышления, приучает к исследовательской деятельности. ( стр 49 Д.Н.Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет
Прогулка
• Наблюдение: «Снег кружиться, летает, летает. » (обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый)
• Труд: Чистим веранду от снега, оформляем снежные постройки, украшаем сделанные постройки- расставляем спортивный инвентарь, развешиваем флажки (продолжать приобщать детей к труду, желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду других людей) .
• П. и. : «Попади в цель», «Проползи и перепрыгни», «Пройди по мостику»
(познакомить детей с правилами игры; развивать меткость, глазомер, быстроту движений, выносливость, двигательную активность, равновесие; создать радостное настроение от прогулки в зимнее время года)
2 пол. дня
* Прослушивание песни «Кабы не было зимы»
Художественное творчество снежные комочки: большие и маленькие.
цель. Учить рисовать предметы округлой формы , приемам правильного закрашивания красками: вести кисть по ворсу, не выходить за контур; изображать округлые формы, разные по величине и цвету, заполняя свободное пространство листа; развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
МАТЕРИАЛ: лист бумаги синего цвета, кисти, баночка с водой, салфетки.
Описание картины
Цель: учить рассказывать об увиденном на акартине, развивать связную речь
( стр 50 Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет)
Дыхательное упражнение «Сдуем снежки»
Цель: формирование дыхательного аппарата (стр 52 Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет)
Прогулка
Наблюдение за березойЦели:расширять представление о дереве;формировать знания об особенностях березы, по которым ееможно выделить среди других деревьев;воспитать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Подвести детей к березе.
Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез.
Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
• Труд: расставляем формочки для изготовления цветных льдинок.
• Труд: украшаем постройки шарами пластмассовыми, развешиваем флажки.
• Мало подвижная игра: «На что похож сугроб? » (развивать воображение, фантазию, расширять словарный запас детей)
• П. и. : «С кочку на кочку», «Заморожу» (развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение)
Вторник.
Мы ловкие, умелые
Цель . ориентировка в пространстве.
- развивать ловкость, подниматься по лесенке, преодолевать препятствие.
- развитие внимания, речи .
Оборудование: игрушки: зайчик, лисичка, мишка, птичка, снежки, дорожка массажная , горка
Ход
В: Дети, я хочу предложить вам отправиться в путешествие на поезде в лес. Занимайте места в вагончиках. Поехали.
«Вот поезд наш мчится колеса стучать, а в наших вагончиках ребята сидят»
Вот мы и приехали на лестную полянку. Как здесь тихо и красиво. Вот и ветерок подул, снежинки полетели. Воздушный легкий снежок кружиться в воздухе, порхает, на землю ложится (имитация движения).
Проводится дыхательное упражнение.
На выдох «Вертушка»
Веселая вертушка
Скучать мне не дает
Веселая вертушка
Гулять меня зовет.
Веселая вертушка
Ведет меня к реке.
Где квакает лягушка
В зеленом тростнике.
Как много снега выпало! На снегу -следы! Зайка проскакал, лисичка пробежала или мишка протопал. Как же нам узнать чьи это следы?
Давайте пойдем к мишке в гости (идут как мишки)
На полянке у опушки
Мишенька живет в избушке
Тише, тише - мишка спит,
Миша, Мишенька лежат.
Давайте Мишу разбудим, похлопаем в ладоши.
Миша, глазки открывай.
Просыпайся и вставай.
Мишка -игрушка: вижу, детки ко мне пришли. Я вас всех благодарю и снежинки вам всем дарю.
Игры со снежками «Попади в корзину»
Спасибо мишка за игру, а мы пойдем дальше. Это кто пробежал и вспорхнул на ветку.
Мороз, мороз балуется,
Нагрянул нынче ночкой.
Птичка на веточке
Съежилась комочком,
Птичка , птичка не робей,
Прыгни с веточки скорей.
Давайте птичке песенку споем и покормим её.
Песня «маленькая птичка»
Птичку мы любили , приласкали, на кормили и на волю отпустили.
Чьи это следы? Кто тут пробежал. Это хитрая лиса, бежит хвостиком следы заметает. Пойдем к ней в гости. Но чтобы до нее добраться, нужно препятствие преодолеть.
Тут ребяткам не пройти
Стоит горка на пути
Ну-ка, дети, не ленитесь,
Дружно с горки прокатитесь
Игрушка лиса здоровается с ребятками. Здравствуйте ребятишки.
Я лисичка, хвостик рыжий
Пойду к деткам поближе,
На ребяток погляжу
Всех сейчас перехитрю!
Лиса тихо притаилась
Рыжим хвостиком прикрылась.
Лиса носам провела
Разбегайтесь кто куда.
Подвижная игра «Лиса и дети» ,
Лиса: Я везде хожу- брожу
Я ребяток не нахожу.
Вот видишь лиса какие у нас ребята ловкие, умелые, находчивые . смогли тебя перехитрить. .
А это чьи следы? Прыгает ловко, любит морковку.(зайка)
Подвижная игра «Волк и зайцы».
* Беседа
«На чем можно кататься с горки? » (знакомство с техникой безопасности при катание на санках, ледянках; как правильно на них садиться, съезжать с горки, катать друзей)
Прод. деят.:
конструирование из мелкого конструктора «Терем для Морозки»
Прогулка:
• Наблюдение:
«Вот и наши льдинки» (делаем вывод о свойстве воды в холодное время года, расширяем кругозор детей, любознательность, интерес в экспериментировании со снегом)
• Труд:
украшаем наши постройки разноцветными льдинками (воспитываем аккуратность, закрепляем знания цветов, учимся чередовать цветовую гамму)
• П. и.
: «Чья варежка? », «Снежинки и ветер», «Найди клад»(развивать внимание, быстроту реакции, память, мышление, двигательную активность; заинтересовать детей играть в коллективные игры, создать радостное настроение от зимнего времени года, от игры со снегом; учимся ориентироваться в пространстве)
• Игры-досуги: катание с горки, катание на санках, лепка снежков и игры в снежки: «Попади», «Закати», «Чей ком больше»
2 пол. дня.
*Чтение русской народной сказки «Морозко»
* Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций
* С. р. и. «
Оденем кукол на прогулку»
Прогулка
какие птицы зимуют с нами
(голуби, вороны, воробьи, галки)
Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них.
Ход прогулки
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
1. Наблюдение.
Голуби - птицы крупные, они не так пугливы, как другие. Перед прогулкой взять крошек хлеба, чтобы покормить птиц. Придя на место их скопления, посмотреть на них. Что за птицы прилетели в нашу «столовую»? (Воробьи, голуби, вороны.) Затем спросить, много ли голубей? Предложить посмотреть, как будем кормить птиц. Посыпать крошки в ряд, голуби будут клевать с двух сторон. Как разговаривают голуби? (Воркуют.) Голуби летают мало, больше ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривают друг с другом.
2. Беседа по вопросам.
- Где собирают корм воробьи?
- Где собирают корм голуби?
- Как ведут себя воробьи, вороны, голуби, галки в сильные морозы?
- Какие следы оставляют на снегу птицы?
3. Стихотворение.
Голубок красив собою,
И летает далеко,
Голубь древнею порою
Почту нес с собой легко.
Скоком-боком, боком-скоком
Ходит галка мимо окон.
Е. Трутнева
- Давайте покормим птичек, которые прилетели к нам на участок и скачут под окошками, ждут, чтобы кто-нибудь им насыпал зернышек.
1. Подвижная игра «Собачка и воробьи» (см. прогулку 2 в декабре).
2. Малоподвижная игра «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей
(ритмично сжимают
и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек!
III. Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушкам птиц.
Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно насыпать корм в кормушку, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам.
• Игры-развлечения с санками: «Тяни- толкай» «Кто быстрее» (воспитываем дружелюбие, чувство взаимопомощи, создаем радостное настроение; воспитываем стремление к победе)
Индивидуальная работа:
• Выкладывание домика из геометрических фигур
Среда
День зимних игр и забав
Физическое воспитание по плану.
Прогулка .
Катание на санках
Цель: соотносить сюжет и действие, вызвать эмоциональный отклик на игру.
Материал: санки, куклы.
Проводиться игра на улице.
Дети рассматривают заснеженный участок детского сада. Рассматриваем постройки.
Воспитатель берет санки , ставит рядом с куклой и вводит детей в игровую ситуацию.
Вот какие саночки
Были у Оксаночки:
Легкие, разные
Санки расписные( демонстрация санок)
В горку поднимались
Да с горы спускались (имитация движений)
Вот какие саночки
Были у Оксаночки
Ехала Оксанка,
Вдруг упали санки( переворачивает санки на бок)
-Ой. Скорей бегите,
Горю помогите.
Вся в снегу Оксана
Не догнать ей санки.
Воспитатель предлагает детям взять кукол, посадить на санки покатать их.
Покатились санки вниз.
Крепче куколка держись
Ты сиди, не упади, -
Там канава впереди:
Надо ездить осторожно
А не то разбиться можно.
Подвижная игра «Перепрыгни через ров»
Прогулка
Беседа: «Зимние развлечения - во что со мной играют родители на улице»
• Труд:
очищаем веранду от снега, укрепляем постройки, обметаем украшения (продолжаем приобщать детей к труду, организовываем труд с желанием детей и интересом)
• П. и.
«Прыжки в снег», «Веселая змейка» (знакомство с правилами новых игр, учить играть в коллективные игры, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, создавать радостное настроение от зимней прогулки
2 пол. дня
Нос для снеговика (Лепка из пластилина)
Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать вниШние и восприятие.
^ Демонстрационный материал. Натуральная морковь.
Раздаточный материал. Пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Заранее познакомьте детей со сказкой В. Сутеева «Елка».
В начале занятия вместе с ребятами вспомните это произведение. Затем покажите им вырезанного из картона снеговика без носа и скажите: «Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел снеговик из сказки. Помнете, как он рассыпался, а зайцы и белки снова его слепили? Славный снеговик получился! Но что-то зверьки забыли сделать. Посмотрите внимательно, чего не хватает снеговику? Правильно, носа. Давайте поможем ему - слепим новый нос. Вы помните, из чего делают нос снеговика? Верно, из морковки».
Рассмотрите с детьми натуральную морковь. Обратите внимание на ее цвет и форму.
Предложите малышам скатать шар из пластилина, затем раскатать его в толстый столбик. Покажите, как нужно с одного конца столбика прямыми движениями пальцев вперед - назад по доске заузить столбик.
Раздайте детям картонных снеговиков и предложите прикрепить вылепленные морковки снеговикам вместо носа (малыши могут попытаться сделать это с завязанными глазами).
Скажите детям: «Вот молодцы, выручили вы снеговика!»
• Настольные игры по интересам детей
Прогулка
Наблюдение за деревьями
и кустарниками под снегом
Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.
Ход прогулки
- Обратите внимание на растения. В морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.
Приметы: если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая; иней на деревьях - к морозу, туман - к оттепели; снег прилипает к деревьям - тепло будет; если зимой шумят деревья - ожидай оттепели.
Поговорки и пословицы: зима лето пугает, да все равно тает; зима без снегу - не быть хлебу; зима резвится не только в лесу, а у нас на носу; зима лодыря морозит.
Стихотворения.
Деревья зимой
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою.
И старые сосны, и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
В пургу по колени буранами гнутся,
Вершинами машут…
Сдают? Не сдаются!
М. Дудин
Деревья спят
Вот и мороз - забыта осень…
Затих, застыл веселый лес.
Под низкой крышею небес
Деревья спят, одежды сбросив.
И не тревожит их немало
Ни ветра свист, ни вьюги вой:
Закутала их с головой
Зима в свой снег, как в одеяло.
Теперь их только по весне
С дождем желанным гром разбудит…
Деревья спят, совсем как люди.
И день за днем растут во сне.
К. Чомов
• П. и. «Поймай снежинку», «Воробьи и автомобиль»
• Игры со снежками: «Кто дальше бросит» «Кто выше» «Самый большой комок»
• катание на санках, ледянках
Инд. работа:
• Учимся лепить снеговика
Четверг
День здоровья
Дыхательные упражнения
«Вот какие мы большие»
Цель: тренировка правильного носового дыхание ; формирование углубленного вдоха .
Прогулка
Беседа: «Как живут звери и птицы зимой», «Чем мы можем им помочь? »
• «Быстрая зарядка» .Повторяем слова и движения:
Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам. Снега хватит нам и вам .
Носом - вдох, а выдох - ртом,
Дышим глубже, потом- марш на месте,
Не спеша. Как погода, - хороша?
* Труд: вешаем кормушку и насыпаем корм для птичек, расчищаем дорожки (продолжаем приобщать детей заботиться и подкармливать птиц зимой, с желанием трудиться)
* П. И. «Лисичка и зайчата», «Берегись - заморожу»(развивать ловкость, внимание, двигательную активность)
Рисование на снегу
2 пол. Дня
Физкультура по плару
*Наблюдение: «Во что одеты люди зимой? »(закрепить характерные особенности зимней погоды, название одежды, приучать детей следить за собой и своей одеждой)
Прогулка
•• П. И. «Два мороза», «Поиграем в снежки» (развивать меткость, глазомер, внимание, ловкость, стремление к победе, создавать радостное настроение от игр)
• С. Р. И. «Самолетик и пассажиры»(учить распределять роли и действовать по сюжету игры, развивать фантазию, воображение)
• Игры- развлечения с санками: «Довези меня», «Кто быстрее»(развивать двигательную активность, интерес, стремление к победе)
Пятница
1 пол. дня
* Беседа: «Зимние виды спорта»
* Рассматривание картинок о зимних видах спорта
Коммуникация развитие речи
Чтение стихотворения «Снег» А.Барто дидактическая игра «Где снежинки» .
Цель: учить детей рассказывать стихотворение всесте с педагогом , выпонять движения в соответствии с текстом(собираться в кружок; Вертеться, как снежок)
Прогулка
• Экскурсия на другие участки детского сада
• Рассматриваем постройки, способы украшения
• Труд: расчичтка дорожек от снега, ремонт построек.
• П. и. «Найди игрушку», «Тепло-холодно»(учить ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «ближе», «дальше», следовать указаниям воспитателя)
• Игровое упражнение «Фигурист- делай как я» (равновесие, устойчивость)
игры со снежками: «Снежная крепость» (создаем радостное настроение от зимних игр на улице)
2 пол. дня
* Беседа: «Что больше всего понравилось мне на недели зимних игр и забав? »
* Просмотр видео- ролика ««Как проходила неделя зимних игр и забав в нашей группе»
* Чаепитие.
Прогулка
*Развлечения, соревнования для детей и их родителей «Полоса препятствий»: «Добеги до кегли, проползи, перепрыгни через кочку, попади в цель, довези на санках, ПОБЕДИ! (воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма; создавать радостное настроение; учить видеть все прелести зимнего времени года)
* Экскурсия с родителями и детьми по территории детского сада. (показать всю прелесть зимнего времени года)
Индивид. работа
• Беседа о правилах и катания с горки (Давид, Камиль, Тимофей, Илья)
• «Пройди по мостику» (Аня, Настя, Полина, Матвей)
Предварительная работа:
• Сбор снега для построек
• Делаем из снега различные постройки
• Подготавливаем украшения для построек и веранды, изготавливаем кормушки для птиц
• Организовываем выставку в книжном уголке
Работа с родителями:
• Организация наглядной информации в родительский уголок
• Изготовление буклетов, ширм- передвижек
• Совместная подготовка уличной площадки к «недели зимних игр и забав», изготовление украшений для построек.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
"Веселые зимние игры"
"Поиграй зимой со мной"
Ст. воспитатель Кудрявцева Е.А.
Воспитатели младшего дошкольного возраста - группы №1, 3, 7, 5, 8
"Игра в жизни ребенка"
Уважаемые родители!
С 14 по 18 января
в нашем детском саду будет проходить
«Неделя зимних игр и забав».
Это неделя веселых конкурсов, игр и спортивных досугов на свежем воздухе. Все группы от 1 -ой младшей до подготовительной примут активное участие во всех мероприятиях на этой неделе. Всю неделю детки под руководством воспитателей на прогулке будут играть в народные игры, наблюдать за природой, учавствовать в спортивных досугах, конкурсах и эстафетах, а также сооружать ледяные и снежные постройки. Очень хочется детям покататся на санках и ледянках с горок, от души повеселится в эту неделю. Мы просим Вас, родители, принять активное участие в организации конкурсов и праздников на этой неделе.
График основных мероприятий Недели зимних игр и забав
в МБДОУ с. Красный Яр