Неделя игры и забавы для дошкольников

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка № 1375

Дошкольное отделение (подразделение № 5)





«Неделя зимних игр и забавы для дошкольников»

Подготовили воспитатели

мНеделя игры и забавы для дошкольниковладшей группы

Юсина А.В



Москва, 2015

Понедельник

День хорошего настроения

Организация выставки в книжном уголке «Зима, зима на улице»

Игра занятие «Волшебные ритмы дня»

Цель:

- воспитывать у ребенка правильное отношение к своему здоровью,

- научить выполнять элементарные правила гигиены (зарядка, умывание, прогулка, сон)

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве,

- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.

- активизировать связную речь, умение работать в коллективе.

Материал:

- игрушка «Здоровик»

-цветокочки,

-цветные предметы;

- цветоковрик;

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Я «Здоровик»! Какое у вас настроение? А для того, что бы оно стало ещё лучше , мы с вами будем ещё чаще улыбаться, радоваться и петь. Хотите , мы с вами поедим в страну здоровья

Здравствуйте глазки! Ой, посмотрите , прошла ночь, наступило утро.

Чтение потешки

Ночь прошла , прошла ( широкое движение правой рукой слева на права)

Темноту увела

Замолчал сверчок,

Закричал петушок.

Встала Машенька

Открыла ставни( руки расходятся от центра в стороны)

Здравствуй, солнышко - колоколнышко руки вверх и в стороны)

Ну что проснулись? Потянули ручки, потопали ножки.

Чтение потешки «Потягушки» водичка.

Потягушеньки, моей душеньки

Тянем ноженьки.

Тянем рученьки.

Сон, скорей уйди.

Сила приходи.

Проснулись ребята , надо умываться .

Водичка

Молодцы! А теперь пора идти в сад.

Дети шагают вместе с воспитателем под песню .

Мы в городе родились

И на славу удались ,

Ножки будто калачи

….

А в саду у нас интересно , мы играем, мы рисуем, поем пляшем.

Проводиться игра «Цветоковрик» . дети раскладывают предметы по цвету на коврик,

Игра цветокочки. Раскладываются круги по полу, детям раздаются разноцветные флажки. Они должны найти такой же цвет круга как и флажок . мы с вами поиграли , а теперь на прогулку

Опыт «Вода снег»

Цель6 способствовать развитию любознательности, наблюдательности и мышления, приучает к исследовательской деятельности. ( стр 49 Д.Н.Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет

Прогулка

Наблюдение: «Снег кружиться, летает, летает. » (обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый)

Труд: Чистим веранду от снега, оформляем снежные постройки, украшаем сделанные постройки- расставляем спортивный инвентарь, развешиваем флажки (продолжать приобщать детей к труду, желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду других людей) .

П. и. : «Попади в цель», «Проползи и перепрыгни», «Пройди по мостику»

(познакомить детей с правилами игры; развивать меткость, глазомер, быстроту движений, выносливость, двигательную активность, равновесие; создать радостное настроение от прогулки в зимнее время года)

2 пол. дня

* Прослушивание песни «Кабы не было зимы»

Художественное творчество снежные комочки: большие и маленькие.

цель. Учить рисовать предметы округлой формы , приемам правильного закрашивания красками: вести кисть по ворсу, не выходить за контур; изображать округлые формы, разные по величине и цвету, заполняя свободное пространство листа; развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

МАТЕРИАЛ: лист бумаги синего цвета, кисти, баночка с водой, салфетки.

Описание картины

Цель: учить рассказывать об увиденном на акартине, развивать связную речь

( стр 50 Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет)

Дыхательное упражнение «Сдуем снежки»

Цель: формирование дыхательного аппарата (стр 52 Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 лет)

Прогулка

Наблюдение за березойЦели:расширять представление о дереве;формировать знания об особенностях березы, по которым ееможно выделить среди других деревьев;воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Бе­лый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо обе­регать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

• Труд: расставляем формочки для изготовления цветных льдинок.

• Труд: украшаем постройки шарами пластмассовыми, развешиваем флажки.

• Мало подвижная игра: «На что похож сугроб? » (развивать воображение, фантазию, расширять словарный запас детей)

• П. и. : «С кочку на кочку», «Заморожу» (развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение)

Вторник.

Мы ловкие, умелые


Цель . ориентировка в пространстве.

- развивать ловкость, подниматься по лесенке, преодолевать препятствие.

- развитие внимания, речи .

Оборудование: игрушки: зайчик, лисичка, мишка, птичка, снежки, дорожка массажная , горка

Ход

В: Дети, я хочу предложить вам отправиться в путешествие на поезде в лес. Занимайте места в вагончиках. Поехали.

«Вот поезд наш мчится колеса стучать, а в наших вагончиках ребята сидят»

Вот мы и приехали на лестную полянку. Как здесь тихо и красиво. Вот и ветерок подул, снежинки полетели. Воздушный легкий снежок кружиться в воздухе, порхает, на землю ложится (имитация движения).

Проводится дыхательное упражнение.

На выдох «Вертушка»

Веселая вертушка

Скучать мне не дает

Веселая вертушка

Гулять меня зовет.

Веселая вертушка

Ведет меня к реке.

Где квакает лягушка

В зеленом тростнике.

Как много снега выпало! На снегу -следы! Зайка проскакал, лисичка пробежала или мишка протопал. Как же нам узнать чьи это следы?

Давайте пойдем к мишке в гости (идут как мишки)

На полянке у опушки

Мишенька живет в избушке

Тише, тише - мишка спит,

Миша, Мишенька лежат.

Давайте Мишу разбудим, похлопаем в ладоши.

Миша, глазки открывай.

Просыпайся и вставай.

Мишка -игрушка: вижу, детки ко мне пришли. Я вас всех благодарю и снежинки вам всем дарю.

Игры со снежками «Попади в корзину»

Спасибо мишка за игру, а мы пойдем дальше. Это кто пробежал и вспорхнул на ветку.

Мороз, мороз балуется,

Нагрянул нынче ночкой.

Птичка на веточке

Съежилась комочком,

Птичка , птичка не робей,

Прыгни с веточки скорей.

Давайте птичке песенку споем и покормим её.

Песня «маленькая птичка»

Птичку мы любили , приласкали, на кормили и на волю отпустили.

Чьи это следы? Кто тут пробежал. Это хитрая лиса, бежит хвостиком следы заметает. Пойдем к ней в гости. Но чтобы до нее добраться, нужно препятствие преодолеть.

Тут ребяткам не пройти

Стоит горка на пути

Ну-ка, дети, не ленитесь,

Дружно с горки прокатитесь

Игрушка лиса здоровается с ребятками. Здравствуйте ребятишки.

Я лисичка, хвостик рыжий

Пойду к деткам поближе,

На ребяток погляжу

Всех сейчас перехитрю!

Лиса тихо притаилась

Рыжим хвостиком прикрылась.

Лиса носам провела

Разбегайтесь кто куда.

Подвижная игра «Лиса и дети» ,

Лиса: Я везде хожу- брожу

Я ребяток не нахожу.

Вот видишь лиса какие у нас ребята ловкие, умелые, находчивые . смогли тебя перехитрить. .

А это чьи следы? Прыгает ловко, любит морковку.(зайка)

Подвижная игра «Волк и зайцы».

* Беседа

«На чем можно кататься с горки? » (знакомство с техникой безопасности при катание на санках, ледянках; как правильно на них садиться, съезжать с горки, катать друзей)

Прод. деят.:

конструирование из мелкого конструктора «Терем для Морозки»

Прогулка:

Наблюдение:

«Вот и наши льдинки» (делаем вывод о свойстве воды в холодное время года, расширяем кругозор детей, любознательность, интерес в экспериментировании со снегом)

Труд:

украшаем наши постройки разноцветными льдинками (воспитываем аккуратность, закрепляем знания цветов, учимся чередовать цветовую гамму)

П. и.

: «Чья варежка? », «Снежинки и ветер», «Найди клад»(развивать внимание, быстроту реакции, память, мышление, двигательную активность; заинтересовать детей играть в коллективные игры, создать радостное настроение от зимнего времени года, от игры со снегом; учимся ориентироваться в пространстве)

Игры-досуги: катание с горки, катание на санках, лепка снежков и игры в снежки: «Попади», «Закати», «Чей ком больше»


2 пол. дня.

*Чтение русской народной сказки «Морозко»

* Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций

* С. р. и. «

Оденем кукол на прогулку»

Прогулка
какие птицы зимуют с нами
(голуби, вороны, воробьи, галки)

Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение.

Голуби - птицы крупные, они не так пугливы, как другие. Перед прогулкой взять крошек хлеба, чтобы покормить птиц. Придя на место их скопления, посмотреть на них. Что за птицы прилетели в нашу «столовую»? (Воробьи, голуби, вороны.) Затем спросить, много ли голубей? Предложить посмотреть, как будем кормить птиц. Посыпать крошки в ряд, голуби будут клевать с двух сторон. Как разговаривают голуби? (Воркуют.) Голуби летают мало, больше ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривают друг с другом.

2. Беседа по вопросам.

- Где собирают корм воробьи?

- Где собирают корм голуби?

- Как ведут себя воробьи, вороны, голуби, галки в сильные морозы?

- Какие следы оставляют на снегу птицы?

3. Стихотворение.

Голубок красив собою,

И летает далеко,

Голубь древнею порою

Почту нес с собой легко.

Скоком-боком, боком-скоком

Ходит галка мимо окон.

Е. Трутнева

- Давайте покормим птичек, которые прилетели к нам на участок и скачут под окошками, ждут, чтобы кто-нибудь им насыпал зернышек.

1. Подвижная игра «Собачка и воробьи» (см. прогулку 2 в декабре).

2. Малоподвижная игра «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

(ритмично сжимают

и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек!

III. Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушкам птиц.

Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно насыпать корм в кормушку, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам.

• Игры-развлечения с санками: «Тяни- толкай» «Кто быстрее» (воспитываем дружелюбие, чувство взаимопомощи, создаем радостное настроение; воспитываем стремление к победе)

Индивидуальная работа:

• Выкладывание домика из геометрических фигур



Среда

День зимних игр и забав

Физическое воспитание по плану.

Прогулка .

Катание на санках

Цель: соотносить сюжет и действие, вызвать эмоциональный отклик на игру.

Материал: санки, куклы.

Проводиться игра на улице.

Дети рассматривают заснеженный участок детского сада. Рассматриваем постройки.

Воспитатель берет санки , ставит рядом с куклой и вводит детей в игровую ситуацию.

Вот какие саночки

Были у Оксаночки:

Легкие, разные

Санки расписные( демонстрация санок)

В горку поднимались

Да с горы спускались (имитация движений)

Вот какие саночки

Были у Оксаночки

Ехала Оксанка,

Вдруг упали санки( переворачивает санки на бок)

-Ой. Скорей бегите,

Горю помогите.

Вся в снегу Оксана

Не догнать ей санки.

Воспитатель предлагает детям взять кукол, посадить на санки покатать их.

Покатились санки вниз.

Крепче куколка держись

Ты сиди, не упади, -

Там канава впереди:

Надо ездить осторожно

А не то разбиться можно.

Подвижная игра «Перепрыгни через ров»

Прогулка

Беседа: «Зимние развлечения - во что со мной играют родители на улице»

Труд:

очищаем веранду от снега, укрепляем постройки, обметаем украшения (продолжаем приобщать детей к труду, организовываем труд с желанием детей и интересом)

• П. и.

«Прыжки в снег», «Веселая змейка» (знакомство с правилами новых игр, учить играть в коллективные игры, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, создавать радостное настроение от зимней прогулки

2 пол. дня

Нос для снеговика (Лепка из пластилина)
Программное содержание. Продолжать учить детей скаты­вать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толс­тый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в ко­нус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать вниШние и восприятие.
^ Демонстрационный материал. Натуральная морковь.
Раздаточный материал. Пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечка для мо­делирования.
Ход занятия
Заранее познакомьте детей со сказкой В. Сутеева «Елка».
В начале занятия вместе с ребятами вспомните это произ­ведение. Затем покажите им вырезанного из картона снеговика без носа и скажите: «Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел снеговик из сказки. Помнете, как он рассыпался, а зайцы и белки снова его слепили? Славный снеговик получился! Но что-то зверьки забыли сделать. Посмотрите внимательно, че­го не хватает снеговику? Правильно, носа. Давайте поможем ему - слепим новый нос. Вы помните, из чего делают нос сне­говика? Верно, из морковки».
Рассмотрите с детьми натуральную морковь. Обратите вни­мание на ее цвет и форму.
Предложите малышам скатать шар из пластилина, затем рас­катать его в толстый столбик. Покажите, как нужно с одного конца столбика прямыми движениями пальцев вперед - на­зад по доске заузить столбик.
Раздайте детям картонных снеговиков и предложите прик­репить вылепленные морковки снеговикам вместо носа (малыши могут попытаться сделать это с завязанными гла­зами).
Скажите детям: «Вот молодцы, выручили вы снеговика!»

• Настольные игры по интересам детей

Прогулка


Наблюдение за деревьями
и кустарниками под снегом

Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Ход прогулки

- Обратите внимание на растения. В морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.

Приметы: если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая; иней на деревьях - к морозу, туман - к оттепели; снег прилипает к деревьям - тепло будет; если зимой шумят деревья - ожидай оттепели.

Поговорки и пословицы: зима лето пугает, да все равно тает; зима без снегу - не быть хлебу; зима резвится не только в лесу, а у нас на носу; зима лодыря морозит.

Стихотворения.

Деревья зимой

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою.

И старые сосны, и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

В пургу по колени буранами гнутся,

Вершинами машут…

Сдают? Не сдаются!

М. Дудин

Деревья спят

Вот и мороз - забыта осень…

Затих, застыл веселый лес.

Под низкой крышею небес

Деревья спят, одежды сбросив.

И не тревожит их немало

Ни ветра свист, ни вьюги вой:

Закутала их с головой

Зима в свой снег, как в одеяло.

Теперь их только по весне

С дождем желанным гром разбудит…

Деревья спят, совсем как люди.

И день за днем растут во сне.

К. Чомов

• П. и. «Поймай снежинку», «Воробьи и автомобиль»

• Игры со снежками: «Кто дальше бросит» «Кто выше» «Самый большой комок»

• катание на санках, ледянках

Инд. работа:

• Учимся лепить снеговика

Четверг

День здоровья

Дыхательные упражнения

«Вот какие мы большие»

Цель: тренировка правильного носового дыхание ; формирование углубленного вдоха .

Прогулка

Беседа: «Как живут звери и птицы зимой», «Чем мы можем им помочь? »

• «Быстрая зарядка» .Повторяем слова и движения:

Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам. Снега хватит нам и вам .

Носом - вдох, а выдох - ртом,

Дышим глубже, потом- марш на месте,

Не спеша. Как погода, - хороша?

* Труд: вешаем кормушку и насыпаем корм для птичек, расчищаем дорожки (продолжаем приобщать детей заботиться и подкармливать птиц зимой, с желанием трудиться)

* П. И. «Лисичка и зайчата», «Берегись - заморожу»(развивать ловкость, внимание, двигательную активность)

Рисование на снегу

2 пол. Дня

Физкультура по плару

*Наблюдение: «Во что одеты люди зимой? »(закрепить характерные особенности зимней погоды, название одежды, приучать детей следить за собой и своей одеждой)

Прогулка

•• П. И. «Два мороза», «Поиграем в снежки» (развивать меткость, глазомер, внимание, ловкость, стремление к победе, создавать радостное настроение от игр)

• С. Р. И. «Самолетик и пассажиры»(учить распределять роли и действовать по сюжету игры, развивать фантазию, воображение)

• Игры- развлечения с санками: «Довези меня», «Кто быстрее»(развивать двигательную активность, интерес, стремление к победе)

Пятница

1 пол. дня

* Беседа: «Зимние виды спорта»

* Рассматривание картинок о зимних видах спорта

Коммуникация развитие речи

Чтение стихотворения «Снег» А.Барто дидактическая игра «Где снежинки» .

Цель: учить детей рассказывать стихотворение всесте с педагогом , выпонять движения в соответствии с текстом(собираться в кружок; Вертеться, как снежок)

Прогулка

• Экскурсия на другие участки детского сада

• Рассматриваем постройки, способы украшения

• Труд: расчичтка дорожек от снега, ремонт построек.

• П. и. «Найди игрушку», «Тепло-холодно»(учить ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «ближе», «дальше», следовать указаниям воспитателя)

• Игровое упражнение «Фигурист- делай как я» (равновесие, устойчивость)

игры со снежками: «Снежная крепость» (создаем радостное настроение от зимних игр на улице)

2 пол. дня

* Беседа: «Что больше всего понравилось мне на недели зимних игр и забав? »

* Просмотр видео- ролика ««Как проходила неделя зимних игр и забав в нашей группе»

* Чаепитие.

Прогулка

*Развлечения, соревнования для детей и их родителей «Полоса препятствий»: «Добеги до кегли, проползи, перепрыгни через кочку, попади в цель, довези на санках, ПОБЕДИ! (воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма; создавать радостное настроение; учить видеть все прелести зимнего времени года)

* Экскурсия с родителями и детьми по территории детского сада. (показать всю прелесть зимнего времени года)

Индивид. работа

• Беседа о правилах и катания с горки (Давид, Камиль, Тимофей, Илья)

• «Пройди по мостику» (Аня, Настя, Полина, Матвей)

Предварительная работа:

• Сбор снега для построек

• Делаем из снега различные постройки

• Подготавливаем украшения для построек и веранды, изготавливаем кормушки для птиц

• Организовываем выставку в книжном уголке

Работа с родителями:

• Организация наглядной информации в родительский уголок

• Изготовление буклетов, ширм- передвижек

• Совместная подготовка уличной площадки к «недели зимних игр и забав», изготовление украшений для построек.



ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

"Веселые зимние игры"

"Поиграй зимой со мной"

Ст. воспитатель Кудрявцева Е.А.

Воспитатели младшего дошкольного возраста - группы №1, 3, 7, 5, 8

"Игра в жизни ребенка"


Уважаемые родители!

С 14 по 18 января

в нашем детском саду будет проходить

«Неделя зимних игр и забав».

Это неделя веселых конкурсов, игр и спортивных досугов на свежем воздухе. Все группы от 1 -ой младшей до подготовительной примут активное участие во всех мероприятиях на этой неделе. Всю неделю детки под руководством воспитателей на прогулке будут играть в народные игры, наблюдать за природой, учавствовать в спортивных досугах, конкурсах и эстафетах, а также сооружать ледяные и снежные постройки. Очень хочется детям покататся на санках и ледянках с горок, от души повеселится в эту неделю. Мы просим Вас, родители, принять активное участие в организации конкурсов и праздников на этой неделе.

График основных мероприятий Недели зимних игр и забав

в МБДОУ с. Красный Яр



© 2010-2022