• Преподавателю
  • Другое
  • Самодиагностика - важный фактор профессионального роста ( из опыта подготовки к аттестации учителя русского языка и литературы Граф Е. В.)

Самодиагностика - важный фактор профессионального роста ( из опыта подготовки к аттестации учителя русского языка и литературы Граф Е. В.)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Самодиагностика - важный фактор профессионального роста

( из опыта подготовки к аттестации учителя русского языка и литературы Граф Е.В.)

Перспективы личностно-профессионального развития педагогического работника

Цель личностно-профессионального развития в межаттестационный период - организация научно-методической работы для непрерывного повышения уровня личной профессиональной компетентности, разработки и продвижения по индивидуальной траектории профессионального развития.

Задачи личностно-профессионального развития в межаттестационный период:

  • совершенствование педагогических компетенций;

  • становление профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени;

  • равномерное распределение усилий, направленных на профессиональное развитие;

  • развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность, самостоятельность.

  • усовершенствовать уровень владения ИКТ;


Условия и факторы, которые мешают профессиональному росту:

  1. Недостаточный уровень обеспечения мультимедийной техникой.

Моя деятельность как учителя строится на основе доминирования следующих мотивов:

  1. Профессионального (желание добиться лучшего усвоения знаний и умений учениками, стремление стимулировать детей к большей активности, желание изучить индивидуальные особенности учащихся, стремление развить творческие способности детей).

  2. Личностной самореализации.

І. ДИАГНОСТИКА. САМООЦЕНИВАНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Составляющие профессиональной компетентности

Уровень по результатам самодиагностики

Уровень по результатам диагностики

Общекультурная

Высокий

Высокий

Психолого-педагогическая

Высокий

Высокий

Методическая

Высокий

Высокий

Специальная (по предмету преподавания)

Высокий

Высокий



Цель и задачи

профессионального самоусовершенствования учителя

Цель: реализовать личный потенциал творческих сил, поднять уровень своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями и условиями профессиональной деятельности.

По окончании межаттестационного периода, в ходе аттестации 2015-2016 учебного года получить квалификационную категорию «специалист высшей категории», педагогическое звание «старший учитель».

Задачи:

  • своевременное овладение необходимой информацией, ее переработка, переосмысление и способность передать эту информацию учащимся;

  • формирование креативного мышления и получение продукта собственного интеллектуального труда (разработка уроков, проектов, программ);

  • формирование умения лично прогнозировать результаты своей деятельности ;

  • реализация карьерных устремлений (аттестация, участие в профессиональных конкурсах, методической работе, курсах повышения квалификации).











IV. ИТОГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСАТЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Самодиагностика - важный фактор профессионального роста ( из опыта подготовки к аттестации учителя русского языка и литературы Граф Е.В.)



Самодиагностика - важный фактор профессионального роста ( из опыта подготовки к аттестации учителя русского языка и литературы Граф Е.В.)









Самоанализ достижения цели и выполнения задач

межаттестационного периода

В межаттестационный период я работала в 5, 6, 7, 8, 9, 10,11 классах.

Основным направлением моей профессиональной деятельности за межаттестационный период стало создание условий для успешного познавательного развития обучающихся через эффективную организацию познавательной деятельности. Для продуктивной работы в данном направлении мне необходимо было решить следующие задачи:

  1. Освоить и внедрить в практику информационно-коммуникационные технологии;

  2. Разработать и практически освоить элективные и практико-ориентированные курсы по русскому языку;

  3. Усовершенствовать систему педагогического мониторинга;

  4. Обобщить опыт работы в публикациях.

Изучив и проанализировав концептуальные и методологические основы современных образовательных технологий, я пришла к выводу, что ни одна из этих технологий, взятая в отдельности, не гарантирует образовательный результат - формирование ключевых компетенций по русскому языку и литературе. Следовательно, только комплексное применение этих технологий поможет мне грамотно и эффективно организовать учебный процесс.

Обобщив и систематизировав опыт работы, проанализировав результаты педагогической деятельности за межаттестационный период, я могу сделать следующие выводы:

  • Работа по созданию условий для успешного познавательного развития обучающихся проводилась целенаправленно, планомерно и результативно.

  • Использование современных образовательных технологий в учебном процессе способствовало повышению качества образования по предметам, эффективной организации познавательной деятельности обучающихся.

  • Разработанные и внедренные в педагогическую практику элективные и практико-ориентированные курсы по русскому языку способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся.

  • Система педагогического мониторинга сформированности универсальных учебных действий и личностных достижений обучающихся способствовала эффективной диагностике, коррекции и прогнозированию педагогических результатов.

  • Педагогический опыт был обобщен и представлен в публикациях и выступлениях на семинарах, педсоветах, заседаниях методических объединений.

Результативность учебно-педагогической деятельности поданы выше в таблицах 2.1; 3.1; 3.2; 4.1; 5



© 2010-2022