- Преподавателю
- Другое
- Самодиагностика - важный фактор профессионального роста ( из опыта подготовки к аттестации учителя русского языка и литературы Граф Е. В.)
Самодиагностика - важный фактор профессионального роста ( из опыта подготовки к аттестации учителя русского языка и литературы Граф Е. В.)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаповалова В.В. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Самодиагностика - важный фактор профессионального роста
( из опыта подготовки к аттестации учителя русского языка и литературы Граф Е.В.)
Перспективы личностно-профессионального развития педагогического работника
Цель личностно-профессионального развития в межаттестационный период - организация научно-методической работы для непрерывного повышения уровня личной профессиональной компетентности, разработки и продвижения по индивидуальной траектории профессионального развития.
Задачи личностно-профессионального развития в межаттестационный период:
-
совершенствование педагогических компетенций;
-
становление профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени;
-
равномерное распределение усилий, направленных на профессиональное развитие;
-
развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность, самостоятельность.
-
усовершенствовать уровень владения ИКТ;
Условия и факторы, которые мешают профессиональному росту:
-
Недостаточный уровень обеспечения мультимедийной техникой.
Моя деятельность как учителя строится на основе доминирования следующих мотивов:
-
Профессионального (желание добиться лучшего усвоения знаний и умений учениками, стремление стимулировать детей к большей активности, желание изучить индивидуальные особенности учащихся, стремление развить творческие способности детей).
-
Личностной самореализации.
І. ДИАГНОСТИКА. САМООЦЕНИВАНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Составляющие профессиональной компетентности
Уровень по результатам самодиагностики
Уровень по результатам диагностики
Общекультурная
Высокий
Высокий
Психолого-педагогическая
Высокий
Высокий
Методическая
Высокий
Высокий
Специальная (по предмету преподавания)
Высокий
Высокий
Цель и задачи
профессионального самоусовершенствования учителя
Цель: реализовать личный потенциал творческих сил, поднять уровень своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями и условиями профессиональной деятельности.
По окончании межаттестационного периода, в ходе аттестации 2015-2016 учебного года получить квалификационную категорию «специалист высшей категории», педагогическое звание «старший учитель».
Задачи:
-
своевременное овладение необходимой информацией, ее переработка, переосмысление и способность передать эту информацию учащимся;
-
формирование креативного мышления и получение продукта собственного интеллектуального труда (разработка уроков, проектов, программ);
-
формирование умения лично прогнозировать результаты своей деятельности ;
-
реализация карьерных устремлений (аттестация, участие в профессиональных конкурсах, методической работе, курсах повышения квалификации).
IV. ИТОГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСАТЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Самоанализ достижения цели и выполнения задач
межаттестационного периода
В межаттестационный период я работала в 5, 6, 7, 8, 9, 10,11 классах.
Основным направлением моей профессиональной деятельности за межаттестационный период стало создание условий для успешного познавательного развития обучающихся через эффективную организацию познавательной деятельности. Для продуктивной работы в данном направлении мне необходимо было решить следующие задачи:
-
Освоить и внедрить в практику информационно-коммуникационные технологии;
-
Разработать и практически освоить элективные и практико-ориентированные курсы по русскому языку;
-
Усовершенствовать систему педагогического мониторинга;
-
Обобщить опыт работы в публикациях.
Изучив и проанализировав концептуальные и методологические основы современных образовательных технологий, я пришла к выводу, что ни одна из этих технологий, взятая в отдельности, не гарантирует образовательный результат - формирование ключевых компетенций по русскому языку и литературе. Следовательно, только комплексное применение этих технологий поможет мне грамотно и эффективно организовать учебный процесс.
Обобщив и систематизировав опыт работы, проанализировав результаты педагогической деятельности за межаттестационный период, я могу сделать следующие выводы:
-
Работа по созданию условий для успешного познавательного развития обучающихся проводилась целенаправленно, планомерно и результативно.
-
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе способствовало повышению качества образования по предметам, эффективной организации познавательной деятельности обучающихся.
-
Разработанные и внедренные в педагогическую практику элективные и практико-ориентированные курсы по русскому языку способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся.
-
Система педагогического мониторинга сформированности универсальных учебных действий и личностных достижений обучающихся способствовала эффективной диагностике, коррекции и прогнозированию педагогических результатов.
-
Педагогический опыт был обобщен и представлен в публикациях и выступлениях на семинарах, педсоветах, заседаниях методических объединений.
Результативность учебно-педагогической деятельности поданы выше в таблицах 2.1; 3.1; 3.2; 4.1; 5