Методическая разработка классного часа 8-марта

Данная методическая разработка   классного часа предназначена для социальных педагогов и мастеров производственного обучения Предлагаемое пособие снабжено всем необходимым в плане создания атмосферы праздника в игре-соревновании между обучающими, способствованию развитию самоанализа (рефлексии).  Мастера и преподаватели могут использовать данные материалы при проведении классных часов.   Пользуясь подобными разработками, становится возможным процесс активизации творчества у педагогов любой сфер...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум»

(КГБОУ СПО СМТ)








Методическая разработка классного часа


Тема: «8 марта - женский день»












Разработчик:Храмцова Л.Е.

Обсуждено на заседании ПЦК

___________Е.В.Сухинина

«____»_____________201_ г.



Комсомольск-на-Амуре 2015



Тема: «8 марта - женский день»

Составил: Храмцова Любовь Евгеньевна, мастер производственного

обучения

Аннотация: Данная методическая разработка классного часа предназначена для социальных педагогов и мастеров производственного обучения

Предлагаемое пособие снабжено всем необходимым в плане создания атмосферы праздника в игре-соревновании между обучающими, способствованию развитию самоанализа (рефлексии). Мастера и преподаватели могут использовать данные материалы при проведении классных часов.

Пользуясь подобными разработками, становится возможным процесс активизации творчества у педагогов любой сферы образования, в частности и у работников профессиональных образовательных учреждений





Место издания: КБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум» (СМТ)

Рецензент:




РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку открытого классного часа, составленную мастером производственного обучения Храмцовой Любовью Евгеньевной



Рецензент:


































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта, рассчитанного на урок 45 мин. Основной целью урока является создание атмосферы праздника в игре-соревновании между обучающими, способствовать развитию самоанализа (рефлексии). Задачи урока: знакомство обучающихся с возникновением праздника, развитием коммуникативных навыков; формирование позитивного нравственного климата в коллективе; побуждение к самоутверждению, саморазвитию, к повышению самооценки.

В методической разработке по проведению внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню - 8 Марта даны методические рекомендации по организации и проведению данного мероприятия. В ней приведены план мероприятия и подробный сценарий классного часа.

Таким образом, ценность данной методической разработки заключается в том, что ее можно использовать для проведения мероприятий другими преподавателями.






Тема: «8 марта - женский день»

Тип мероприятия: классный час

Цель мероприятия: создание атмосферы праздника в игре-соревновании между обучающими

Задачи мероприятия: знакомство обучающихся с возникновением праздника, развитие коммуникативных навыков; формирование позитивного нравственного климата в коллективе; побуждение к самоутверждению, саморазвитию, к повышению самооценки.

Материально-техническое оснащение мероприятия:


  1. Мультмедийная презентация к уроку

  2. Игра «Умницы-красавицы»

  3. Ножницы, клей, цветная бумага, ватман

Структура мероприятия:


  1. Организационный момент

  2. История развития праздника

  3. Интеллектуальная игра «Умницы-красавицы»

  4. Творческий конкурс «Рукодельницы»

  5. Подведение итогов





ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Здравствуйте, наш классный час проводится в преддверии первого весеннего праздника международного женского дня 8 марта.

2 слайд

Воздух свеж еще, прохладен,

А за окнами она!

Сквозь снега, при всем параде,

Пробивается весна!

Точно к сроку поспевая,

В женский день вручить спешит,

Песни солнца распевая,

Нам цветочный дефицит.

Подождать немного просит -

Я к восьмому расцвету!

И мимозы преподносит

И подснежники в цвету!

Прежде чем начать конкурсную программу, поговорим о возникновении этого праздника.

3 слайд

Традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена демонстрацией, которую провели в этот день 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против ужасных условий труда и низкой заработной платы. Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины до 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

8 марта в 1908 году по призыву Нью-Йоркской социал-демократической женской организации состоялся митинг о равноправии женщин. В этот день более 15000 женщин прошли маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных условий оплаты труда с мужчинами.

4 слайд

Клара Цеткин в 1910 году, на второй международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагине 27 августа в рамках Восьмого конгресса Интернационала, предложила учредить международный женский день. Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Была предложена дата 8 марта.

5 слайд

Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге, как популярное мероприятие западного общества.

В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петербурге 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года, как одному из событий, предшествовавших Февральской революции.

С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал праздником и нерабочим днем. Постепенно в СССР праздник полностью потерял политическую окраску и привязку к борьбе женщин против дискриминации, став «днём всех женщин»

Ведущий: А теперь проведен с вами интеллектуальную викторину «Умницы-красавицы».

Каждой команде дается возможность поочередно ответить на вопросы викторины, команда должна дать один ответ, если она ошибается, то право ответа на этот вопрос переходит к сопернику.


  1. Что такое икебана?

  • Искусство создания композиций из цветов

  • Искусство танца

  • Театральное искусство

  • Искусство живописи

  1. В какой стране находится памятник картофелю?

  • В России

  • В США

  • В Германии

  • В Румынии

  1. Из чего получают изюм?

  • Из слив

  • Из вишен

  • Из смородины

  • Из винограда

  1. Как зовут поэтессу, автора детских книг Барто?

  • Валерия

  • Меланья

  • Анастасия

  • Агния

  1. Что оторвали любопытной Варваре на базаре?

  • Пуговицу

  • Рукав

  • Нос

  • Ухо

  1. Кто такая Багира?

  • Рысь

  • Пантера

  • Львица

  • Тигрица

  1. В каком море не водится рыба?

  • В Баренцевом

  • В Мертвом

  • В море Лаптевых

  • В Черном

  1. Какой из городов входит в «Золотое кольцо» России?

  • Псков

  • Воронеж

  • Вологда

  • Суздаль

  1. Что использовали для писем вместо бумаги в Древней Руси?

  • Папирус

  • Кожу

  • Бересту

  • Картон

  1. В какой стране установлен памятник булавке?

  • В Ирландии

  • В Шотландии

  • В Англии

  • В Уэльсе

  1. В какой стране находится одно из чудес света - огромные пирамиды из камня?

  • В Израиле

  • В Кувейте

  • В Омане

  • В Египте

  1. В какой стране находится одно из чудес света - огромные пирамиды из камня?

  • В Израиле

  • В Кувейте

  • В Омане

  • В Египте

  1. Родина Ганса Христиана Андерсена:

  • Голландия

  • Дания

  • Швеция

  • Норвегия

  1. Назови осенний цветок:

  • Астра

  • Роза

  • Тюльпан

  • Колокольчик

  1. Как называются поджаренные ломтики хлеба?

  • Сухарики

  • Пряники

  • Гренки

  • Бублики

  1. Какой Месяц в сказке «12 месяцев» подарил девочке подснежники?

  • Март

  • Апрель

  • Май

  • Июнь

  1. Какой цвет не относится к тёплым тонам?

  • Жёлтый

  • Оранжевый

  • Красный

  • Синий

  1. Какой цвет не относится к тёплым тонам?

  • Жёлтый

  • Оранжевый

  • Красный

  • Синий

  1. Какое растение дает самые большие плоды?

  • Арбуз

  • Дыня

  • Тыква

  • Капуста

  1. Назовите «конфетное дерево»?

  • Инжир

  • Магнолия

  • Секвойя

  • Говения

  1. Как называется самая большая ягода?

  • Черешня

  • Арбуз

  • Слива

  • Вишня

  1. Что такое мидии?

  • Рыбы.

  • Ракообразные.

  • Моллюски.

  • Птицы.

  1. Что делает копейка с рублем в известной пословице?

  • Стережёт

  • Бережёт

  • Тратит

  • Наживает

  1. Какое варенье является лекарством от простуды?

  • Смородиновое

  • Клубничное

  • Вишнёвое

  • Малиновое

  1. Назовите праздник проводов зимы и встречи весны:

  • Рождество

  • Крещение

  • Масленица

  • Пасха

  1. Как называются кусочки теста, сваренные в бульоне или молоке?

  • Гренки

  • Клецки

  • Вареники

  • Пельмени

  1. Кто такой зверь - полоскун?

  • Суслик

  • Енот

  • Хомяк

  • Крот

  1. Что добавляют в тесто, чтобы оно подошло?

  • Воду

  • Соль

  • Муку

  • Дрожжи

  1. Какого рода слово «шампунь»?

  • Мужского

  • Женского

  • Среднего

  • Общего

  1. Как называется магазин, где продают лекарства?

  • Гастроном

  • Универсам

  • Гипермаркет

  • Аптека

  1. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега?

  • Землянику

  • Клюкву

  • Чернику

  • Малину

  1. Как называются пасхальные крашеные яйца?

  • Зарисовки

  • Раскраски

  • Расписки

  • Писанки

  1. Кто первая женщина-космонавт?

  • С. Савицкая

  • В. Терешкова

  • М. Попович

  • В. Гризодубова

  1. Как звали черепаху из сказки «Приключения Буратино»?

  • Мальвина

  • Тортилла

  • Старуха Шапокляк

  • Серая Шейка

  1. Из какого растения вязала рубашки своим братьям Элиза из сказки «Дикие лебеди»?

  • Из льна

  • Из лопуха

  • Из крапивы

  • Из хлопка

  1. На каком цветке можно погадать?

  • На гладиолусе

  • На ромашке

  • На розе

  • На гвоздике

Подведение итогов интеллектуальной игры.

Ведущий: сейчас мы с вами проведем творческий конкурс «Рукодельницы»

Вам необходимо из предложенных материалов: цветная бумага, клей, фломастеры, ватман создать открытку с праздником 8 марта для преподавателей нашего техникума.

Оценивать конкурс будут наши гости.

На этот конкурс отводится 20 мин. По окончанию конкурса каждая команда защищает свой проект.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Я тоже хочу поздравить Вас с наступающим праздником и подарить вам видеоролик с поздравлением.

Классный час я хотела бы закончить такими словами:

Я хочу предложить один из рецептов счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути." (И. Беляева)




























© 2010-2022