- Преподавателю
- Другое
- Конспект НОД
Конспект НОД
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Наумова Л.А. |
Дата | 05.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш» г.Альметьевска»
Кустовое методическое объединение для воспитателей старших групп,
третьего куста
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
«Дом, в котором мы живём»
Воспитатель МАДОУ №23
Сабитова Л.А.
г.Альметьевск, 2011г.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цель: формировать навыки взаимодействия в группе как основные составляющие коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи:
Снятия мышечного и эмоционального напряжения
Развития внимания, наблюдательности
Развитие мелкой моторике рук
Развитие мыслительных операций
Расширения представления о диких животных.
Формирование сплоченности в группе;
Развивать коммуникативные навыки;
Создавать позитивный эмоциональный фон на занятиях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гости. Поздороваемся?
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Я прочитаю вам загадки, а вы отгадайте. Слушайте внимательно.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост - краса,
Кто же это?
Дети: Лиса
Что за зверь такой лесной:
Косолапый и большой.
Летом по лесу гуляет,
А зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: Собака
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
Дети: Петушок
Воспитатель: Ребята, а как называется сказка с этими героями.
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Сейчас мы вспомним эту сказку.
(дети совместно с воспитателем вспоминают сказку и показывают спектакль)
Воспитатель: ребята, а это какая сказка?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какой я?». Детям предлагается по кругу назвать свое имя, а к нему добавить качественную характеристику своей личности, начинающуюся на ту же букву. Например: Анна - аккуратная, Дима - добрый и т. д.
Воспитатель: Ребята, мы с вами все очень умные, вежливые, аккуратные и т.д., а теперь придумайте слова наоборот
Добрый - злой
Красивый - страшный
Аккуратный -неряшливый
Сейчас перед вами появятся картинка, на которой спрятались животные, вам нужно будет назвать животного и показать где он спрятался.
Воспитатель: Ребята, построим домик для лисички, чтобы она больше не выгоняла зайчика. ( Дети строят домик из палочек Кюизенера).
Воспитатель: Всем очень нужен дом. Дом это где мы живем. Там наша семья.
Пальчиковая игра: «Дом и ворота»
На поляне дом стоит. (Дети изображают крышу дома пальцами рук)
Ну а к дому путь закрыт. (Разворачивают ладошки к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы вверх.)
Мы ворота открываем. (Разворачивают ладони параллельно друг другу.)
В этот домик приглашаем. (Изображают крышу дома.)
Собачку, зайку, петушка,
Лисичку, медвежонка! (загибают пальчики на обеих руках.)
В одном доме все живут. (Изображают крышу.)
Их соседями зовут!
Воспитатель: Закончите предложения о сегодняшнем занятии:
- Мне понравилось…
- Я хотел бы, чтобы мы …
- Мне нужно знать …
- Мне запомнилось…