Кружок В мире танцев

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Программа кружка

по внеурочной деятельности

«В мире танца»

для 5 В класса












Разработчик: Афанасьева Е.В.

Направление: спортивно-оздоровительное

Вид деятельности: спортивно-оздоровительный

Возрастной состав: 5 класс













Пояснительная записка


Одна из важнейших задач нашей школы - охрана здоровья детей. Забота о здоровье детей - важнейшая обязанность всех государственных учебных учреждений. Данная программа направлена на обеспечение наиболее благоприятных условий роста и развития детей, на укрепление их здоровья, что обеспечивает значительные успехи в борьбе с заболеваниями. Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма. Эти возможности при целенаправленном воздействии способны значительно увеличить функциональные способности растущего организма и стать основой его здоровой жизни. Дети обладают поразительно высоким двигательным потенциалом, они способны осваивать сложные и требующие большого функционального напряжения виды движений. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность, некомпенсируемая необходимыми по объему и интенсивности физическими нагрузками, приводит к развитию ряда заболеваний.

На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Каждое занятие «В мире танца» включает 4 этапа: общие теоретические понятия, разминка, общеразвивающие упражнения, диско- танцы.

Цель: привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, культуру общения между собой и окружающими.

Задачи:

  1. Укрепление психического и физического здоровья средствами ритмики в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки; содействие профилактике плоскостопия; снижение психического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т.д.).

2. Совершенствование психомоторных способностей (развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей; развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой).

3. Развитие творческих и созидательных способностей детей (развитие мышления, воображения, познавательней активности, расширение кругозора).

4. Поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Содержание кружка «В мире танца» направлено на творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Результаты изучения:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Проявление положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  • Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

  • Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий ритмикой;

  • Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

  • Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

Предметными результатами является сформированность следующих умений.

  • Планирование занятий ритмики в режиме дня;

  • Представления ритмики как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение техники безопасности к местам проведения;

  • Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправления их;

  • Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

  • Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами. В различных условиях.

Формы и методы проведения занятий: игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

Программа "В мире танца" - танцевальной направленности. Она разработана на основе программы «Ритмика» под редакцией Е.И.Мошковой.

Объём курса 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

Программа кружка «В мире танца» предполагает обучение в 5 классе.

Для занятия танцевального кружка желательно иметь просторное помещение.

Занятия в группе, как правило, проводится два раза в неделю. Продолжительность одного занятия 1 час .

Отчеты танцевального кружка планируются или в виде концертных выступлений.

Для занятий необходим музыкальный инструмент(магнитофон).

Организация занятий

Процесс обучения складывается из определенной, организованной деятельности педагога и ребенка, направленной на достижение поставленной цели. Для этого данная программа использует различные методы и формы обучения:

  • Словесный метод на различных этапах занятия (рассказ, беседа, объяснение).

  • Демонстрационный (показ )

  • Совместное пробивание отдельных элементов.

  • Индивидуальное объяснение каждому ребенку, если есть необходимость.

  • Показывают те дети, у которых данное движение или фигура получилась.

  • Метод разбора и ошибок и выделение Положительных сторон у одного исполнителя.

  • Сравнение 2-х, 3-х человек.

  • Конкурс на уроке (кто лучше, выразительнее сделает то или другое движение).

  • Метод: объясни товарищу, научи его, помоги ему.

Вся система обучения построена по принципу от простого к сложному. Каждый последующий год обучения опирается на ранее полученные знания и активизирует познавательный интерес учащихся.

Наиболее качественно танцевальные занятия могут быть освоены в процессе бесед об истории танцев, рассказах о мастерах этого вида искусства (показ видеокассет, походы на конкурсы и концерты). Это позволяет формировать навыки наблюдения.

На занятиях присутствует форма свободного общения детей, что способствует более быстрому обучению, чем в контакте только с педагогом.

В программе учтены следующие особенности организации учебно-воспитательного процесса:

  • занятия проходят согласно расписанию во внеурочное время

обучение организуется на добровольных началах;

  • дети приходят для общения друг с другом и педагогом;

  • занятия ведутся с учетом выполнения санитарных норм.

Условия реализации программы

Форма занятий:

Групповые с количеством 10-15 детей.

Для выполнения программы необходима единая форма на занятиях:

шорты или спортивные штаны и свободные майки.

Для концертов и конкурсов нужны костюмы, юбки одинаковой длины.

Не разрешается использование блесточных и металлических тканей, прозрачного трикотажа без основы, боа, бижутерии всех видов для отделки костюма, включая: клипсы, браслеты, колье, а также накладные ресницы, ногти, парики, декоративные пряжки.

Начинать занятия со знакомства уч-ся правилами по технике безопасности.

Оборудование и материалы:

  1. Магнитофон.

  2. Кассеты.

  3. Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, ленты.

Управление программой, контроль и результативность

Для определения результативности образовательной деятельности учащихся используется проведения конкурса для начинающих танцоров, которые можно проводить один раз в полугодие. На конкурсе выявляются, как правило, группа лидеров, за которыми стремятся остальные учащиеся.

Результатом работы по этой программе - является воспитание хороших начинающих танцоров. Эту категорию присваивает сам педагог каждому танцору после конкурса, если вся программа освоена в полной мере.

Следует иметь в виду принцип постепенного продвижения в развитии личности, то есть возможность для самореализации ребенка в условиях свободного выбора различных видов деятельности. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом (как в основном образовании), а с исходными возможностями.

Для определения возможностей и умений ребенка при наборе в объединение проводится первичное анкетирование и тестирование, используется методика выявления исходного уровня владения умениями и навыками. Дальнейшее отслеживание результатов обучения проводится по итоговым занятиям в течение года после изучения разделов программы, и итоговому тестированию в конце учебного года.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;

  • описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;

  • видеоматериалы по темам;

  • аудиоматериалы по темам;

3. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;

  • литература для обучающихся;

4.Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;

  • видеозаписи танцев;

  • фотографии и аудиозаписи мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Результат

Критерии

1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты: уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения; уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4; отмечать в движении сильную долю такта; уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений.

Стремления и попытки использования элементов музыкальной грамотности в основном учебно-воспитательном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

2. Танцевальная азбука: знать позиции ног и рук классического танца, народно - сценического танца; усвоить правила постановки корпуса; уметь исполнять основные упражнения на середине зала; знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений.

Понимание танцевальных терминов, усвоение танцевальной азбуки.

3. Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно).

В конце 1 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.

Исполнение разных видов танцев.

4. Творческая деятельность: раскрытие творческих способностей; развитие организованности и самостоятельности; иметь представления о народных танцах.

Положительная динамика детского отношения к творческой деятельности и росту успешности. Изменение характера познавательно-творческой деятельности в сторону повышения степени самостоятельности.

Содержание кружка «В мире танца».

Тема

Кол-во

часов

В том числе на:

теорию

практику

1.

«Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

15

1/3

2/3

2.

«Танцевальная азбука»

15

1/3

2/3

3.

«Танец»

15

1/3

2/3

4.

«Беседы по хореографическому искусству»

15

1/2

1/2

5.

Творческая деятельность

10

1/3

2/3

Итого:

68

7,5

11,5



Календарно-тематическое планирование.


Тема

Дата

проведения

Результат

УУД

Количество часов

1

2

3

Введение.

Что такое ритмика.

1.09

2.09

8.09

Осознать значение ритмики для здоровья.

Самоопределение: для чего мне нужно заниматься ритмикой.

1



2

4

5

Основные танцевальные правила. Постановка корпуса.

9.09

15.09

Знать танцевальные правила.

Развитие организационных умений.


1


1


6

7

Первый подход к ритмическому исполнению.

Хлопки, выстукивания, притоп).

16.09

22.09

Уметь ритмично исполнять различные мелодии.

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

1




1

8

9

10

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне.

Повороты и наклоны корпуса

Приставной шаг

23.09

29.09

30.09

Уметь ориентироваться в пространстве.


1


1


1

11

12

13

14

Поза исполнителя.

Зритель, исполнитель

Положение фигуры по отношению к зрителю.

Ракурс.

6.10

7.10

13.10

14.10

Знать позу исполнителя.

Умение расположить к себе.

Умение правильно держать осанку при координации движения.

1


1


1


1

15

Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.

20.10

Уметь распознавать танцы народов РФ.

Проявление интереса к истории народного творчества.


1

16

17

Танцевальная зарядка.

Упражнения для рук.

21.10

27.10

Знать основные упражнения для рук в форме танцевальной зарядки.

Применение знаний и навыков при снятии усталости, напряжения, для развития мелкой моторики, пластичности, общего развития.


1



1

18

19

20

21

Ритмическая схема.

Ритмическая игра.

28.10

10.11

11.11

17.11

Уметь составлять небольшие танцевальные комбинации.

Умение организовать работу и выполнять инструкцию.

1

1

1

1

22

23

Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок).

18.11

24.11

Знать упражнения с предметом.

Применение знаний и навыков при снятии усталости, напряжения, для развития пластичности, общего развития.


1


1

24

25

Простейшие танцевальные элементы в форме игры.

25.11

1.12

Знать танцевальные элементы в форме игры.

Составление простейших танцевальных элементов.



1


1

26

27

28

29

Этюдная работа. Игры.

Понятие пантомима.

2.12

8.12

9.12

15.12

Знать понятие пантомима.

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.


1

1

1

1

30

31

32

33

Упражнения для развития плавности и мягкости движений.

Пластичная гимнастика.

16.12

22.12

23.12

29.12

Уметь пластично и мягко двигаться под музыку.

Умение правильно держать осанку при координации движения.

1

1



1

1

34

35

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

12.01

13.01

Уметь правильно держать осанку при координации движения.

1


1

36

Упражнения для профилактики плоскостопия.

19.01

Знать основные упражнения профилактики плоскостопия.

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.



1

37

38

39

Гимнастика.

Упражнения на дыхание.

Упражнения для развития правильной осанки.

20.01

26.01

27.01

Уметь правильно дышать, следить за осанкой.

Развитие организационных умений, связанных с самостоятельным выполнением упражнения для укрепления здоровья.

1



1



1

40

41

42

43

Упражнения для суставов.

Упражнения для мышц

Поклоны

Разминка «Буратино».

2.02

3.02

9.02

10.02

Уметь проводить небольшую профилактику для суставов.

1


1


1


1

44

Упражнения на расслабление мышц.

16.02

Знать упражнения для расслабления мышц.

1

45

46

47

Этюдная работа.

Пантомима.

Игра «Телефон», «Замри».

17.02

24.02

1.03

Знать различные игры связанные с этюдной работой.

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.


1


1


1

48

49

Музыкальные темп

Танцевальные темпы.

2.03

9.03

Уметь определять медленный, быстрый, умеренный темп.

Умение слышать музыку, определять ритм.


1


1

50

51

Разучивание простейших танцевальных элементов.

«Часики», «Качели», «Мельница».

15.03


16.03

Знать новые танцевальные элементы.

Умение применить полученные знания в творческой деятельности.

1


1

52

53

Настроение в музыке и танце.

Характер исполнения.

29.03

30.03

Уметь определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения.

Умение слышать музыку, определять ритм.

Умение применять полученные знания для создания танцевальных образов.


1


1

54

55

56

Выразительные средства музыки и танца.

Музыка, движение, исполнители.

Костюмы.

5.04

6.04

12.04

Знать основные выразительные средствами музыки и танца.

Осознание выразительных средств музыки и танца для передачи настроения.

1




1


1

57

Правила танцевального этикета.

13.04

Знать основные правила танцевального этикета.

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.



1

58

59

Аэробика.

Степ аэробика

19.04

20.04

Уметь выполнять

комплекс упражнений.

Развитие организационных умений, связанных с самостоятельным выполнением упражнения для укрепления здоровья.

1


1

60

Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.

26.04

Уметь определять музыкальные понятия.

Иметь представление о музыкальных понятиях.

1

61

62

Танцевальные игры.

Развитие музыкальности и слуха.

27.04

4.05

Уметь распознавать виды музыки на слух.

Осознание необходимости развития музыкального слуха для творческой деятельности.


1


1

63

64

Прохлапывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

10.05

11.05

Уметь распознавать ритмический рисунок.



1

1

65

66

Ритмические упражнения.

17.05

18.05

Уметь ритмично исполнять различные упражнения.


1

1

67

Гимнастика

24.05

Уметь выполнять партерную гимнастику.

Умение договариваться, уважительно относиться к партнеру.


1

68

Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка.

25.05

Уметь выполнять основные фигуры в танце.

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

1

Уровни воспитательных результатов


Проектная деятельность

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

Воспитание художественно-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его танцевальных и музыкальных способностей в процессе саморазвития.

-первоначальные знания, умения и навыки, необходимые в художественно-творческой деятельности;

- первоначальные навыки творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

- первоначальный опыт организации самостоятельной творческой деятельности;

- первоначальный опыт участия в коллективных мероприятиях (умения выражать себя в различных доступных для ребёнка видах творческой деятельности)

- мотивация к самореализации в самостоятельном творческом поиске;

- личный опыт участия в художественных,

оздоровительных и

социально-образовательных

проектах

школьников

в окружающем школу социуме.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагога

  1. Константинова А.И. Игровой стретчинг.-С-Петербург,2013.

  2. Сюжетно-ролевые игры.: Приложение к методичке/сост. Л.Э.Константинова.-С.-Петербург,2012.

  3. Музыкально-двигатеные упражнения в детском саду.:Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада.-3-е изд., дораб..-М.:Просвещение,2011

  4. Мориц В.Э,Тарасов Н.И., Чекрыгин А.И. Методика классического тренажа.-М-Л:Искусство,2013.

  5. Бырченко Т. Франио Г. Хрестоматия по сольфеджио и ритмике для подготовительных групп ДМШ и школ искусств./Общ. Ред. Т.Сергеевой.- переизд. Испр. И доп..-М.:Композитор, 2012.

Список литературы для учащихся

  1. http//:missfit.ru

  2. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.: Первые три года обучения.- 2-е изд..-Л.:Искусство,2011

  3. Ткаченко Т.А. Мыслим творчески.-М.:Эксмо,2011.

  4. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски./Общ. Ред. Дормидонтовой Т..-М.:Советский композитор,2012.

  5. Ротес Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика.-М.:Просвещение,2011.

  6. ballett.ru/cont/first.





© 2010-2022