Урок в 10 классе Устройство трактора

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

МКОУ Малышевская СОШ









Методическая разработка открытого урока

по профессиональному обучению в 10 классе

««Устройство тракторов»»

Урок подготовил и провел:

учитель профессионального обучения Зубанов Игорь Викторович





с. Малышевка

2015

Разработка урока по предмету «Устройство тракторов»

Тема программы: Система питания двигателей.

Тема урока: Топливные насосы высокого давления УТН 5, НД 2-6, форсунка ФД-22

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

1. Познавательные: формирование у обучающихся знаний о составляющих системы питания, овладение техническим языком.

2. Воспитательная: воспитание добросовестного отношения к технике.

3. Развивающая: Развитие творческого мышления путем оценки понимания, оценки применения, анализа и обобщения.

Межпредметные связи:

1. Техническое обслуживание тракторов: ТО системы питания двигателя.

2. Химия: ГСМ и их свойства.

3. Техническая механика: угловая скорость, силы инерции.

Методическое оснащение урока:

1. компьютер и проектор.

2. плакаты.

3. макеты, разрезы узлов.

Требования при изучении темы.

Обучающийся должен знать:

1. назначение ТНВД и форсунки

2. устройство и работу ТНВД и форсунки.

Обучающийся должен уметь:

1. Объяснить назначение и устройство ТНВД и форсунки

2. анализировать информацию

3. делать выводы

4. отвечать на вопросы и тестовые задания

5. вести конспект

Ход урока:

1. Организационный момент: психолого-педагогическая беседа:

1.1 проверка учащихся группы по списку.

1.2 проверка готовности группы к уроку.

1.3 сообщение темы и цели урока.

2. Опрос и проверка пройденного материала и увязывание темы нового урока с содержанием предыдущего, используя плакаты, макеты и детали.

Вопросы:

1. Каково назначение фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

2. Расскажите устройство фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

3. Расскажите устройство и принцип работы топливоподкачивающего насоса.

4. Объясните назначение турбокомпрессора.

5. Расскажите устройство и принцип работы турбокомпрессора.

3. Обобщение по ответам учащихся и переход к восприятию новой темы.

Создание проблемной ситуации и формирование обучающимися главного вопроса: какой узел системы питания мы еще не изучили? При помощи каких узлов системы питания двигателя топливо подается и распыляется в камере сгорания.

4. Изучение нового материала.

1. Назначение рядного насоса высокого давления УТН - 5А двигателя Д-240.

2. Устройство насоса высокого давления УТН - 5А (слайд 1)

3. Схема действия плунжерной пары ТНВД. (слайд 2)

4. Устройство насоса высокого давления распределительного типа на примере НД -22 (слайд 3)

5. Схема действия плунжерной пары ТНВД распределительного типа.

6. Назначение форсунки ФД - 22.

7. Устройство и принцип работы форсунки.

Для объяснения нового материала используется компьютер с проектором и экраном.

5. Закрепление нового материала.

С целью организации дифференцированной работы используется групповая форма работы.

1. группа разбивается на подгруппы по 6 человек. Раздаются карточки-задания или тестовые задания.

2. Способные обучающиеся (консультанты) в подгруппах вместе со слабыми студентами на макетах, реальных узлах, по слайдам закрепляют полученные знания.

3. Обучающиеся решают тесты на компьютере.

6. Задание на дом.

1. Л.А.Гуревич., В.А.Лиханов, Н.П.Сычугов, Учебник «Трактора и СХМ» стр. 66-74.

2. В.А.Родичев «Трактора и автомобили».стр. 106-111

7. Подведение итогов урока.

1.Выставление оценок обучающимся с последующим комментарием.

2. Выявление вопросов у обучающихся и ответы на них.

3


© 2010-2022