Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»













«Я не был на той войне….»

Методическая разработка внеклассного мероприятия


















2015




«Я не был на той войне….». Методическая разработка.

Составители:

Антипкина О.И- преподаватель математики ГБОУ НПО (ССУЗ) МСМТ.

Иманова Б.И -преподаватель истории ГБОУ НПО (ССУЗ) МСМТ.

Смирнова О.А -преподаватель химии и биологии ГБОУ НПО (ССУЗ) МСМТ.

Данное мероприятие разработано в форме круглого стола и посвящено

70- летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель проведения: показать возможности межпредметных связей, взаимосвязь естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин.




Информационный круглый стол «Я не был на той войне».

Цели:

Воспитательная: воспитание положительной мотивации к теме, гордости за героическое прошлое, за подвиги ветеранов, уважение к исторической памяти, ответственности, готовности к исполнению воинского долга.

Развивающая: развитие интеллектуальных чувств, воссоздающего воображения, словесно-логической и эмоциональной памяти, внимания.

Обучающая: формирование и систематизация знаний о героическом прошлом, умения осуществлять поиск информации, обобщать и систематизировать.

Методические характеристики мероприятия

Метод

Методический приём

Средства обучения

Методы стимулирования и мотивации

Создание эмоционального фона мероприятия,способствующего восприятию информации

Видеофрагмент фильма А.Караулова «Обыкновенный фашизм»,беседа о великом подвиге народа, аналитические материалы,

Словесный

Беседа, рассуждение,

информативные сообщения, стихи

Интернет-ресурсы.

stihi.ru/diary/hanit/2012-03-22

stihi-rus.ru/1/shhipachev/1.htm

zanimatika.narod.ru/RF34_Moskva41.htm

stihi.ru/2010/01/27/5021

lubakuzmencko.narod.ru/p10aa1.html

stihi.ru/diary/hanit/2012-03-22

odnako.org/blogs/ne-imeem-prava-zabit/

google.ru/search

Газета «Математика» 1 сентября, 2005, №9.

Журнал «Математика в школе», 2003, №3.

А.Т. Григорьян «Механика от античности до наших дней» Издательство «Наука», Москва, 1971

Журнал»Вопросы истории»,2000,№5

Наглядно-демонстрационный

ЦОРы

Монитор, экран, музыкальный ряд

п/п

Этап мероприятия

Деятельность участников мероприятия

Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов (слайды, фото)

Деятельность обучающихся

1.

Организационный этап

Ведущий: Добрый день уважаемые гости, студенты, коллеги!

В 2015 году всё прогрессивное человечество отмечает 70- летие Победы в ВОВ. Мы с вами не хотим остаться в стороне от этого великого события, поэтому мы собрались сегодня, чтобы вспомнить о тех тяжёлых годах, чтобы почтить память наших дедов и прадедов, отдавших свои жизни за наше светлое будущее.

Я хочу представить студентов, которые

подготовили и проведут эту встречу:

Атимайкина Маша, Атимайкина Таня, Долганов Егор, Юлдашев Альберт, Кашапов Саша, Хватов Максим

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Слушают,

осмысливают значимость данного мероприятия

2.

Мотивация

Ведущий: На различных этапах цивилизации войны сопровождали человека и становились масштабнее. охватывали всё больше территорий, менялись виды оружия: от холодного оружия к огнестрельному… Мы часто слышим слова НАТО, военные базы. Демарши нацистов и наконец - возрождение фашизма на Украине. Предлагаем вашему вниманию фрагмент фильма

Фрагмент фильма А.Караулова «Обыкновенный фашизм»

Смотрят фрагмент фильма, осмысливают



Ведущий:

1.Какое впечатление произвёл на вас фильм?

2.Ваше отношение к этим событиям?

3.Какие мысли, чувства и эмоции вызвал фильм?

Отвечают на поставленные вопросы

Студент№1:Фильм вызывает ужас. Очень жаль людей, которые умирают от рук боевиков

Студент №2:Страшно, просто страшно за наше будущее. Мы видим возрождение фашизма в стране, которая входила в состав СССР, т.е в родственной нам стране, где проживает очень много русских

Студент №3:Очень больно, что страдают мирные жители, такие как мы, которые бессильны, что либо сделать. Рушатся дома. Люди вынуждены бежать

3.

Основная часть

Атимайкина Таня:

21 век-компьютерная сеть, космос, медицина, но человеку всё равно угрожает война. Почему? Казалось бы, разум человека должен понять о страшных проявлениях фашизма, последствиях войны…

Прошло 70 лет с той ужасной войны, но память жива! Да, у времени своя память... Мы не имеем права забыть ужасы той войны. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить...

Стих.Приложение№1

Атимайкина Маша:12 часов дня 22 июня 1941 г. Молотов выступил по радио с официальным обращением к гражданам СССР, сообщив о нападении Германии на СССР и объявив о начале Отечественной войны. Началась жестокая, героическая война против фашистских захватчиков. Война проверяла нас на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие...Вся страна, армия и народ, фронт и тыл объединились под лозунгами: "Смерть немецким оккупантам", "Все для фронта, все для победы!". Страна превратилась в единый грозный и могучий боевой лагерь.







Немцы продвигались быстро. Открыт путь на Москву. Немцы назвали операцию «Тайфун», началась эвакуация из Москвы заводов, фабрик, музеев. Москвичи затаили дыхание…Они вспомнили 1812 год, когда император Александр Первый покинул Москву и уехал в Петербург, а французы вошли в столицу. Сталин не покинул Москву, остался с москвичами.

Стих.(Приложение№2)

Провал немецкого наступления на Москву развеял миф о непобедимости германской армии.

Хватов Максим:

Стих.Приложение №3

Атимайкина Таня: 8 сентября 1941 года Ленинград был взят в блокадное кольцо. К началу блокады в Ленинграде не было достаточного количества запасов еды и топлива. Единственным путем сообщения с городом было Ладожское озеро. Именно через Ладогу пролегла Дорога жизни - магистраль, по которой в блокадный Ленинград доставлялись грузы с продовольствием. По озеру было сложно провезти количество еды, необходимое для всего населения города. В первую блокадную зиму в голе начался голод, появились проблемы с отоплением и транспортом. Зимой 1941 года умерли сотни тысяч ленинградцев. 27 января 1944 года, через 872 дня после начала блокады, Ленинград был полностью освобожден от фашистов.630 тысяч ленинградцев погибли. Минимальный паек - 125 граммов хлеба.




Долгатов Егор:

Стих.Приложение №4

Приказ №227 «Ни шагу назад» от 28июля 1942г. издан с целью обороны Сталинграда. Победа советских войск в Сталинградской битве является крупнейшим военно-политическим событием в ходе Второй мировой войны. Великая битва, закончившаяся окружением, разгромом и пленением отборной вражеской групп

ировки, внесла огромный вклад в достижение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и оказала серьезное влияние на дальнейший ход всей Второй мировой войны.



Снайпер Василий Григорьевич Зайцев в ходе сражения уничтожил 225 солдат и офицеров противника (в том числе 11 снайперов). После победы советских войск в Сталинградской битве в Германии объявлен трёхдневный траур.

Юлдашев Альберт: Осенью 1942 года немецкие войска заняли значительную часть СССР. На захваченных землях германские власти устанавливали свои порядки. Советские военнопленные 5,7 млн человек оказались в концлагерях. Из которых 3,3 млн. погибли.

Стих . Приложение №5

Умерщвление людей в лагерях смерти было поставлено на конвейер. Жертвы, как правило, свозились в лагеря эшелонами, а потом уничтожались либо в газовых камерах, либо с помощью специальных приспособлений для массовых убийств. Использовался цианистый водород. Составная часть препарата циклон использовалась для убийства людей в концлагерях.

Вот один из эпизодов как это было:

Эшелон, привезший из Львова 6700 человек. При высадке на станции их уже поджидали эсэсовцы. «Отворяют дверцы вагонов и нагайками выгоняют людей; через громкоговоритель даются приказания; всем надо сдать вещи и одежду, даже костыли и очки… Ценные вещи и деньги сдают в окошко с надписью: "Драгоценности". Женщин и девушек направляют к цирюльнику, который двумя взмахами ножниц срезает им волосы, набиваемые в мешки из-под картофеля …Потом начинается марш… Справа и слева проволочные заграждения, а сзади десятки карателей с винтовками. Мужчины, женщины, девушки, дети, младенцы, безногие калеки, все голые, как мать родила, идут толпой. На повороте, у входа в здание, стоит, ухмыляясь, эсэсовец и объявляет ласково: "Ничего дурного вам не сделают.. Вы только должны дышать поглубже. Это укрепляет легкие. Правильное вдыхание необходимо для дезинфекции". Его спрашивают, что будет с женщинами, и он отвечает, что мужчинам придется, конечно, работать на стройке дорог и домов... а женщины работать не будут, - они, если захотят, смогут помогать на кухне или по хозяйству… У некоторых в душе мелькает надежда, достаточная, чтобы без сопротивления продолжать брести к газовым камерам.

Большинство знает хорошо, какая судьба им уготована. Ужасная, все проникающая вонь обнаруживает истину. Они подымаются по нескольким ступенькам-и уже видят непредотвратимое. Нагие матери, онемев, прижимают младенцев к груди. С ними масса детей всех возрастов - все нагие. Они медленно… но все продолжают двигаться безмолвно по направлению к камере смерти. Идущие сзади напирают, эсэсовцы нагайками подгоняют толпу.















Песня «Священная война»

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы




Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы


Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы


Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы




Песня «Бухенвальдский набат»

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы



Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Слушают, смотрят на экран,

осмысливают значимость материала ,размышляют


Кашапов Саша: Сове́тские партиза́ны - составная часть антифашистского движения сопротивления, которые боролись методами партизанской войны с Германией и её союзниками на оккупированных теми территориях СССР в период ВОВ. Партизаны внесли неоценимый вклад в борьбу против фашистской Германии. Партизаны уничтожили, ранили и захватили в плен свыше миллио-

на фашистов и их пособников, уничтожили более 4 тыс.танков и бронемашин, 65 тыс. автомашин, 1100 самолётов, разрушили и повредили 1600

железнодорожных мостов, пустили под откос свыше 20 тысяч железнодорожных эшелонов

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы


Кашапов Саша: Во время Великой Отечественной войны Магнитка совершила трудовой подвиг. Из Магнитогорского металла фронт получил за годы войны 1000 танков,1000 орудий, 250 тысяч миномётов,500тысяч автоматов, 2,5 млн. гранат. 30 сентября 1943 г. ММК был награждён орденом Ленина за вклад в ВОВ


Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы







Хватов Максим: Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации и добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы

Уже 22 июня немцы уничтожили более тысячи двухсот советских самолетов, большую часть - на земле. Тем самым они обеспечили себе полное господство в воздухе. Всего за первые сто дней войны Красная армия потеряла 96% имевшейся авиации - более 8 тысяч самолетов. Война потребовала от авиации больших скоростей полетов самолетов. Но при увеличении скорости возникла новая проблема - разрушение самолета из-за вибрации особого рода, так называемого явления «флаттера». В тяжелые годы войны академик Келдыш в своей научной работе полностью решает проблему появления колебаний у шасси. Как всегда он дает практическое инженерные рекомендации, избавляющие конструкцию шасси от этого опасного явления. Келдыш и его коллеги подготовили расчеты, позволившие увеличить устойчивость самолета. Это позволило А.С.Яковлеву и С.А.Лавочкину создать грозные истребители, С.В.Илюшину - неуязвимые штурмовики, Н.Туполеву, Н.Н.Поликарпову - мощные бомбардировщики.




Шла жестокая война. Фронт требовал увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Эту проблему решил академик А.Н.Колмогоров. Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение

наивыгоднейшего рассеяния артиллерийских снарядов. Теория вероятностей использовалась и для определения наилучших методов местонахождения самолётов и подводных лодок противника, для указания путей, позволяющих избежать встречи с подводными лодками врага. Например, встал такой вопрос: как лучше провести караван торговых судов при наличии вражеских подводных лодок? Если составить караван из большого количества судов, то вероятность встречи с подводными лодками противника будет меньшей. Это с одной стороны. Но нельзя забывать другое: увеличатся потери, если встреча большого каравана осуществиться с подводными лодками противника. Тут математика пришла на помощь. Ее методами были определены размеры судов и частота их отправления, при которых потери были бы наименьшими

Героический труд рабочих, инженеров и техников советской промышленности позволил уже с весны 1942 года начать оснащение Вооруженных Сил новыми, более совершенными видами боевой техники. В большом количестве войска получали новое оружие - самоходные артиллерийские установки, реактивные мимометы - знаменитые «Катюши». В годы войны впервые в истории, заявили о себе «Катюши» - наше чудо-оружие. Из текста донесения в немецкий генеральный штаб: «Русские применили батарею с небывалым числом орудий. Снаряды фугасно-зажигательные, но необычайного действия. Войска, обстрелянные русскими, свидетельствуют - огневой налет подобен урагану. Снаряды разрываются одновременно. Потери в людях огромные».




Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победыРазработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы







Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы


Кашапов Саша: Огромный вклад в победу над фашистами внесли работы Николая Дмитриевича Зелинского. В период второй мировой войны возникла угроза применения химического оружия. Учёный усовершенствовал противогаз, изобретенный им в 1915 году. Авиации требовались новые виды топлива.

Николай Дмитриевич разработал способ получения высокооктанового топлива, мономеров для синтетического каучука, который использовался для изготовления шин.

Алексей Евграфович Фаворский - профессор, нашёл оригинальный путь получения изопренового синтетического каучука из угля и воды.






Александр Наумович Фрумкин. Академик, изучал вопросы защиты металлов от коррозии, разработал физико-химический способ крепления грунтов для аэродромов, совместно с сотрудниками разработал химические взрыватели.

Александр Евгеньевич Ферсман. Академик. Он выполнял особые работы по военно-инженерной геологии, военной географии, по вопросам производства стратегического сырья, маскировочных красок.

Юрий Аркадьевич Клячко. Профессор,под его руководством была развёрнута работа по созданию новейших средств химической обороны ,

В том числе исследовании дымов, огнемётных средств.

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы




Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы






Долганов Егор:К осени 1944 года Советские войска освободили территорию СССР, восстановили её границы. Начинается освобождение Европы от фашизма. К весне 45 года Красная Армия подошла к столице Германии- Берлину. Стреляло каждое окно берлинцев, немцы до последнего патрона стояли за город. В ожесточенных боях наши войска сумели взять Берлин. 300тыс. солдат полегло за взятие Берлин, это больше, чем США за все годы войны(325 тыс.)… Знамя Победы над рейхстагом 1мая 1945г. водрузили М.Егоров. и Е. Кантария. А в ночь с 8на 9 мая подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Так закончилась Великая отечественная война

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Объявление Левитана об окончании ВОВ

Песня «День Победы»





Хватов Максим: Какой ценой досталась нам эта Победа?

Во время войны погибло почти 27 миллионов граждан СССР

На территории Советского Союза за время войны было разрушено множество городов и поселков (официальная цифра - 1710), а также более 70 000 деревень.

Всего было разрушено более 31 000 предприятий, 13 000 мостов, 65 000 километров железнодорожных путей. прямой ущерб в рублевом эквиваленте составил около 678 миллиардов без учета вложений в ведение войны и потери, которые понес Союз из-за прекращения экономической деятельности в оккупированных районах государства.

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Ведущий: Прошу всех встать. Объявляется минута молчания

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Звуки метронома

Все участники встают…


Хватов Максим: Это было 70лет назад…Сегодня 21век…подумаем о том, угрожает ли нам фашизм сегодня??? Что нужно для того, чтоб этого не повторилось…? Какова наша задача на сегодняшний день???

Стих. Приложение№6

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы






Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы


Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы





Ведущий: Сейчас я хочу представить казачий хор студентов Магнитогорского музыкального колледжа при консерватории. Они исполнят песни военных лет. Представляю участников хора: Антон, Александр, Алёна и Анастасия





Разработка внеклассного мероприятия посвященного 70 летию победы

Фото.Приложение №8




Слушают, воспринимают, аплодируют


Заключитель-

ный этап

Ведущий: В заключение нашей встречи мы призываем вас любить свою Родину, гордиться подвигами дедов и прадедов, погибших на войне. Обращаемся к вам присоединиться к акции призыва думающего мирового общества к странам Запада и США, выразить свою гражданскую позицию, дать чёткий ответ силам, пытающимся пересмотреть ход истории. Обращение мы выложим на нашем сайте

(Полное обращение. Приложение №7)

Благодарю за внимание!

20


© 2010-2022