Урок по окружающему миру на тему: Почва. Состав и значение почвы

Класс: 2 Предмет: познание мира Тема: «Почва. Состав и значение почвы» Цели: Образовательная: знать состав почвы, основное свойство почвы, правила ухода за почвой. Развивающая:  развивать умения анализировать объекты с целью выделения признаков, развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умения учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: изучение новых знаний. Вид урока: новые подходы в усв...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




ГУ ШПН «Стикс» г. Павлодара

Екасёва Наталья Петровна

Учитель начальных классов

Стаж: 16 лет

Категория: высшая

Урок по окружающему миру на тему: Почва. Состав и значение почвы

Класс: 2

Предмет: познание мира

Тема: «Почва. Состав и значение почвы»

Цели:

Образовательная: знать состав почвы, основное свойство почвы, правила ухода за почвой.

Развивающая: развивать умения анализировать объекты с целью выделения признаков, развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умения учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: новые подходы в усвоении новых знаний: социальное взаимодействие учеников на уроке через применение семи модулей Программы.

Методы обучения:

  • получение новых знаний: демонстрация опытов, организация наблюдений, работа с учебником.

  • стимулирование учебно - познавательной деятельности: создание ситуаций успеха в обучении, создание ситуаций творческого поиска.

Форма обучения: групповая, парная, индивидуальная.

Результат:

  • проведут эксперимент и сделают вывод о составе почвы;

  • выделят основное свойство почвы;

  • узнают правила ухода за почвой

Критерии:

  • уметь доказывать наличие в почве составных частей (песка, глины, перегноя, воды, воздуха);

  • уметь составлять пятистишие;

  • знать основное свойство почвы;

  • знать правила ухода за почвой;

  • уметь решать кроссворды

Ресурсы: проекционный экран, флипчарты, учебник, маркеры, постеры, сигнальные карточки для оценивания, инвентарь для опытов, листы с таблицей ЗХУ (для заполнения), листы с кроссвордами (для заполнения), правила работы в группе, оценочный лист.

Рассадка: смешанные группы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Самоопределение к деятельности

Орг. момент

(2 мин)

Приветствует учеников

Пожелание успехов:

-Добрый день, друзья! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Приветствуют учителя




Желают успехов друг другу


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(5 мин)

Флипчарт №1.

-Есть на земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь - вместо одного мешка в кладовой- 20. Ведро картофеля в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы, должно быть, догадались, как она называется?

-Что знаете о почве?




- Это почва.

Заполняют первую колонку таблицы ЗХУ

Работают индивидуально, обмен мнениями в группах, выступление докладчиков.

Формативное оценивание (аплодисменты)

  1. Постановка учебной задачи

(3 мин)

- Что хотите узнать о почве?

Заполняют вторую колонку таблицы ЗХУ

Работают индивидуально, обмен мнениями в группах.

Ставят цели на урок.

  1. Построение проекта выхода из затруднений

(15 мин)

Флипчарт №2.

- С помощью следующего упражнения давайте определим синонимы к слову «почва».

Флипчарт №3.

Опыт №1(демонстрирует ученик)

- Кусочек сухой почвы положи в стакан с водой. Что ты заметил? Что вышло с пузырьками в воду?

- Значит, что находится в почве? Давайте проверим, используя волшебные чернила.

Опыт №2 (демонстрирует учитель)

- Горсть почвы положить в жестяную банку. Нагреть на огне. Подержать над ней стекло. На нижней стороне появились капли воды. Откуда они взялись?

- Почему?


- А если подержать почву подольше над огнем, то будет ощущаться легкий запах чего - то горелого. Что это может быть?

- Проверим, используя волшебные чернила.

Опыт №3 (демонстрирует ученик)

- Почву с перегноем насыпь в стакан с водой, перемешай. Дай воде отстояться. Что видишь на дне стакана?

- Проверим, используя волшебные чернила.

- Синонимы: дёрн, гумус, земля, грунт, чернозем.

Ловушки: асфальт, брусчатка, покрытие.

- Воздух.

Определяют индивидуально, ответы фиксируют.

- В почве есть воздух.


- Из почвы.

Определяют индивидуально, ответы фиксируют.

- Потому что в почве есть вода.

Определяют индивидуально, ответы фиксируют.

Определяют индивидуально, ответы фиксируют.

- Остатки растений и животных (перегной)


Определяют индивидуально, ответы фиксируют.

- На дне стакана - песок, сверху - глина.

Работа с оценочным листом

Ответы: воздух, вода, перегной, песок, глина.

Суммативное взаимооценивание

5 слов - «5».

4 слова - «4»

3 слова- «3»

Динамическая пауза

«Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали, ножками потопали. Раз - присели. Два - привстали. Три - нагнулись и достали правой ручкою носок, левой ручкой - потолок. А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте. Покружились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем. Один, два, три, четыре, пять. Открываем, поморгаем и работать продолжаем»

  1. Первичное закрепление

(5 мин)

Стр.55-56 читать

- Какое самое главное значение имеет почва?

- Как называется основное свойство почвы?

- Нужно ли ухаживать за почвой?

Как это делать?


- Не зря говорят: «Какова земля, таков и хлеб», «Земля заботу любит»

- Как понимаете?

Читают параграф о значении почвы.

- На почве растут растения, которые дают плоды.

- Плодородие.

Работа в группах.

Почву надо рыхлить, поливать, удобрять, вспахивать, бороновать.

Суммативное оценивание

5 слов - «5».

4 слова - «4»

3 слова- «3»

Делятся своими мнениями в группе, затем общее мнение озвучивают.

  1. Самостоятельная работа

(10 мин)

Флипчарт №5.

- Разгадайте кроссворд на тему «Почва»




Флипчарт №4.

- Составьте пятистишие к слову «ПОЧВА»

Ответы по горизонтали:

  1. Глина

  2. Соли

  3. Воздух

  4. Перегной

  5. Вода

  6. Песок

Ответы по вертикали:

  1. Плодородие

Сравнивают с ответами на флипчарте

Суммативное взаимооценивание

7 слов - «5».

6 слов - «4»

  1. слов- «3»

Например,

  1. Почва.

  2. Песчаная, глинистая.

  3. Дает, состоит, растит.

  4. За почвой необходимо ухаживать.

  5. Дёрн.

Суммативное взаимооценивание

5 строк - «5».

4 строки - «4»

3 строки- «3»

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

(3 мин)

- Заполните третью колонку в таблице, что узнали на уроке.

- Какие трудности были на уроке? Что получилось лучше всего? Каким было настроение при выполнении заданий?

Работают индивидуально,

в парах, обмен мнениями в группах.

Говорят, что узнали о составе почвы, основном свойстве почвы, об уходе за почвой.

Оценивание за урок

19-20 баллов -«5»

15-18 баллов - «4»

12-14 баллов - «3»

8. Домашнее задание

(2 мин)

1 уровень: стр. 54- 56 читать, отвечать на вопросы

2 уровень: составь схему состава почвы в тетради

3 уровень: РАФТ «Почва»

- На этом наш урок окончен. Всем спасибо!

Выбирают задание



© 2010-2022