- Преподавателю
- Другое
- Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курмакаева А.Д. |
Дата | 15.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники»
Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по ОП.11. Информационные технологии
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Составитель: Хазырова А.Д.
Уфа 2014 г.
Методические указания для студентов по аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе носят общий характер и адресованы студентам очной формы обучения.
Введение
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по созданы Вам в помощь для работы на занятиях и во внеурочное время.
Наличие положительной оценки (отметки о выполнении) каждого вида самостоятельной работы необходимо для получения зачета по дисциплине/МДК и/или допуска к экзамену, поэтому в случае невыполнения работы по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за самостоятельную работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые Вам не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.
Желаем Вам успехов!!!
Содержание
Подготовить конспект
5
Подготовить презентацию на тему
8
Написать реферат на определенную тему
26
Проектирование и создание базы данных по индивидуальному заданию
30
Выполнение индивидуального проектного задания по теме «Монтаж видео»
33
Общие методические рекомендации по видам работ
Вид работы: Подготовка конспекта
Инструкция по выполнению самостоятельной работы:
Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал. В конспекте кратко излагается основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Конспект целесообразно составлять целиком на тему. При этом имеется возможность всегда дополнять составленный конспект вырезками и выписками из журналов, газет, статей, новых учебников, брошюр по обмену опытом, данных из Интернета и других источников. Таким образом, конспект становится сборником необходимых материалов, куда студент вносит всё новое, что он изучил, узнал. Такие конспекты представляют большую ценность при подготовке к занятиям.
-
Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе.
-
Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей.
-
Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков, графиков, рисунков.
-
Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного шрифта и т.д.
-
Составление опорного конспекта.
Форма контроля и критерии оценки:
«Отлично» Полнота использования учебного материала. Объём конспекта - 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.); аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы - слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.
«Хорошо» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта - 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А4. Не достаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.); аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы - слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.
«Удовлетворительно» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта - менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А4. Не достаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.); аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы - слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.
«Неудовлетворительно» Использование учебного материала не полное. Объём конспекта - менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.); аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы - слова, словосочетания, символы. Не самостоятельность при составлении. Не разборчивый почерк.
Вид работы: Подготовить презентацию на тему
Инструкция по выполнению самостоятельной работы. Правила оформления компьютерных презентаций. Общие правила дизайна
Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид творчества, искусства, как всякий способ одних людей общаться с другими, как язык, как мысль - обойдет любые правила и законы.
Однако, можно привести определенные рекомендации, которые следует соблюдать, во всяком случае, начинающим дизайнерам, до тех пор, пока они не почувствуют в себе силу и уверенность сочинять собственные правила и рекомендации.
Правила шрифтового оформления:
-
Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);
-
Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.
-
Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.
Правила выбора цветовой гаммы.
-
Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.
-
Существуют не сочетаемые комбинации цветов.
-
Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.
-
Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).
Правила общей композиции.
-
На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.
-
Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).
-
Логотип должен быть простой и лаконичной формы.
-
Дизайн должен быть простым, а текст - коротким.
-
Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран - все это придает дизайну непрофессиональный вид.
Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни примеров, доказывающих обратное. Поэтому приведенные утверждения нельзя назвать общими и универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях.
Рекомендации по дизайну презентации
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.
Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической - яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.
Рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.
Текстовая информация размер шрифта:
-
24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст);
-
цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
-
тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;
-
курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.
Графическая информация:
-
рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;
-
желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;
-
цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;
-
иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;
-
если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.
1