- Преподавателю
- Другое
- Профилактика детского травматизма в рамках организации игровых перемен
Профилактика детского травматизма в рамках организации игровых перемен
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Поливкина Е.Б. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Профилактика школьного травматизма в рамках организации игровых перемен
Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации. По статистике 15% детских травм это несчастные случаи в стенах школы, из них 80% приходится на перемены , 18% на уроки физической культуры, 2% это несчастные случаи на других учебных занятиях.
Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно - от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Однако, нам, педагогам, нужно создать детям такие условия в которых риск получения травмы будет минимален.
На пороге новая учебная четверть. Родители отправляют детей в школы и центры дополнительного образования с надеждой, что они вернутся целыми и невредимыми.
Ежегодно проводится комплекс программных мероприятий по профилактике травматизма:
• инструктирование по технике безопасности сотрудников и обучающихся;
• организация и проведение классных часов, бесед;
• участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма;
• проведение совместных мероприятий по действиям в ЧС;
• организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма;
• совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения
Хочу рассказать о нововведении, которое было апробировано в нашей школе с прошлого года хорошо себя зарекомендовало - это проведение проведение игровых перемен:
Перемены, как правило, длятся не более 10-15 минут, а ведь ребятам еще много чего нужно успеть: собрать вещи после урока, сменить аудиторию, подготовится к новым занятиям. Так что на длительные и основательные игры явно времени не останется, а вот немного коротеньких и веселых забав им точно не помешает. Ведь это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением даже самый трудный предмет становится гораздо более приятным и понятным.
Цель: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.
Задачи:
подготовить зоны для активного отдыха детей;
создать банк игр для детей с разным уровнем подвижности;
научить детей организованно проводить свободное время
Для начала на классном часе нужно принять правила поведения на перемене.
1. Не шуми. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.
2. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
3. Умей уступить, не ссорься.
4. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул - извинись.
5. узнавай новые игры и учи одноклассников.
В последнюю неделю прошлой четверти в параллелях 2-4 классах мой был проведен мониторинг, касающийся предпочтения обучающихся во время перемен. Вопрос выглядел следующим образом:
Какие игры я хочу видеть на переменах?
Отметьте не более 2 пункта
-
Самостоятельные подвижные игры
-
Игра в конструктор «ЛЕГО»
-
Соревнования и эстафеты
-
Танцевально-музыкальные перемены
-
Ничего из вышеперечисленного
Результаты мониторинга
-
Самостоятельные подвижные игры = 21%
-
Игра в конструктор «ЛЕГО»= 21%
-
Соревнования и эстафеты = 16%
-
Танцевально-музыкальные перемены = 40%
-
Ничего из вышеперечисленного = 2%
Решение проблемы:
-
Классным руководителям назначить четырёх активных обучающихся, ответственных за помощь в организации игр на переменах в свою очередь школьного дежурства.
-
Провести ряд обучающих семинаров (по подготовке и проведению игровых перемен в начальной школе) для ответственных дежурных.
-
Ответственным за помощь в организации соблюдать установленный график игровых перемен:
-
- ( завтрак)
-
Игры малой подвижности (Игра в конструктор «Лего»)
-
Танцевально-музыкальная перемена
-
Подвижные игры
-
Оборудовать рекреации необходимым минимумом многофункциональной мягкой мебели (по типу «конструктор»), а также минимальным музыкальным оборудованием (2 муз центра)
-
Оборудовать зеленые уголки в рекреациях с назначением ответственных по уходу.