Профилактика детского травматизма в рамках организации игровых перемен

Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации. По статистике 15% детских травм это несчастные случаи в стенах школы, из них 80% приходится на перемены , 18% на уроки физической культуры, 2% это несчастные случаи на других учебных занятиях. Конечно, полностью искоренить детский травматизм...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профилактика школьного травматизма в рамках организации игровых перемен

Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации. По статистике 15% детских травм это несчастные случаи в стенах школы, из них 80% приходится на перемены , 18% на уроки физической культуры, 2% это несчастные случаи на других учебных занятиях.

Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно - от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Однако, нам, педагогам, нужно создать детям такие условия в которых риск получения травмы будет минимален.
На пороге новая учебная четверть. Родители отправляют детей в школы и центры дополнительного образования с надеждой, что они вернутся целыми и невредимыми.

Ежегодно проводится комплекс программных мероприятий по профилактике травматизма:
• инструктирование по технике безопасности сотрудников и обучающихся;
• организация и проведение классных часов, бесед;
• участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма;
• проведение совместных мероприятий по действиям в ЧС;
• организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма;
• совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения



Хочу рассказать о нововведении, которое было апробировано в нашей школе с прошлого года хорошо себя зарекомендовало - это проведение проведение игровых перемен:
Перемены, как правило, длятся не более 10-15 минут, а ведь ребятам еще много чего нужно успеть: собрать вещи после урока, сменить аудиторию, подготовится к новым занятиям. Так что на длительные и основательные игры явно времени не останется, а вот немного коротеньких и веселых забав им точно не помешает. Ведь это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением даже самый трудный предмет становится гораздо более приятным и понятным.
Цель: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.
Задачи:
подготовить зоны для активного отдыха детей;
создать банк игр для детей с разным уровнем подвижности;
научить детей организованно проводить свободное время

Для начала на классном часе нужно принять правила поведения на перемене.
1. Не шуми. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.
2. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
3. Умей уступить, не ссорься.
4. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул - извинись.
5. узнавай новые игры и учи одноклассников.

В последнюю неделю прошлой четверти в параллелях 2-4 классах мой был проведен мониторинг, касающийся предпочтения обучающихся во время перемен. Вопрос выглядел следующим образом:

Какие игры я хочу видеть на переменах?

Отметьте не более 2 пункта

  1. Самостоятельные подвижные игры

  2. Игра в конструктор «ЛЕГО»

  3. Соревнования и эстафеты

  4. Танцевально-музыкальные перемены

  5. Ничего из вышеперечисленного

Результаты мониторинга



  1. Самостоятельные подвижные игры = 21%

  2. Игра в конструктор «ЛЕГО»= 21%

  3. Соревнования и эстафеты = 16%

  4. Танцевально-музыкальные перемены = 40%

  5. Ничего из вышеперечисленного = 2%

Решение проблемы:

  1. Классным руководителям назначить четырёх активных обучающихся, ответственных за помощь в организации игр на переменах в свою очередь школьного дежурства.

  2. Провести ряд обучающих семинаров (по подготовке и проведению игровых перемен в начальной школе) для ответственных дежурных.

  3. Ответственным за помощь в организации соблюдать установленный график игровых перемен:

  1. - ( завтрак)

  2. Игры малой подвижности (Игра в конструктор «Лего»)

  3. Танцевально-музыкальная перемена

  4. Подвижные игры

  1. Оборудовать рекреации необходимым минимумом многофункциональной мягкой мебели (по типу «конструктор»), а также минимальным музыкальным оборудованием (2 муз центра)

  2. Оборудовать зеленые уголки в рекреациях с назначением ответственных по уходу.



© 2010-2022