Разработка открытого урока Первые деньги (5 класс)

Разработка открытого урока для 5 класса по экономике по теме "Первые деньги"  об истории появления денег, о видах денег  с древних времён.   Цели:Рассмотреть происхождение денег, проследить историю развития форм денег.Доказать, что деньги – самый надёжный и удобный способ при обмене в торговле.материал урока основан на сказке, поэтому вначале урока необходимо напомнить содержание:События происходят на острове Бартер. Король, Королева и Волшебница Экономика знакомятся с правителем Ойкосом и жизнь...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ п. Соколье


Открытый урок по экономике в 5 классе


Разработка открытого урока Первые деньги (5 класс)









Подготовила:

учитель экономики Шарандина Светлана Александровна









2011г.

Цели урока. 1. Рассмотреть происхождение денег, проследить

историю развития форм денег.

2. Доказать, что деньги - самый надежный и

удобный способ при обмене в торговле.

Участники. 1. Учитель.

2. Правитель Ойкос.

3. Волшебница Экономика.

Ход урока.


I. Повторение материала.

1. Рассказ о предыдущих событиях, происходящих в сказке?

События происходят на острове Бартер. Король, Королева и Волшебница Экономика знакомятся с правителем Ойкосом и жизнью на острове, где все, даже животные и растения, постоянно обмениваются. Но обмен не очень удобен, он создаёт много проблем, поэтому Волшебница Экономика старается помочь жителям острова (слайд №3).

2. Термины и понятия.

Учитель.

Волшебница готова помочь жителям острова Бартер, но для начала необходимо вспомнить некоторые понятия и термины прошлого урока. Для этого Волшебница Экономика задаст вам несколько вопросов.

Волшебница.

1. Что такое бартер? (слайд №4).

2. Приведите примеры бартерного обмена (слайд №5).

3. Легко ли осуществлять бартерный обмен? Почему? (слайд №6).

II. Работа по теме урока.

Волшебница.

Мы с вами убедились в том, что люди страдали от неудобства бартерного обмена. И чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было их менять друг на друга.

Вот поэтому с течением времени выделился товар, на который люди обменивались охотнее всего. Они были уверены, что всегда смогут обменять его на нужные им товары. Так появились первые деньги - вещи, предметы, которые принимались в оплату за любые товары и услуги (слайд №7).Сначала роль первых денег выполняли различные товары:


  • акульи зубы (слайд №8);

  • соль (слайд №9);

  • зерно (слайд №10);

  • ракушки (слайд №11);

  • перья птиц, животные (слайд №12).

Ойкос.

Это, конечно, было удобно, но только как с коровы дать сдачу и что делать, если она заболеет и умрёт? Плакали тогда ваши денежки. Кроме того, корову не положишь в кошелёк. Представьте себе кошелёк, который бодается и мычит. По - моему, не очень удобно. И что делать, если тебе нужно накопить много денег? Ведь корова состарится и умрёт, и ты останешься ни с чем.

Волшебница.

Совершенно справедливо. У первых денег было много недостатков. Ребята, давайте запишем их в тетрадях (проводится опрос и запись в тетрадях):

Недостатки первых денег:

1. Нельзя разменять на более мелкие.

2. Неудобные в обращении.

3. Недолговечные. (слайд №13).

Вот поэтому вместо этих вещей люди стали использовать металлические деньги. Сначала они были в вид слитков разной формы, проволоки, пластинок, брусков (слайд №14), потом их стали делать в виде круглых монеток из золота и серебра (слайд №15).

Ойкос.

Ну какие они молодцы! Металлические деньги решают все наши проблемы: долго хранятся, не портятся, легко можно дать сдачу. Кроме того, золото и серебро - это так красиво! Да, металлические деньги гораздо лучше.

Волшебница.

А вот какие монеты ходили в древней Руси (задание в тетрадях):

1 денге = 2 полушки;

1 копейка = 2 денге = ? полушки;

1 грош = 2 копейки = ? денге = ? полушек;

1 алтын = 3 копейки = ? денге = ? полушек;

1 гривенник = 10 копеек = ? денге = ? полушек;

1 пятиалтынный = 15 копеек = ? алтын = ? денге = ? полушек;

1 двугривенный = 20 копеек = ? денге = ? полушек

(слайд №16).

Ойкос.

А как быть, если нужно сделать крупную покупку? Ведь весят металлически деньги не мало, и везти их придётся не иначе как на лошади.

Волшебница.

Действительно, металлические деньги очень долго служили людям, но потом им на смену пришли бумажные деньги, но о них мы поговорим позже. А сейчас вернёмся к вашей проблеме. Давайте спросим у ребят, как сделать обмен на острове более удобным (слайд №17).

Ойкос.

Вот это мне нравится! Если бы я знал то , что знаю сегодня! Ни минуты промедления! Мы издадим указ, и с сегодняшнего дня на нашем острове все товары будут покупаться и продаваться только за деньги. Но вот проблема? Как эти деньги будут выглядеть и называться?

Волшебница.

Ну, разве это проблема! Наши ребята обязательно помогут вам её решить. А мы с вами пойдем писать указ.

Учитель.

Вы обязательно поможете жителям острова Бартер. А сейчас, так как мы говорим о деньгах, выполним интересное задание (слайд № 18).

А теперь объясните, как вы понимаете эту пословицу?

III. Закрепление.

Ответить на вопросы.

1. Почему на смену бартеру пришли первые деньги?

2. Какими недостатками обладали первые деньги?

3. Каким требованиям должны отвечать любые деньги?

(слайд №19).

IV. Итоги:

а) вывод по уроку;

б) оценочная деятельность;

в) домашнее задание: нарисовать и придумать название денег для жителей острова Бартер (слайд №20).

© 2010-2022