Рабочая программа по русскому языку (7 класс)

  Рабочая программа  по русскому языку   для 7 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений . Русский язык 5-9 классы/авторы  Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Н.М.Шанский./М.:Просвещение,2010г.Пояснительная записка включает в себя  цели изучения предмета "Русский язык",задачи, общую характеристику предмета, место в учебном плане, содержание,учебно- тематический план,учебно-методическое обеспечение и материально- техническое обеспечение образовательного процесса, планиру...
Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ им.Н.Г.Зырина р.п. Измайлово

МО «Барышский район» Ульяновская область

Согласовано: УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР решением педагогического совета

от ________ 20__ года протокол №

_________________О.В. Лазарева

Председатель ________ Жидкова В.Т

подпись руководителя ОУ «_____ » _____________ 2014год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

на 2014-2015 учебный год

Уровень образования (класс) основное общее образование-7 класс

Количество часов : 4 часа в неделю, 140 часов в год

Учитель Журавлева С.В.

Программа разработана на основе: Программы для общеобразовательных учреждений . Русский язык 5-9 классы/авторы Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Н.М.Шанский./М.:Просвещение,2010г.) ______________________________________________________________________

Согласовано

на заседании МО учителей русского языка

МО «Барышский район»

Протокол №_________от___________20 г__

Руководитель МО_______________


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений . Русский язык 5-9 классы/авторы Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Н.М.Шанский./М.:Просвещение,2010г. и с учетом следующих нормативно - правовых документов:

*Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

*СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 г.№19993 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10)

*Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889, приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994, приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69, приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74.;

* Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год

*Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 15 .03.2012 № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;

*Письма Министерства образования и науки Ульяновской области от 07.08.2014 № 73-иогв-01/5128 исх. «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2014-2015 учебном году»;

* Приказа Управления образования Муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области от 12.08.2014г. № 293 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях муниципального образования «Барышский район» в 2014-2015 учебном году»

*Устава Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени Героя Социалистического Труда Н.Г.Зырина р.п.Измайлово муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

* Годового календарного учебного графика муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени Героя Социалистического Труда Н.Г.Зырина р.п.Измайлово муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области на 2014-2015 учебный год;

* Положения о рабочей программе педагога ( утвержденного педсоветом №3 от 28.11.13г и Приказом ОУ №350 от 30.11.2013г)

Цели обучения:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка;

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 7 классе сводятся к следующему:

  1. Научить производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений с союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  2. Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

  3. Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.

  4. Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, устанавливать смысловые части текста, определять их связи.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане.

В 7 классе-6-дневная учебная неделя. Согласно годовому календарному учебному графику 7 класс учится 35 учебных недель. В неделю на предмет русский язык выделяется 4 часа, всего 140 часов в год.

Требования к уровню подготовки учащихся.

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Содержание учебного предмета

Русский язык как развивающееся явление

Повторение пройденного в V-VI классах

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Причастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесенный, принесен, принесенá, принесенó, принесены´), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного виды и их образование.Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи. Культура речи

Предлог

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.Слитные и разделительные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности

Частица

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного в VII классе

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему

Учебно- тематический план.


Раздел

Количество часов

Авторская программа

рабочая программа

1.

Русский язык как развивающееся явление.

2.

Повторение пройденного в 5 - 6 классах

12ч + 2ч

9ч + 1 ч

3.

Причастие.

25ч + 6ч

24ч + 5ч

4.

Деепричастие

10 ч.+2ч

9ч +1ч

5.

Наречие.

28ч+6ч

23ч+4ч

6.

Категория состояния.

4ч+2ч

2ч+1ч

7.

Самостоятельные и служебные части речи.

8.

Предлог.

11ч.+2ч.

9ч+2ч

9.

Союз.

16ч+2ч

11ч+2ч

10.

Частица.

18ч+4ч

16ч+4ч

11.

Междометие.

Звукоподражательные слова.

12.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.

12ч + 2ч

10ч+3ч.

Итого

170ч.

140ч.







Количество контрольных работ по русскому языку в 7 классе установлено в соответствии с протоколом заседания рабочей группы учителей русского языка и литературы от 05.09.2012 г. при УИПКПРО г. Ульяновска

Виды контрольных работ

Количество контрольных работ

Диктант

5

Словарный диктант

4

Изложение

2

Сочинение (кл./дом.)

2/0

Контрольное тестирование

2



Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в календарно-тематическом планировании)

Календарно- тематическое планирование.

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Требования у уровню подготовки учащихся

Дата проведения

План

Факт

1

Русский зык как развивающееся явление.

1

Изучение нового материала

Уметь выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы



Повторение

9+1



2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Урок совершенствования ЗУН

Уметь конструировать предлож , выполнять синтаксический разбор простого и слож. предл.


3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Урок совершенствования ЗУН

Уметь конструировать предложения


4

Лексика фразеология.

1

Комбинированный

Навыки работы со словарём, обогащение словарного запаса учащ


5

Фонетика и орфография.

1

Комбинированный

Отработка навыка фонет разбора, овлад.. орфограф. умениями, пересказывать и состав. план по тексту


6

Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.

1

Урок совершенствования ЗУН

Отработка навыка морфемного и словообразовательного разбора, умение составлять слова по заданным схемам


7

Морфология и орфография Морфологический разбор слов.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Отработка навыков морфолог. разбора, овладение орфограф навыками и навыками составления предл.


8

Орфогра­фия.

Словарный диктант.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Закрепление орфографических навыков


9

Р/р. Текст. Стили русского литературного языка.

1

Изучение нового материала

Уметь составлять тексты определённого стиля


10

Контрольный диктант.

1

Контрольный урок


11

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Уметь проводить анализ допущенных ошибок


Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие

23+5




12

Повторение изученного о глаголе.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Уметь применять полученные ранее знания на практике


13


Причастие как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Формирование умения находить прич. в тексте. Уметь строить предлож. с причастиями.


14

Р/Р Публицистический стиль

1

Урок изучения нового материала

Уметь определять текст публицистического стиля



15

Склонение причастий.

1

Урок изучения нового материала

Уметь определять гласные в окончаниях причастий, уметь склонять причастия


16

17

Р/р. Контрольное изложение

2

Контрольный урок


18

19

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2

Урок изучения нового материала

Уметь определять глав.и зависимое слово, графически обозначать прич. оборот на письме .


20

21

Р/р. Описание внешности человека.

Контрольное сочинение «Мой знакомый»

2

Урок изучения нового материала

Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся.


22


Действительные и страдательные прич . Полные и краткие страдательные прич.

1

Урок изучения нового материала

Уметь отличать виды причастий друг от друга


23

24

Действительные прич . наст.времени. Гласные суффиксах действ.прич.настоящего времени.

2

Урок изучения нового материала

Уметь правильно писать гласные в суффиксах действительных прич. настоящего времени


25

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Уметь отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте


26

Страдательные причастия настоящего времени.

1

Урок изучения нового материала

Уметь отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте


27

Гласные в суффиксах страдательных прич. настоящего времени

1

Урок изучения нового материала

Уметь отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте


28

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Уметь отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте


29

Краткие страдательные причастия.

1


Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте, определять их синтаксическую роль


30

Морфологический разбор причастия.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение знаний, полученных на уроках


31

Диктант с грамматическим заданием.

1




32

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Урок изучения нового материала

Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях



33

. Н и НН в суффиксах полных прич. и прил., образованных от глаголов

1

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных прич. закрепление навыка написания Н-НН в прил.


34

Н и НН в кратких причастиях.

1

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных


35

36

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания НЕ с прич., повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прил.


437

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страд. прич. Прош.времени

1

Рок изучения нового материала

Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдат. прич.


38

Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена существительные.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Систематизация знаний о причастии


39

Контрольный диктант.

1



40

Анализ контрольного диктанта

1




Деепричастие

9+1




41

Понятие о деепричастии

1

Урок изучения нового материала

Уметь находить деепричастия в тексте



42

43

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте



44

45

НЕ с деепричастиями

2

Урок изучения нового материала

Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях



46

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

Урок изучения нового материала

Формирование орфографических навыков



47

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Навык морфологического разбора деепричастия



48

Р./Р Сочинение= рассказ по картинеС.Григорьева «Вратарь»

1

Урок изучения нового материала

Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся.



49

Повторение по теме «Деепричастие»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Формирование орфографических умений и навыков



50

Контрольный тест.

1





Наречие

21+4




51

Наречие как часть речи.

Словарный диктант.

1

Урок изучения нового материала

Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль.



52

53

Смысловые группы наречий.

2

Урок изучения нового материала

Уметь определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков.



54

55

P/.p.

Сочинение в форме дневниковых записей

2

Контрольный

Формирование умения писать сочинения в жанре дневниковых записей



56

57

Степени сравнения наречий

2

Урок изучения нового материала

Уметьобразовывать наречия в сравнительной и превосходной степени,



58

Морфологический разбор наречия.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Формирование навыка морфологического разбора наречия



59

60

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания Не с наречиями.



61

62

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

2

Урок изучения нового материала

Формирование умения различать на письме буквы Е-И в приставках Не-, НИ-



63

64

Н и НН в наречиях на -о и -е.

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания Н-НН в наречиях



65

66

Р/р. Сочинение-описание.

2

Контрольный урок

Формирование умения писать сочинения в жанре заметки или репортажа



67

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового материала.

Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий



68

69

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания букв О-А на конце наречий



70

71

Дефис между частями слова в наречиях

2

Изучение нового материала

Формирование навыка написания наречий через дефис



72

73


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Изучение нового материала

Формирование навыка слитного и раздельного написания наречий, обогащение словарного запаса.



74

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Изучение нового материала

Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях



75

76

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Систематизация знаний, умений навыков



77

Контрольный диктант.

1




78

79

Категория состояния

2+1

Изучение нового материала

Уметь выделять слова категории состояния, определять их значение



80

Р\р Выборочное изложение текста с описанием состояния природы или человека.

1

Изучение нового материала

Формирование умения писать изложение с элементами сочинения



Служебные части речи. Культура речи





81

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок совершенствования ЗУН

Закрепление навыков о самостоятельных и служебных частях речи.




Предлог

9+2




82

Предлог как часть речи.

1

Изучение нового материала

Уметь выделять предлог в тексте



83

Употребление предлогов.

1

Урок изучения нового материала

Знания о многозначности предлогов. Формирование орфограф умений и навыков



84

85

Непроизводные и производные предлоги.

2

Урок изучения нового материала

Уметь отличать производные и непроизводные предлоги



86

87

Простые и составные предлоги. Словарный диктант.

Морфологический разбор предлога.

2

Урок изучения нового материала

Уметь отличать простые и составные предлоги



88

89

Р/р Сочинение на лингвистическую тему

2


Уметь писать соч. на лингвист. тему. Совершенствование навыка доказывать, аргумент., делать выводы



90

91

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Изучение нового материала

Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов



92

Контрольный тест по теме « Предлоги».

1





Союз

11+2




93


Союз как част речи. Простые и составные союзы.

1

Изучение нового материала

Уметь составлять блок-схемы



94

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

Урок совершенствования ЗУН

Уметь отличать сочинительные и подчинительные союзы



95

96

Запятая перед союзами в сложном предложении.

2

Комбинированный урок

Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении



97

Сочинительные союзы.

1

Урок изучения нового материала

Уметь находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль



98

Подчинительные союзы.

1

Урок изучения нового материала

Уметь находить подчинительныесоюзы в предложении и определять их роль




99

Морфологический разбор союза.

1

Изучение нового материала

Формировать навыки морфологического разбора союза



100, 101

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

2

Изучение нового материала

Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов



102,

103

Р/р. Сочинение публицистического стиля о пользе чтения.

2

Контрольный урок

Уметь писать сочинение публицистического стиля



104

Обобщение сведений о предлогах союзах.

1

Урок обобщения и систематит.

Уметь находить предлоги и союзы



105

Контрольный диктант.

1





Частица

16+4




106

Частица как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Уметь отличать частицу от других частей речи.



107,

118

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

2

Урок изучения нового материала. Совершенствование знаний

Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы



109

110

Модальные частицы.

2

Урок изучения нового материала

Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы и их значение



111,

112

Раздельное и слитное написание частиц.

2

Урок изучения нов.материала

Формиров. навыка дефисного напис..частиц



113

Морфологический разбор частиц.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Формирование навыка морфологического разбора частицы



114

Отрицательные частицы.

1

Урок совершенствования ЗУН

Формирование навыка написания отрицательных частиц



115,

116

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

2

Урок совершенствования ЗУН

Формирование умения различать частицы НЕ и НИ



117,

118

Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

2

Контрольный урок

Уметь выстраивать схему текста-повествования.



119

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

1

Урок совершенствования ЗУН

Уметь различать частицу и приставку НЕ



120

Различение на письме частицы НИ и приставки НИ

1

Урок совершенствования ЗУН

Уметь различать частицу и приставку НИ



121,

122

Р/р. Контрольное изложение

2




123

Обобще­ние и система­тизация по теме «Частица»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Систематизация знаний по теме «Частица»



124

Контрольный диктантпо теме «Частицы»

1

Контрольный урок

Уметь найти и определить виды частиц



125

Анализ контрольного диктанта.

1




126-127

Междометие

2

Урок изучения нового материала

Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков




Повторение обобщение изученного в 5 - 7 классах

10+3




128

Р/р. Текст. Стили речи

1

Комбинированный урок

Знать стили русского языка



129

Лексические нормы Словарный диктант.

1

Комбинированный урок

Знать словарные слова



130

Грамматические нормы

1

Комбинированный урок

Формирование умения не допускать нарушения грамматических норм



131

132

Р\р Контрольное соч. -рассуждение на морально-этическую норму.

2

Контрольный урок

Уметь писать сочинение на морльно-этическую тему



133

Интонационные нормы

1

Комбинированный урок

Формирование умения не допускать нарушения интонационных норм



134

Нормы построения текста

1

Комбинированный урок

Формирование умении построения текста



135

Нормы речевого поведения

1

Комбинированный урок

Знать нормы речевого этикета



136

137

Итоговая контрольная работа

2

Контрольный урок



138-140

Резервные уроки на повторение.





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение»,2010г.

2.А.Б.Малюшкин.Комплексный анализ текстов. Рабочая тетрадь .7 класс.М. «Творческий центр»,2005г.

3.Т.В.Шклярова.Русский язык. Сборник упражнений.7 класс. М. «Грамотей»,2006г.

4.Н.В.Егорова.Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Т.Баранова и др.7 класс.

М. «Вако»,2008г.

5.Л.А.Виноградова, А.Н.Горзак.Сборник текстов для изложений. М. «Просвещение», 1981г.

6.Е.И.Никитина.Русская речь.Учебное пособие по развитию связной речи .Для 5- 7 кл.М. «Просвещение»,1997г.

7.В.В.Андросов, Е.А.Стогний. Сборник диктантов по русскому языку для 5-8 классов. Ростов н/Д:Феникс, Донецк : «Кредо», 2006г.

8.А.Б.Малюшкин.Учебные таблицы по русскому языку 5-11 классы М. «Творческий центр», 2008г.

9.Толковый словарь В.И. Даля slova.ru/

10. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. - М.: Просвещение, 2010г.

11. Учебные таблицы, раздаточный материал : тесты, тексты для работы на уроках развития речи.

12. Словари: орфографический, толковый словарь русского языка, словарь фразеологизмов, словарь антонимов, словарь синонимов, этимологический и орфоэпический словарь, словарь русских пословиц и поговорок и др.

13.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

Планируемые результаты изучения русского языка.

В результате изучения курса русского языка ученик VII класса должен

знать/понимать:

роль русского языка как национального языка русского народа;

основные признаки разговорной речи, языка художественной литературы;

признаки текста и его типов (описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

нормы речевого этикета;

уметь:

различать разговорную речь, язык художественной литературы;

определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение:

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;

читать тексты разных стилей и жанров;

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, письмо, дневниковые записи);

владеть различными видами монолога (описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность);

адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предмета


© 2010-2022