- Преподавателю
- Другое
- Образовательная программа по организации летнего отдыха, оздоровлению и занятости обучающихся летом 2015 года Планета детства
Образовательная программа по организации летнего отдыха, оздоровлению и занятости обучающихся летом 2015 года Планета детства
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шатохина С.Н. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Болотская средняя общеобразовательная школа»
Горшеченского района Курской области
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЛЕТОМ 2015 ГОДА
«Планета детства»
с. Болото
2015 год
Информационная карта программы
1
Полное название программы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЛЕТОМ 2015 ГОДА
«Планета детства»
2
Цель программы
Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей и развитие их творческих способностей через создание условий для организационного отдыха обучающихся в летний период
3
Направление деятельности
-Гражданско-патриотическое
-Спортивно-туристическое
-Эколого-краеведческое
-Нравственно-эстетическое
-Физкультурно-оздоровительное
4
Краткое содержание программы
Программа содержит:
основные формы работы, дорожную карту основных мероприятий по реализации Программы, ожидаемые результаты и условия реализации, приложения
5
Авторы программы
Шатохина С.Н., заместитель директора по воспитательной работе
6
Муниципальное казенное образовательное учреждение, представившее программу
МКОУ «Болотская СОШ»
7
Адрес, телефон
306827 Курская область,
Горшеченский район,
с. Болото,
ул. Раздольная, д. 1
тел. 8(47133) 3-43-69
8
Место реализации
МКОУ «Болотская СОШ»
9
Количество, возраст учащихся
63 человека, 7-16 лет
10
Сроки проведения
Июнь-август 2015 года
Содержание программы:
-
Пояснительная записка…………………………………………………….. 4
-
Цель и задачи программы…………………………………………………..5
-
Целевое назначение Программы…………………………………………..6
-
Основные принципы организации летнего отдыха………………………7
-
Концепция Программы……………………………………………………..7
-
Нормативно-правовая база Программы………………………………...7
-
Критерии и способы оценки качества реализации программы ……….8
-
Обеспечение выполнения программы……………………………………9
-
Этапы организации Программы…………………………………………9
-
Ожидаемые результаты организации программы……………………...10
-
Оценка эффективности реализации Программы………………………..10
-
Дорожная карта основных мероприятий по реализации школьной
образовательной Программы «Планета детства» по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей летом 2015 года……………………….11
-
Основные формы работы в рамках школьной образовательной
Программы «Планета детства» по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей летом 2015 года………………………18
-
Список используемой литературы……………………………………….19
-
Приложения………………………………………………………………..20
-
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей школьного возраста с 7 до 16 лет.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе и в летний период. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях школы.
При разработке программы были учтены следующие факторы:
· Особенности социальных и производственных объектов микрорайона;
· Социальная характеристика контингента школы и микрорайона;
· Социальный заказ учащихся и их родителей, педагогов школы.
· Недостаточная занятость детей и подростков различными видами
деятельности в летний период времени.
· Проблемы профилактики детской беспризорности и безнадзорности.
· Организация работы в летнее время с детьми.
-
Цели и задачи Программы:
Программа рассчитана на проведение летней оздоровительной кампании для учащихся МКОУ «Болотская СОШ». Участниками Программы являются учащиеся МКОУ «Болотская СОШ» в возрасте от 7 до 16 лет, педагоги школы, педагоги дополнительного образования, родители, медицинские работники, работники культуры.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Программа основывается на совокупности ценностей, которые являются этическими основаниями для ее реализации:
-
Обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Курской области и хранителем её исторического и культурного наследия, природы в целом. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности - вот ценности, на которые ориентируется Программа.
Цель Программы:
Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей и развитие их творческих способностей через создание условий для организационного отдыха обучающихся в летний период.
Задачи:
-
Создание условий для организационного отдыха детей в летний период
-
Организация общественно полезную занятость детей и подростков
-
Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей
-
Формирование культуры поведения, санитарно-гигиенической культуры
-
Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество
-
Вовлечение в организацию труда и отдыха детей и подростков социальных партнёров
-
Воспитание в детях чувства коллектива, взаимовыручки, ответственного и уважительного отношения друг к другу и к старшим
Основные идеи:
• научная - «сотворчества» человека и природы;
• психолого-педагогическая - личностно - деятельностного подхода;
• методическая - гуманизации.
-
Целевое назначение Программы:
Программа «Планета детства» ориентирована на обеспечение социальной защищенности и оздоровления обучающихся МКОУ «Болотская СОШ», развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, досуговой деятельности.
Программа направлена на развитие у обучающихся навыков здорового образа жизни, самообразования, творческого потенциала.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
-
Школы - в создании условий для воспитания здорового подрастающего поколения, будущих граждан Ленинградской области;
-
Детей и подростков - стимулирующих развитие познавательных интересов, разносторонних способностей и творческих проявлений личности;
-
Родителей - в обеспечении условий для максимального вовлечения учащихся в цикл оздоровительно - досуговых мероприятий, в создании комфортных условий отдыха;
-
Общества - в реализации Программы развития, направленной на формирование личности, способной к продуктивной деятельности в сфере производства, культуры, общественных отношений.
Понятийный аппарат программы
Физкультурно-оздоровительная, Спортивно-туристическая деятельность подразумевает мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, различные соревнования, конкурсные программы спортивной направленности.
Эколого-краеведческая деятельность предполагает мероприятия, развивающие творческие способности, обеспечивающие значимый уровень возрастной социализации и самоактуализации, позволяющие успешно формировать социально активную творческую личность, способную адаптироваться к новым условиям жизни, использовать и применять освоенное содержание образования, приобретенный опыт познавательной деятельности к самостоятельному решению теоретических и практических задач.
Нравственно-эстетическая деятельность направлена на привитие духовно-нравственных норм жизни, создание условий для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей.
Гражданско-патриотическая деятельность включает мероприятия, воспитывающие отношение ребенка к Родине, обществу, коллективу, труду, своим обязанностям и к самому себе и развивающие такие качества, как патриотизм, толерантность, товарищество, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
4. Основные принципы организации летнего отдыха
Программа опирается на следующие принципы:
1.Принцип гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху
2.Принцип сотрудничества ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью
3.Принцип демократичности - участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей
4.Принцип дифференциации воспитания - дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
-
отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
-
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
-
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
-
активное участие детей во всех видах деятельности
5.Принцип творческой индивидуальности (творческая индивидуальность - это личность, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал)
5. Концепция программы
Методическое проектирование образовательной Программы по организации летнего отдыха, оздоровлению и занятости обучающихся летом 2015 года «Планета детства» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.
При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:
-
Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
-
Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
-
Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).
-
Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
6. Нормативно - правовая база Программы:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991 г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
- Программа «Дети России».
- Региональная целевая Программа «Дети Курской области»;
- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных учреждений. Санитарные правила и нормы 2.4.4.-2599-10, утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 18.03.11г. №22
- Приказы Комитета образования
- Примерные требования к программам дополнительного образования детей;
- Устав МКОУ «Болотская СОШ» Горшеченского района Курской области;
- Программы деятельности учреждения.
7. Критерии и способы оценки качества реализации программы
№ п/п
Критерий
Показатели
Диагностический
инструментарий
1.
Развитие личности детей
Сформированность ценностного потенциала личности обучающихся
Анкетирование (анкета «Мое здоровье», «Мои интересы», анкета на выявление способностей и интересов обучающихся)
(Приложение №1)
Сформированность коммуникативного потенциала личности обучающихся
2.
Социализация
воспитанников
Состояние межличностных отношений
Наблюдение
Сформированность коллектива
Наблюдение
3.
Здоровье воспитанников
Динамика заболеваемости
Наблюдение
Развитие физического потенциала детей и подростков
Динамика оздоровления
4.
Создание условий для активного досуга
Удовлетворённость участников жизнедеятельностью
Анкетирование (анкета «Лето моей мечты»)
Уровень творческой активности воспитанников
Анализ результатов творческой деятельности
8. Обеспечение выполнения Программы:
-
Методическое:
-
Разработка целевых мероприятий и подпрограмм;
-
Диагностика летнего оздоровления и занятости обучающихся;
-
Разработка требований и Положений к проведению оздоровительных мероприятий;
-
Подготовка методических пособий;
-
Подготовка нормативно-правовой базы;
-
Создание банка данных о трудовой занятости обучающихся, их оздоровлении в летний период.
-
-
Кадровое:
-
организация семинаров и совещаний по подготовке работников в летний период;
-
составление графика летних отпусков сотрудников с учетом обеспечения предполагаемых форм летней занятости обучающихся;
3. Материально- техническое:
-
Укрепление материально- технической базы пришкольных оздоровительных лагерей, спортивной площадки;
-
Развитие базы дополнительного образования обучающихся.
9. Этапы реализации программы
1. Подготовительный - апрель-май
- изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;
- выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;
- подбор кадров для работы с детьми;
- подготовка материальной базы;
- проведение инструктивно-методических совещаний;
- координация деятельности с различными ведомствами, организациями;
- создание нормативно-правовой базы реализации программы.
2. Проведение летней оздоровительной компании (июнь-август) согласно плану мероприятий по реализации программы, плана работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
- работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;
- работа экологического отряда (в течение лета)
- работа площадки дневного пребывания (июль)
- работа трудовых бригад.
- работа школьной библиотеки (июнь, август)
3. Итогово - аналитический (август)
- подведение итогов летней оздоровительной компании;
- анализ работы лагеря;
- выявление инновационных подходов.
10. Ожидаемые результаты организации программы:
В течение лета 2015 года в школе всеми формами труда и отдыха будет занято 100 % учащихся школы.
25 ребят отдохнут в лагере дневного пребывания «Солнышко» (7-15 лет).
Пройдут трудовую практику в трудовых бригадах - 30 чел. (5-8 классы, 10классы),
Посетят площадку дневного пребывания - 20 чел
В течение лета учащиеся смогут посещать спортивную площадку, примут участие в играх, организованных на школьной площадке.
Критериями эффективности отдыха будут служить:
- улучшение показателей физического здоровья детей;
- отсутствие роста числа правонарушений несовершеннолетними;
- 100- % охват организованным отдыхом всех детей;
- удовлетворенность отдыхом детей со стороны детей и родителей (анкетирование).
- уровень развития навыков самоорганизации и самоуправления;
- создание педагогического отряда из числа старшеклассников, получение ими нового социального опыта в роли организаторов детского коллектива.
Выполнение задач, поставленных Программой, позволит:
-
Создать эффективную действующую модель оздоровления обучающихся и организации разностороннего летнего отдыха;
-
Разработать методическую базу по вопросам оздоровления и занятости обучающихся МКОУ «Болотская СОШ»;
-
Усилить социальную направленность оздоровительной кампании;
-
Внедрить инновационные формы оздоровления обучающихся;
-
Внести вклад в решение вопросов профилактики безнадзорности и беспризорности, совершение правонарушений среди обучающихся школы;
-
Обновить нормативно- правовое поле, обеспечивающее безопасность и качество оздоровления в школе.
11. Оценка эффективности реализации Программы:
В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:
-
Анкетирование
-
Экран настроения
-
Карта наблюдения за состоянием здоровья детей
12. ДОРОЖНАЯ КАРТА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ 2015 ГОДА
Направление
деятельности
Задачи
Краткое описание
мероприятий
Физкультурно-оздоровительное
Спортивно-туристическое
- Формирование потребности детей к здоровому образу жизни.
- Развитие морально-волевых качеств, умения проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.
- Профилактика употребления психоактивных веществ.
- Укрепление физических, духовных и психологических сил воспитанников.
- Организация отдыха и оздоровления детей.
Подвижные игры, зарядка, спортивные мероприятия и праздники, мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ, беседы по здоровому образу жизни, технике безопасности, прогулки и игры на свежем воздухе, физминутки.
Эколого-краеведческое
- Выявление и развитие творческих способностей детей.
- Развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных и др. способностей.
- Побуждение интереса к познанию новой информации.
- Воспитание уважения к интеллектуальному труду и его результатам.
- Формирование положительного опыта социального поведения.
- Раскрытие творческого и познавательного потенциала обучающихся.
- Приобретение детьми новых знаний, навыков и умений в различных видах творчества.
Организация праздников, посещение кружков по интересам, конкурсы, участие в интеллектуальных играх и викторинах.
Нравственно- эстетическое
- Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям своего народа.
- Формирование духовно-нравственных идеалов.
- Расширение кругозора детей.
- Привитие духовно-нравственных норм жизни.
- Создание условий для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей.
Беседы по духовно-нравственной тематике, викторины, тематические часы.
Гражданско-патриотическое
- Побуждение интереса к прошлому своего народа.
- Воспитание гордости за национальную культуру, героическое прошлое Отечества.
- Формирование гражданских качеств, культуры поведения в обществе.
Часы мужества, беседы на темы гражданско-патриотического воспитания.
1. Физкультурно-оздоровительное,
Спортивно- туристическое направление деятельности
Целью данной деятельности является пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта, активный отдых детей.
Основные формы организации:
-
Зарядка.
-
Подвижные игры («Выбивной», «Кошки-мышки», «Ручеек» и др.).
-
Прогулки на свежем воздухе (площадка, парк).
-
Физминутки (на занятиях в детских объединениях).
-
Беседы по здоровому образу жизни («Зарядка - первый шаг к здоровью», «Здоровое питание - залог крепкого здоровья», «Витамины», «Закаливание», «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»).
-
Викторины о здоровом образе жизни (игровая викторина «Здоровье не купишь»; викторина «Здоровым быть здорово», игра «Мы за здоровый образ жизни», познавательно-развлекательная игра «Все о здоровье», воспитательное мероприятие «Путешествие в страну здоровья»).
-
Беседы по технике безопасности (инструктажи по правилам поведения на занятиях, технике безопасности при работе с различными инструментами и материалами, пожарной безопасности, правилам дорожного движения).
-
Мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ (кукольный спектакль «Теремок» на новый лад», беседа «Вредные привычки - дорога к болезни», «Наркотикам - нет»).
-
Спортивные мероприятия и игры (дружеские соревнования по футболу, настольному теннису, атлетической подготовке).
2. Эколого- краеведческое направление деятельности
Целью такой деятельности является получение новых знаний, умений и навыков различной направленности, которое приводит к обогащению мировоззрения ребенка и сказывается на изменении личностного поведения каждого воспитанника.
Основные формы организации:
-
Посещение детских объединений («Рукодельница», «Баскетбол», «Драматический», «Веселые нотки», «Мягкая игрушка», «Волшебная бумага» и др.).
-
Конкурсы (конкурс детских рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!», конкурс детского рисунка «Мы за здоровый образ жизни»).
-
Праздники (праздник, посвященный Дню защиты детей).
-
Интеллектуальные игры и викторины (викторина «Мир профессий», интеллектуально-познавательная игра «Пирог «Ассорти», викторина «Умники и умницы»).
3. Нравственно-эстетическое направление деятельности
Целью этой деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Основные формы организации:
-
Беседа «Православные праздники Руси».
-
Интеллектуальная игра «Преданья старины глубокой».
-
Тематические часы («Добро и зло», «Дружба»).
4. Гражданско-патриотическое направление деятельности
Целью этой деятельности является развитие у обучающихся активной гражданской позиции и патриотизма, воспитывающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Основные формы организации:
-
Часы мужества («День независимости России», «День памяти и скорби»).
-
Беседа «Государственная символика Российской Федерации».
№
Мероприятие
Сроки проведения
Ответственный
Отметка о выполнении
1. Организационно - методическая работа
1.1.
Проведение совещаний при директоре по организации и проведению летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся
Ежемесячно
Шабанова Л.С.
1.2.
Проведение семинара- совещания педагогического коллектива школы по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся
Май
Шатохина С.Н.
1.3.
Проведение инструктажа по ОТ, ППБ для коллектива школы, задействованного в организации летнего отдыха и оздоровления детей
Май
Шабанов И.Д.
1.4.
Подготовка помещений школы, задействованных в летнем оздоровлении обучающихся, к летнему оздоровительному сезону
Май
Шенцева О.В.
1.5.
Проведение организационных мероприятий по подготовке договоров об обслуживании школы в летний период
Май
Шабанова Л.С.
1.6.
Разработка нормативных документов по обеспечению безопасности обучающихся в период летней оздоровительной компании
Апрель
Шабанова Л.С.
Шатохина С.Н.
1.7.
Разработка инструкций, памяток по ТБ, ППБ, действиям в ЧС для организаторов летнего отдыха и занятости
Апрель
Шабанова Л.С.
Шатохина С.Н.
1.8.
Составление графиков работы организаторов летней оздоровительной компании в ОУ и в системе дополнительного образования
Апрель
Шатохина С.Н.
1.9.
Оформление информационных стендов, отражающих всевозможные формы летней занятости и оздоровления обучающихся школы, для детей и родителей
Май
Шатохина С.Н.
1.10.
Участие в муниципальном смотре-конкурсе на лучшую организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2015 году
Сентябрь
Шатохина С.Н.
1.11.
Обеспечение оздоровительных лагерей дневного пребывания,
трудовых звеньев растениеводов лекарственными и дезинфицирующими средствами
Май- август
Шенцева О.В.
1.12.
Обеспечение прохождения педколлективом школы необходимого медицинского осмотра для организации работы лагерей различного типа
Май
Шатохина С.Н.
1.13.
Кадровое обеспечение пришкольных оздоровительных лагерей медицинскими и педагогическими работниками
Июнь-июль
Шабанова Л.С.
1.14.
Проведение общешкольного родительского собрания по вопросам организации летнего отдыха, занятости и оздоровления обучающихся в летний период.
Апрель
Шатохина С.Н.
1.15.
Проведение для детей пришкольных лагерей тематических мероприятий по вопросам предупреждения правонарушений и зашиты прав несовершеннолетних
Июнь- июль
Начальник лагеря,
Васищева И.И.
1.16.
Комплекс мероприятий по реконструкции спортивной площадки, приобретению спортивного инвентаря
Весь период
Шабанова Л.С.
Шенцева О.В.
Васищев С.В.
1.17.
Участие обучающихся школы в развлекательных, познавательных, соревновательных программах, проводимых в с. Болото в летний период
Июнь-июль
Лихушина Т.И. Васищева И.И.
Папанова А.А.
1.18.
Организация контроля за летним отдыхом обучающихся из социально- неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей, опекаемых обучающихся.
Июнь- август
Шатохина С.Н.
2.Основные направления деятельности по оздоровлению и отдыху учащихся
2.1.
Организация оздоровления детей.
Июнь-июль
Шатохина С.Н.
2.2.
Организация работы в летний период пришкольной спортивной площадки.
Июнь
Васищев С.В.
2.3.
Работа по организации отдыха обучающихся в оздоровительном лагере «Солнышко»
Май-июнь
Классные руководители
2.4.
Организация работы кружков в летний период
Июнь- август
Руководители кружков
2.5.
Организация работы в летний период спортивных секций при школе.
Июнь- август
Васищев С.В.
2.6.
Организация летней занятости и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Июнь- август
Шатохина С.Н.
2.7.
Организация походов, экскурсионных поездок.
Июнь- июль
Шатохина С.Н
Шенцева Н.Н.
Васищев С.В.
2.8.
Участие в муниципальных конкурсах, спортивных соревнованиях.
Июнь- июль
Шатохина С.Н.
Шенцева Н.Н.
Кл. руковод.
3.Основные направления деятельности по трудоустройству и занятости подростков в летний период
3.1.
Организация деятельности оздоровительных лагерей с дневным пребыванием:
- «Солнышко» - 25 чел.
Июнь
Начальник лагеря
Васищева И.И.
3.2.
Организация трудовых звеньев из обучающихся 4-8, 10 классов в летний период на пришкольном участке
Июнь- август
Классные руководители
13.ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ
ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ 2015 ГОДА
Направления:
-
Гражданско-патриотическое
-
Спортивно-туристическое
-
Эколого-краеведческое
-
Нравственно-эстетическое
-
Физкультурно-оздоровительное
№п\п
Формы работы
Дата
Ответственные
1.
Праздник, посвящённый открытию ДОЛ «Солнышко»: «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»
01.06.
Васищева И.И
2.
Экскурсионные походы «Край родной, навек любимый!»
Июнь-июль
Шатохина С.Н.
Шенцева Н.Н.
Васищев С.В.
3.
Работа трудовых звеньев растениеводов на пришкольном участке обучающихся
Июнь-август
Классные руководители
4.
Работа спортивной площадки на базе школы
Июнь-август
Васищев С.В.
5.
Организация отдыха социально-незащищённых детей, «трудных» подростков
Июнь-август
Шатохина С.Н.
6.
Кружки, спортивные секции
Июнь-август
Руководители кружков, спортивных секций
7.
Акции: «Чистая территория», «Наш школьный двор», «Память»
Июнь-июль
Шатохина С.Н.
Шенцева Н.Н.
8.
Участие в муниципальных конкурсах
Июнь-июль
Шатохина С.Н.
Шенцева Н.Н.
9.
Реализация интегративного социального проекта «И для школы, и для жизни…»
Июнь-август
Шатохина С.Н.
Шенцева Н.Н.
14. Список используемой литературы:
-
Китаева М. В. Успешный учитель - успешный ученик. Практическое пособие для педагогов. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. - 224 с. («Учение с
увлечением»)
-
Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного
взаимодействия с подростками. - М.: Генезис, 1997.
-
Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и
планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. - М.: НИИ семья, 1998.
-
Попова С. И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного
руководителя./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2005. - 176 с.
-
Педагогическое общество России, Диагностика и мониторинг в
сфере воспитания, Москва, 2006.
-
О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. - М.: НИИ семья, 1997.
-
Формирование здорового образа жизни российских подростков:
-
Для классных руководителей 5-9 классов\ Под редакцией Л.В. Баль, С.В. Барканова; М.- Владос,2003.
-
Журнал «Классный руководитель»
-
Журнал «Заместитель директора по воспитательной работе»
-
Журнал «Воспитательная работа в школе»
20