Презентация по нравственному воспитаниюпреданный друг

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие - диспут « Что такое дружба?»

( для учащихся 5 классов санаторной школы-интерната №4 г. Оренбурга)

Цели: - выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; - способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности учащихся.

Ход диспута.

1. Беседа

-- Ребята, сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, постараемся сформулировать правила дружбы.

На доске фраза: « Друг- это тот, кто…..»

Ребята по очереди высказываются, кто такой по их мнению друг и кого они считают своими друзьями.

--Что такое настоящая дружба?

-- Как она проявляется?

-- Каким должен быть настоящий друг?

-- Какие радости и огорчения бывают в дружбе?

-- Что значит дружить хорошо?

« Дружба - бескорыстная стойкая приязнь.»

В.И.Даль.

В.И.Даль в своём определении дружбы на первое место ставит бескорыстие. Это значит, что ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-то хорошее сделал, подарил, одолжил и т.д., не потому, что тебе это выгодно.

Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друзей за «красивые глаза». Умеет человек красиво и модно одеваться, есть у него что-то редкое, необычное, буду с ним дружить, нет - не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может прожить.

2) Чтение и обсуждение сказки Оскара Уайльда «Преданный друг»

«Преданный друг»

Однажды утром старая Водяная Крыса высунулась из норы. Утка учила своих детей стоять вниз головой в пруду («Если вы не научитесь стоять на голове, вас никогда не примут в хорошее общество»). Водяная Крыса: «Любовь конечно вещь хорошая, но дружба куда возвышеннее… Преданный друг должен быть мне предан». Тогда Коноплянка начала историю о Преданном Друге.

Жил-был славный паренек Ганс. Он ничем таким не отличался, разве что добрым сердцем и забавным круглым веселым лицом. Был у него садик, который он очень любил и где выращивал цветы. У Маленького Ганса было множество друзей, но самым преданным был Большой Гью-Мельник. Богатый мельник был настолько ему предан, что всякий раз проходя мимо, набирал огромный букет цветов или набивал карманы плодами. «У настоящих друзей должно быть все общее», - говорил он. А Ганс записывал всю теорию дружбы тщательно в тетрадочку. Естественно мельник никогда ничем не отблагодарил Ганса. Зимой он его никогда не навещал («Когда человеку приходится туго, его лучше оставить в покое») и не звал к себе («…на свете нет ничего хуже зависти, она любого испортит….Я ему друг и всегда буду следить, чтобы он не подвергался соблазнам».)

Наконец наступила весна, и Мельник пошел к Гансу за первоцветами. Ганс хотел продать их и выкупить тачку, которую пришлось заложить зимой. Но мельник забрал все цветы (корзина была огромна) и предложил Гансу подарить свою тачку, правда она была очень сломана. Ганс сказал, что у него есть доска, и он починит тачку. Тогда мельник попросил Ганса, как истинного друга, которому он собирается подарить тачку, отремонтировать этой доской дыру в своей крыше. Ганс конечно же согласился ради друга. Мельник начал просить его о других «услугах», ведь он подарит ему тачку. Ганс на все соглашался, а в своем саду он просто не успевал работать.

Однажды ночью у мельника заболел ребенок. Нужно было идти за доктором, а на улице страшная буря. Мельник попросил Ганса, но даже фонаря ему не дал («…фонарь у меня новый, вдруг с ним что-нибудь случится?»). На обратном пути Ганс сбился с дороги и утонул в болоте. Все пришли на похороны Ганса, потому что все его любили. Но больше всех горевал Мельник («Я ведь уже, можно сказать, подарил ему свою тачку и теперь ума не приложу, что мне с ней делать: дома она только место занимает, а продать - так ничего не дадут, до того она изломана. Впредь буду осмотрительнее. Теперь у меня никто ничего не получит. Щедрость всегда человеку во вред».)

Водяная Крыса не поняла истории и ушла к себе. «Боюсь, она на меня обиделась, - сказала Коноплянка. - …я рассказала ей историю с моралью. - Что вы, это опасное дело! - Утка.»

Вопросы классу:

Понравилась ли Вам сказка? Можно ли назвать дружбу Ганса и Мельника настоящей? Если нет, то объясните почему? Какие чувства вызывают у Вас главные герои? Какими чертами характера обладает Ганс? Мельник? На чьей стороне ваши симпатии?

Создание проблемной ситуации: сказка называется «Преданный друг». Соответствует название сказки её содержанию? Как Вы бы назвали сказку?

Озвучивание названий сказки, придуманных детьми.

Решение проблемной ситуации: работа над лексическим значением слова «преданный»

(«преданный» от глагола « предать»)

3. Обсуждение понятий «друг», «приятель», «товарищ».

Настоящий друг? Это человек, который всегда поможет тебе в трудную минуту, но он никогда не использует тебя в качестве средства для достижения каких-то своих целей. Друг всегда искренне будет радоваться твоим успехам, а не просто сделает вид, что рад, а на самом деле будет ужасно тебе завидовать. Друг - это человек, который всегда сможет найти для тебя именно то слово поддержки, которого нам так часто не хватает. Он сумеет пожертвовать своими интересами, чтобы помочь тебе, когда понадобится. Ты всегда можешь положиться на друга, ведь он с тобой всегда честен и всегда рад помочь тебе найти выход из тупиковой ситуации. Только с настоящим другом ты можешь быть самим собой, рассказать даже то, что не можешь рассказать своей второй половинке.

Приятель:
Приятель. Человек, с которым кто-либо состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый.

Товарищ - приятель

- Как вы понимаете каждое из этих слов, чем они похожи и чем различаются?

4. Работа в группах.

1)Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Проводится игра «Ромашка».

Каждой группе раздаётся по несколько лепестков. На каждом из них ребята должны написать по одному главному, на их взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.

Затем результаты зачитываются и прикрепляются к серединке ромашки.

2) Каждой группе даётся по пословице. Нужно объяснить её смысл.

Без беды друга не узнаешь.

Друг познаётся в несчастии.

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Дружба дружбе рознь, а иную брось.

3) Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

-- Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадку, чтобы списать. Твои действия.

-- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

-- Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

-- Твой друг плохо учится и тебе запрещают с ним дружить.

-- Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

-- Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

-- Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

-- Твой друг не хочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил.

-- Вы с другом поссорились. Твои действия.

-- Если у тебя нет друга, то кого ты выберешь в друзья? (отличника; хорошего и доброго ученика, который будет тебе во всём подчиняться; тебе всё равно как он учится, лишь бы был добрым, честным, справедливым).

5. Вопросы классу. Принятие правил дружбы.

-- Почему распадается дружба?

-- По каким причинам это происходит чаще всего?

-- Как сохранить дружбу?

Правила дружбы

  • Презентация по нравственному воспитаниюпреданный другНе выдавать чужие секреты;

  • Всегда быть откровенным с другом;

  • Не бойся попросить прощения;

  • Не груби;

  • Не надо менять друзей;

  • Надо быть постоянным в дружбе;

  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть - почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

Презентация по нравственному воспитаниюпреданный друг

Педагог-воспитатель санаторной школы-интерната №4

г Оренбурга

Кроткова Лидия Фёдоровна.

11.2015г.

© 2010-2022