• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия по хореографии на тему: «Представление о своём физическом теле, из чего оно состоит и как работает»

Конспект занятия по хореографии на тему: «Представление о своём физическом теле, из чего оно состоит и как работает»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества с. Эльхотово муниципального образования Кировский район РСО-А





Конспект занятия по хореографии на тему: «Представление о своём физическом теле, из чего оно состоит и как работает»



Педагог дополнительного образования

Дзагоев Олег Шаликоевич




с. ЭЛЬХОТОВО, 2015

Тема

Представление о своём физическом теле, из чего оно состоит и как работает

Предмет

Хореография

Возраст

7-11 лет

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Развивать физические данные;

  • Получать понятия из анатомии тема человека;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья;

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать друг друга и педагога;

- формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.

Регулятивные УУД:

- определять цель познавательной деятельности,

- давать эмоциональную оценку деятельности;

Познавательные УУД:

- выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности,

- обобщать учебный материал;

- устанавливать аналогии;

  • Развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия к другим людям;

Ключевые понятия

Скелет, мышцы, осанка.

Оборудование

Компьютер, проектор, карточки со вспомогательными словами.

Образовательная цель: получение знаний о человеческом теле, его функциях и возможностях.

Развивающая цель: стимулирование познавательного интереса к получению новых знаний о человеческом теле.

Воспитательная цель: повышение мотивации к самостоятельному соблюдению правил ЗОЖ.


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент

«Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет посвящено очень важной и интересной теме.»

Приветствуют педагога.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Постановка целей урока

«А что это за тема, вы узнаете, если верно отгадаете кроссворд.»

Выводит кроссворд на доску:

1. Не часы, а тикает;

2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества;

3. Когда сытый он молчит, когда голоден - урчит;

4. Органы зрения;

5. Органы дыхания человека;

6. И говорит, и ест.

«Какое слово получилось в выделенной строке? Совершенно верно. Сегодня мы поговорим о нашем теле, узнаем, из чего оно состоит, что такое скелет и как он работает, а также как связаны скелет и наше здоровье.»

Вместе с педагогом отгадывают кроссворд.

Предполагаемые ответы обучающихся:

  1. сердце

  2. кровь

  3. желудок

  4. глаза

  5. легкие

  6. рот

  7. скелет

Внимательно слушают педагога.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса;

Личностные: оценивание усваиваемого материала;

Регулятивные:

целеполагание - постановка учебной задачи;

3. Изучение нового материала. (1)

«Находить ответы на эти вопросы мы будем вместе с вами. Хотели бы вы, ребята, заглянуть внутрь человеческого организма, т.е. самих себя?

(1) Можно ли это сделать?

(2) Из чего состоит наш скелет?

В скелете различают более 200 различных костей.

А сейчас будем работать в парах. У вас на партах есть карточки со вспомогательными словами. С помощью них скажите, из каких частей состоит скелет человека.

(1) Из каких основных костей состоит наш скелет? Теперь найдите все эти части скелета у себя и соседа.

(2) Подумайте, какое значение имеет череп, грудной отдел, кости рук и ног для нашего организма?

(3) Итак, какую же роль выполняет скелет?»



Участвуют в диалоге с педагогом. Предполагаемые ответы обучающихся:

(1) Да, например, с помощью рентгена.

(2) Из костей.

Работа в парах.

(1) Череп, грудной отдел (клетка), позвоночник, тазовые кости (тазовый пояс), кости рук, кости ног).

(2) Череп - защищает головной мозг. Грудной отдел - защищает сердце и легкие. Кости рук (плечевой пояс) - обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем. Кости ног (тазовый пояс) - обеспечивает прочность и подвижность ног.

(3) Скелет - это наша опора.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения быть готовым изменить свою точку зрения;

Личностные:

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире;

Регулятивные:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

4. Динамическая пауза.

Выполняет упражнения.

«Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Мыли, мыли руки с мылом, мыли тёплою водой.

Рано утром не ленись, на зарядку становить.

Раз, два, три (дети повторяют движения за учителем),

Четыре, пять, шесть… и на место тихо сесть.»

Повторяют физические упражнения за преподавателем.

Личностные:

умение визуально воспринимать информацию;


5. Изучение нового материала (2)

(1) «Объясните, за счет чего мы смогли выполнить эти упражнения? Что мы разминали?

Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям.

(2) Для чего нам нужны мышцы?

От скелета и мышц зависит осанка человека. Приглашает к доске двух обучающихся.

Одному ученику педагог помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена.

(3) Как лучше носить, например, сумки, помогая маме.

(4) Почему?

(5) От чего зависит осанка?

Осанка имеет важнейшее значение для красоты тела и здоровья. Она вырабатывается с детства.



Еще с давних времен одно упражнение помогало юным принцессам и рыцарям держать свою спину прямой и красивой. Для этого было необходимо научиться ходить с небольшой книгой на голове. Если книга падает, значит нужно позаботиться о своей осанке. Также, о наблюдениям ученых было выяснено, что если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

(6) Можно ли самостоятельно исправить осанку?»

(1) Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц.

(2) Мышцы обеспечивают движение.

Двое учеников вызываются к доске, остальные наблюдают за примером. Ученики делают выводы о том, с чем лучше ходить в школу: с портфелем или с ранцем.

(3) Лучше разложить все покупки в две сумки нести в двух руках.

(4) Чтобы не было искривления позвоночника.

(5) От скелета и мышц. А также от нагрузок: сидеть ровно, при письме низко не наклоняться, при ходьбе груз распределять равномерно, больше двигаться, заниматься спортом.

(6)Конечно. Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем.

Личностные:

формирование умения контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

контроль и оценка процесса и результата своей деятельности;

умение визуально воспринимать информацию;

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

6. Закрепление полученных знаний.

«Итак, чтобы узнать, насколько хорошо вы запомнили сегодняшний материал, я разделю вас на 2 группы и дам каждой группе по несколько вопросов.» Делит детей на группы, раздает вопросы.

1 группа: Что такое красивая осанка? Какие физические упражнения нужно выполнять, чтобы сохранить правильную осанку или исправить искривление позвоночника?

2 группа: Что бы вы посоветовали, чтобы кости организма, позвоночник и наши мышцы оставались здоровыми?

Работа в группах. Готовятся к ответам на вопросы. Отвечают.

Регулятивные:

определять степень успешности выполнения своей работы;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения быть готовым изменить свою точку зрения;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

7. Подведение итогов урока.

«Обе группы ответили верно. Вы молодцы!

Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы вас кое-что рассказать:

Одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее - богатство или слава?»

Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Прислушайтесь к словам мудреца и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках!

Переходя от этих слов к итогу занятия, давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали и чему научились?

Всем спасибо. Я вами очень довольна. Можете быть свободны.»

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Личностные:

Умение проводить самоанализ и самооценку действий;

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Литература:


  1. Ротерс Т.Т. Музыкально - ритмическое воспитание и художественная гимнастика. - М., 1989г.

  2. Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста». - Семаго Н.Я., Семаго М.М. - М., 2003

© 2010-2022