Методическая разработка урока предмет «Маркетинг»

Пояснительная записка Методическая разработка урока по специальной дисциплине «Основы маркетинга и менеджмента» по теме: «Фирменный стиль. Разработка фирменного стиля ресторана, бара, кафе, ночного клуба», проведен для студентов первого курса колледжа по специальности 0508000 «Организация питания», а также может быть рекомендован в качестве дополнительного материала для изучения темы «Фирменный стиль», для специальности «Архитектура». Данный урок является обобщением пройденного материала и сист... Использованная литература: Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (Сто вопросов - сто ответов о том, как эффективнее действовать на внешнем рынке). М.: Междунар.отношения, 1999.  Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2000.  Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.  Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг / Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1997.  О?у- ?дістемелік жоспар Учебно-методический план К?ні: Дата: 27.03.2013 г. Топ: Группа: 1 ОП Саба?ты? та?ырыбы: Тема урока: «Фи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Индустриально-технический колледж №2, город Степногорск»

Управления образования Акмолинской области

Методическая разработка урока предмет «Маркетинг»




Методическая разработка

открытого урока

по дисциплине «Основы маркетинга и менеджмента»

Тема: «Фирменный стиль. Разработка фирменного стиля ресторана, бара, кафе, ночного клуба»

группа 1 ОП,

специальность 0508000 «Организация питания»

Разработала: А. Тулупова

Преподаватель специальных дисциплин

Қаралды ӘЦК

Рассмотрена на МЦК

№ ___________хаттама

Протокол № _____ от _________2013

____________ Г.Габченко




Методическая разработка урока предмет «Маркетинг»














Степногорск, 2013

Пояснительная записка

Методическая разработка урока по специальной дисциплине «Основы маркетинга и менеджмента» по теме: «Фирменный стиль. Разработка фирменного стиля ресторана, бара, кафе, ночного клуба», проведен для студентов первого курса колледжа по специальности 0508000 «Организация питания», а также может быть рекомендован в качестве дополнительного материала для изучения темы «Фирменный стиль», для специальности «Архитектура».

Данный урок является обобщением пройденного материала и систематизации знаний.

В планировании урока использованы следующие приёмы и технологии: проектная и игровая.

Имеется межпредметная связь со следующими дисциплинами: менеджмент, дизайн, ОИВТ, организация обслуживания на предприятиях питания.

Цель урока достигалась следующими задачами:

- обобщение знаний о применении цветов, шрифтов, логотипа, фирменного знака;

- анализ товара по упаковке;

- презентация проектов студентов.

Данная тема урока актуальна в современном обществе, так как разработка фирменного стиля и логотипа подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Сам фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.

После изучения темы студенты должны знать:

- что такое фирменный стиль.

уметь:

разрабатывать фирменный стиль;

- уметь использовать законы сочетания цвета, шрифта и т.д.

Использованная литература:

  1. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (Сто вопросов - сто ответов о том, как эффективнее действовать на внешнем рынке). М.: Междунар.отношения, 1999.

  2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2000.

  3. Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.

  4. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг / Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1997.

Оқу- әдістемелік жоспар

УМетодическая разработка урока предмет «Маркетинг»чебно-методический план

Күні:

Дата: 27.03.2013 г.

Топ:

Группа: 1 ОП

Сабақтың тақырыбы:

Тема урока: «Фирменный стиль. Разработка фирменного стиля ресторана, бара, кафе, ночного клуба»

Үш біртұтас сабақтың жоспары:

Триединые цели урока:

  1. Білімділік:

Учебная: Закрепить знания о правильном использовании фирменного стиля .

  1. Тәрбиелілік:

Воспитательная: Воспитывать толерантность и коллективизм.

  1. Дамытушылық:

Развивающая: Развивать чувство вкуса, творческие способности для создания фирменного стиля.

Сабақтың үлгісі:

Тип урока: Обобщение, систематизация знаний. Деловая игра

Пәнаралық байланыс:

Межпредметная связь: Менеджмент, дизайн, ОИВТ, организация обслуживания на предприятиях питания.

Оқу материалының мазмұны және көрнекі құралдары:

Содержание учебного материала и средства: мультимедийный проектор, ПК, сканер, карточки с опорными заданиями, слайды, упаковки, жетоны для оценивания.

Программное обеспечение: PowerPoint, Word

Сабақтың барысы:

Структура урока:

1. Ұйымдастыру кезені:

Мобилизирующее начало: Взаимное приветствие,проверка готовности к уроку,настрой на урок, сообщение темы и цели урока. Деление студентов на группы.

2. Өткен материалды алу:

Опрос пройденного материала:

Вопросы по пройденному материалу (приложение 1)

Пысықтау:

3.Закрепление: Блиц-опрос. Анализ товара по упаковке. Презентация ресторана, бара, кафе или ночного клуба.

4. Қорытындылау:

Подведение итогов: Выставление оценок за урок. Рефлексия.

5.Үй тапсырмасы:

  1. Домашнее задание: Повторение ранее изученных тем: «Товар и его виды», «Фирменный стиль»,

Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2000.

Мұғалімнін колы:

Подпись преподавателя: Тулупова А.Н., преподаватель специальных дисциплин









Ход урока


  1. Мобилизирующее начало:

(В начале урока студенты делятся на четыре группы. Преподаватель сообщает учащимся тему, цели, задачи и план урока. Каким образом будет оцениваться работа студентов. (Приложение 1))

  1. Повторение пройденного материала:

Задание №1. Вопросы по пройденному материалу:

Преподаватель задает вопросы по теме «фирменный стиль», (приложение 1).

(За правильный ответ ученик получает розовый жетон)


1. Что такое «Фирменный стиль»?

2. Перечислите, какие элементы входят в понятие «Фирменный стиль»?

3. Что такое «логотип» и «фирменный знак» и какими они должны быть?

4. Что такое фирменный шрифт и какие шрифты должны быть?

5. Что такое фирменный цвет или сочетание цветов? Приведите пример.

6. Что такое фирменная упаковка? Приведите примеры использования такой упаковки.

7. Фирменный сайт. Для чего он нужен?

8. Какие дополнительные элементы входят в фирменный стиль и для чего используются?

3. Закрепление:

Задание №2. Блиц-опрос:

Студентам по очереди демонстрируются слайды элементов фирменного стиля различных фирм и компаний. Они должны правильно назвать, что это за элемент и какой фирме принадлежит, (приложение 2).

(За правильный ответ команда получает голубой жетон)

Задание №3. Анализ товара по упаковке:

Представитель каждой группы учеников выбирает себе любую упаковку из-под предложенного товара. Преподаватель для сравнения дает упаковку аналогичного товара. Затем, в течение 5-ти минут студенты анализируют товар по следующему плану, (приложение 3):

1. Какой фирме принадлежит упаковка из под продукции?
2. Найти и указать на упаковке фирменный знак или логотип и сделать описание.
3. Используется ли фирменный шрифт? Опишите.
4. Используется ли фирменный цвет? Опишите.
5. Опишите в целом упаковку, положительные и отрицательные качества. (Удобство в использовании, оригинальность и т.д.)
6. Привлекает ли к себе внимание упаковка?
7. Можно ли на прилавке с первого взгляда определить, какой фирме принадлежит товар?

8. Сравните упаковку данной фирмы с аналогичной упаковкой фирмы конкурента. Какие преимущества и недостатки?

Затем в течение минуты каждая команда по плану рассказывает о товаре.

(За правильный ответ командам выдается голубой жетон)

Задание№4. Презентация ресторана, бара, кафе или ночного клуба

Каждой группе было дано предварительное задание, (приложение 4):


  1. Придумать и описать вид деятельности (ресторанный бизнес, кафе, ночной клуб или бар).

  2. Дать название.

  3. Разработать логотип или фирменный знак.

  4. Разработать униформу для шеф-повара, официанта и бармена.

  5. На уроке провести презентацию своих работ в течение 2-3 минут.

(За работу выдается голубой жетон)

Вывод урока: Каждая фирма должна иметь свой неповторимый облик или имидж, который мы называем - «Фирменный стиль». Это одна из главных составляющих успеха предприятия в условиях рыночной экономики, наряду с качеством продукции, ценой и комплексом продвижения. От правильности выбранного стиля зависит успех фирмы, ее узнаваемость и занимаемая позиция на рынке среди конкурентов.

4.Подведение итогов:

Подсчитываются все собранные учащимися и командами жетоны Выставление оценок за урок. Рефлексия.

5.Домашнее задание: Повторение ранее изученных тем: «Товар и его виды», «Фирменный стиль», Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2000.

Подпись преподавателя: Тулупова А.Н., преподаватель специальных дисциплин.



© 2010-2022