- Преподавателю
- Другое
- Урок п/о по теме Супы
Урок п/о по теме Супы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусева Л.С. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект педагогического процесса
1) Предмет производственное обучение
Профессия (название, ступень) повар - кондитер (3)
Курс обучения I
Объем учебного времени - 1174/480 часов
Место предмета в учебном плане - специальный блок
Основные требования к знаниям, опыту деятельности, опыту эмоционально-ценностного отношения в соответствии со стандартом и требованиями заказчика к компетентности выпускников
Должен знать:
-
Механическую кулинарную обработку продуктов, основные приемы;
-
Приемы тепловой кулинарной обработки продуктов;
-
Технологический процесс приготовления и отпуска супов, соусов, блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, овощей, рыбы и морепродуктов, мяса, мясных продуктов, сельскохозяйственной птицы;
-
Технологический процесс приготовления и отпуска блюд из яиц и творога, холодных блюд и закусок из рыбы, мяса и других продуктов, бутербродов, сладких блюд и горячих напитков. Рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения.
Должен уметь:
-
Осуществлять технологический процесс механической кулинарной обработки сырья;
-
Приготавливать блюда и кулинарные изделия;
-
Порционировать (комплектовать) и раздавать блюда массового спроса;
-
Определять качества приготовляемой пищи, предупреждать и устранять возможные ее недостатки;
-
Соблюдать технику безопасности и правила санитарии и гигиены;
-
Быть коммуникабельным и способным к дальнейшему обучению и переобучению;
-
Быть аккуратным, честным и трудолюбивым;
-
Вести здоровый образ жизни
Цели изучения предмета: в соответствии со стандартом и требованиями заказчика (основной уровень компетенции)
Обучающая:
-
Сформировать умения, навыки по приготовлению пищи на современном оборудовании, при соблюдении техники безопасности, правил санитарии и гигиены, организации рабочего места
-
Сформировать умения применять полученные знания на уроках производственного обучения
Развивающая:
-
Развивать умения самостоятельной работы, работы в группах, умения сравнивать и анализировать, предвидеть возможные виды брака;
-
Развивать умения рационально организовывать и планировать свой труд
Воспитательная:
-
Воспитывать профессионально и социально важные качества личности;
-
Формировать стремление к развитию профессиональных способностей
Уровень компетенции - 2 (самостоятельное выполнение (по памяти) типовой деятельности).
Критерии и норма достижения целей
-
Умение приготавливать пищу согласно сборнику рецептур, технологических карт и дополнительной литературы;
-
Умение применять полученные теоретические знания на уроках производственного обучения;
-
Умение работать на современном оборудовании при соблюдении техники безопасности и правил соблюдения гигиены;
-
Умение самостоятельной работы и работы в группах;
-
Умение быть аккуратным, трудолюбивым, честным, ответственным за порученное дело.
Норма освоения - 100%
Основной тип учебно - воспитательного процесса сущностно - репродуктивный с элементам продуктивного
Форма итоговой аттестации по предмету - квалификационный экзамен с выполнением пробной работы
2) № и название темы по программе предмета. Тема №5 «Технология приготовления первых блюд»
Объем учебного времени на тему - 90 часов
Место темы в предмете и в профессии, взаимосвязь с другими темами (предметами)
Тема занимает основное место, базируется на знаниях темы II «Механическая кулинарная обработка овощей и грибов». Взаимосвязь с другими предметами:
-
«Кулинария» (Т-2 «Механическая кулинарная обработка овощей», Т-5 «Тепловая обработка продуктов», Т-6 «Супы»);
-
«Товароведение пищевых продуктов» (Т-3 «Плодоовощные товары»);
-
«Оборудование п.о.п.» - правила эксплуатации теплового оборудования;
-
«Организация предприятий общественного питания» - ОРМ при приготовлении первых блюд, организация работы горячего цеха;
-
«Основы физиологии питания, санитарии и личной гигиены» - личная гигиена повара, санитарные требования к организации рабочих мест, оборудованию, ведению технологического процесса;
-
«Основы калькуляции и учета» - работа с технической документацией;
-
«Химия» - процессы, происходящие в продуктах при тепловой обработке.
Цели изучения темы (уровень компетентности)
Обучающая:
-
Выработать навыки, умения приготовления и подачи первых блюд;
-
Сформировать у учащихся навыки по ОРМ при приготовлении супов;
-
Научить безопасным приемам труда, правилам санитарии, бракеражу (оценке качества) блюд;
-
Продолжить формировать у учащихся навыки работы со Сборником рецептур и прочими информационными источниками
-
Ознакомить с оборудованием, инвентарем, посудой горячего цеха.
Развивающая:
-
Развивать умения самостоятельной работы, работы в группах, умения сравнивать и анализировать, предвидеть возможные виды брака;
-
Развивать умения рационально организовывать и планировать свой труд;
-
Развивать профессиональный кругозор.
Воспитательная:
-
Воспитывать у учащихся бережное отношение к оборудованию, экономному расходованию электроэнергии и сырья;
-
Воспитывать честность, самостоятельность, аккуратность
-
Прививать интерес к здоровому образу жизни
Критерии и норма достижения целей:
критериями достижения целей является: овладение приемами работы, соблюдение технологических требований, выполнение установленных норм за единицу времени с соблюдением техники безопасности и санитарии.
Норма выполнения - 100%. Базовый уровень - 2 (самостоятельное выполнение (по памяти) типовой деятельности).
Основной тип учебно-воспитательного процесса - сущностно-репродуктивный
Содержание, методы и формы оценки образовательного результата по теме проверочная работа с использованием технической документации, карточек-заданий.
3) Тема УВЗ (№ УВЗ в теме) №5 «Приготовление борщей (борщ украинский)»
Место УВЗ в теме (взаимосвязь с другими темами, предметами): базируется на уроках 1-2, частично 3-4, является основным в теме; теме II «Механическая кулинарная обработка овощей и грибов».
Взаимосвязь с другими предметами:
-
«Кулинария» (Т-2 «Механическая кулинарная обработка овощей», Т-5 «Тепловая обработка продуктов», Т-6 «Супы»);
-
«Товароведение пищевых продуктов» (Т-3 «Плодоовощные товары»);
-
«Оборудование п.о.п.» - правила эксплуатации теплового оборудования;
-
«Организация предприятий общественного питания» - ОРМ при приготовлении первых блюд;
-
«Основы физиологии питания, санитарии и личной гигиены» - личная гигиена повара, санитарные требования к организации рабочих мест, оборудованию, ведению технологического процесса;
-
«Основы калькуляции и учета» - работа с технической документацией;
-
«Химия» - процессы, происходящие в продуктах при тепловой обработке.
Уровень усвоения содержания по стандарту - 2 (самостоятельное выполнение (по памяти) типовой деятельности).
Цели проведения УВЗ
Обучающая:
-
Сформировать умения и навыки приготовления и подачи борща украинского при соблюдении Т.Б. и ОРМ.
Развивающая:
-
Развивать умение работать со Сборником рецептур;
-
Развивать умения самостоятельной работы, умения сравнивать и анализировать, предвидеть возможные виды брака;
-
Развивать умения рационально организовывать и планировать свой труд;
-
Развивать профессиональный кругозор.
Воспитательная:
-
Воспитывать аккуратность и ответственность, стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства
Критерии и норма достижения целей
-
Умение ОРМ, соблюдение санитарных и гигиенических норм, Т.Б.;
-
Умение работать со Сборником рецептур
-
Умение правильно и последовательно выполнять операции по приготовлению борща украинского;
-
Знание требований качества борщей (борща украинского) и умение проводить бракераж блюд.
Тип учебно-воспитательного занятия - сущностно-репродуктивный
Форма УВЗ: урок по изучению трудовых приемов и операций.
Вид УВЗ: урок-практикум (самостоятельная работа учащихся)
Показатели оценки образовательного результата
Умение соединить знания теоретического обучения и практические умения и навыки воедино для выполнения задания. Умения учащихся 100%.
Учебный материал (основной и дополнительный)
Основной: учебник «Кулинария», Сборник рецептур
Дополнительный: журналы «Гастроном», «Школа гастронома»
Форма предъявления учебного материала учащимся:
Вопросы, задания в тестовой форме, технологические карты, объяснение и показ наиболее рациональных приемов, способов и последовательности выполнения задания, объяснение способов самоконтроля процесса работы, а также контроля качества работы. Уровень сложности заданий - 2.
Выбор ТСО: компьютер, проектор
Форма обучения: фронтальная
-
Организационный момент - 2минуты
Цель образовательного результата
Деятельность учащихся
Формы организации деятельности учащихся
Деятельность педагога
Достижение образовательного результата
Продолжить формировать организованность, собранность, внимательность
Подготавливают учебные принадлежности и проверяют свой внешний вид (на соответствие требованиям санитарии)
Дежурный докладывает о готовности группы к уроку
Фронтальная
- Приветствует учащихся
и проверяет готовность к
уроку;
- Проверяет внешний вид
учащихся;
- Выявляет отсутствующих;
Методы: словесные
Учащиеся настроены на урок, готовы к нему
-
Вводный инструктаж - 50 минут
Цель образовательного результата
Деятельность учащихся
Формы организации деятельности учащихся
Деятельность педагога
Достижение образовательного результата
Проявить интерес к новой теме;
Обобщить и систематизировать знания, необходимые для изучения новой темы;
Сформировать умения по приготовлению борщей (на примере украинского) на современном оборудовании при соблюдении Т.Б. и ОРМ
Отвечают на вопросы (устно и письменно), проверяют свои ответы (самоконтроль), работают со Сборником рецептур, заполняют технологические карты и сверяют с образцом, определяют вкусовые качества и вид борща, формулируют тему и цель урока демонстрируют, приобретенные ранее уме-ния и навыки (нарезка, пас-серование овощей), повторя-ют правила ТБ и критерии оценок п/о
Фронтальная
- Мотивация деятельности
учащихся;
- Актуализирует знания
учащихся;
- Подводит к теме и цели
занятия;
- Показывает и объясняет
трудовые приемы;
- Демонстрирует эталон
блюда
- Формулирует задания для
самостоятельной работы и
напоминает критерии оценок
п/о
Методы: словесные
(беседа, работа со Сборником
рецептур), наглядно-
демонстрационные (дегуста-
ция борща), практические
(упражнения)
Учащиеся восприни-мают материал, правильно и последо-вательно выполняют трудовые приемы.
Готовы к выполне-
нию самостоятельной практической работы.
-
Текущий инструктаж - 4 часа 55 мин
Цель образовательного результата
Деятельность учащихся
Формы организации деятельности учащихся
Деятельность педагога
Достижение образовательного результата
Сформировать умения и навыки приготов-ления и подачи борща украинского при соб-людении Т.Б. и ОРМ.
Научить самостоя-тельно, аккуратно выполнять трудовые приемы
Подготавливают рабочее место в соответствии с требованиями ТБ и правила-ми ОРМ; производят меха-ническую кулинарную обра-ботку овощей, тепловую обработку п/ф, в соответ-ствии с требованиями ТБ; приготавливают борщ в соответствии с общими правилами варки заправоч-ных супов и соблюдением ТБ; производят бракераж блюд и оценивают их.
Фронтальная
(фронтально-
групповая)
- Наблюдение
- Целевые обходы рабочих мест
учащихся
- Индивидуальное и групповое
инструктирование
- Контролирует деятельность
учащихся
- Оценивает работы учащихся
Методы: словесные, наглядно-демонстрационные, практические
Умение рационально организовать рабочее место в соответствии с требованиями; уме-ние приготовить борщ в соответствии с общими правилами варки заправочных супов при соблюде-нии правил ТБ;
Умение производить бракераж и оценивать блюдо в соответствии с критериями;
100% выполнение работы
-
Заключительный инструктаж - 15 минут
Цель образовательного результата
Деятельность учащихся
Формы организации деятельности учащихся
Деятельность педагога
Достижение образовательного результата
Подведение итогов деятельности учащихся
Делают выводы, слушают, записывают домашнее задание
Фронтальная
- Анализирует работу учащих-
ся;
- Сообщает оценки и их аргу-
ментирует (рейтинг-таблица);
- Делает выводы о достижении
цели урока
- Сообщает тему следующего
урока;
- Объявляет домашнее задание
Методы: словесные, наглядно-демонстрационные
Учащиеся справились с заданием, цель урока достигнута
Санитарная обработка лаборатории
Проект урока производственного обучения
составила мастер п/о п/л № 32 Гусева Л. С.