Конспект урока на тему: Этика взаимоотношений в коллективе 7 класс

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа: 18 Дата:__________ № 13 Тема: Этика взаимоотношений в коллективе

Ценность:__________________________ Качество:________________________________

Педагог: Насырова З.Р. Класс: 7 «а», «б» , «в» Кол-во уч-ся:______________

Цель

Расширить представления учащихся об этике взаимоотношений в коллективе.

Задачи:

- углубить знаний о взаимоотношениях в коллективе;

- развить стремление жить в сплоченном коллективе;

- воспитывать таких качеств, как чувство долга, ответственность.

Ресурсы:

Ход урока.

  1. Орг. Момент. Позитивный настрой.

  • Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Если вам хочется, то вы можете закрыть глазки и послушать музыку. (Звучит музыка. Пауза).

  • Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки - нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они - настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).

Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глазки. Вздохните глубоко. Потянитесь ручками вверх. Хорошо. Молодцы.

  1. Проверка домашнего задания.

Примечания:

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Без коллектива и жизнь несчастна.

Пословица

Запишите изречения в тетрадь.

  1. Рассказывание истории, беседа. Просмотр видеоролика. «Два друга»

Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Друзья молча продолжали идти и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал пощёчину и спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Беседа

  1. Что такое коллектив?

  2. Какое качество необходимо человеку проявлять в коллективе?

  3. Как вы проявляете уважение к друзьям?

  4. Можно ли вас класс назвать коллективом?

Чтение.

Предлагаю учащимся послушать рассказ В.Путилина «Вишневая ветка».

- Можно ли сказать, что учитель - член коллектива класса? Почему?


  1. Творческое деятельность, групповая работа.

1. Напишите 10 обязанностей вашего коллектива.

2. Соберите пословицы.

3. Выход из ситуации.


  1. Групповое пение.

1.Если друг не смеётся,

ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку,

превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.
Припев:

Воскресенье, суббота,
Дружба - это не работа,
Дружба - это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

2.Если свалится счастье,
Подели его на части

И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.

Припев:

Воскресенье, суббота,
Дружба - это не работа,
Дружба - это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!


  1. Домашнее задание.

Выполните задание № 4. Тест, «Какой я в общении?»


  1. Заключительная минута тишины.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты -
ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно
то вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не нужно придавать значения злословью -

поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, -
тем более что жизнь короткая такая.

Коллектив это не просто сумма индивидов, а качественно новая категория. С самого рождения человек попадает в коллектив. И первым его коллективом становится семья. Затем он обретает новый опыт общения в коллективе, теперь уже в детском саду. Следующий коллектив это класс, школа. И это уже другая среда и стиль общения. На этом этапе появляются такие понятия, как коллективная ответственность. Коллектив живет общими целями и интересами. Затем студенческая группа, которая является новой структурой коллектива, после чего человек входит в трудовой коллектив.

Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно.
Наш урок подошел к концу. Всего доброго! Хороших Вам друзей! А теперь, посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу.
Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!»

Обязанности коллектива.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Настоящий друг познаётся в беде.

Нет друга, так ищи, а нашёл - береги.

Человек без друга - что дерево без корней.

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Сто друзей - мало, а один враг - много.

Знакомых много, а друзей мало.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Платье лучше новое, а друг старый.

Птица сильна крыльями, а ….

Крепкую дружбу и …

Настоящий друг …

Нет друга, так ищи, а …

Человек без друга - ...

Будете друг за дружку держаться - …

Сто друзей - мало, а …

Знакомых много, а …

Скажи мне, кто твой друг, ….

Платье лучше новое, а …


человек дружбой, друг старый, друзей мало, и я скажу, кто ты, один

враг много, нашёл - береги, что дерево без корней, водой не

разольёшь, можете ничего не бояться, познаётся в беде.



Выход из ситуации.


Ситуация № 1.

На одной из перемен к твоей парте подошёл одноклассник и взял без разрешения с парты телефон. Между вами возник конфликт.

Ситуация № 2.

Мальчики из твоего класса постоянно обзывают и бьют тебя. Они коверкают твою фамилию и придумывают обидные прозвища. На переменах

дёргают за одежду,

пробегая мимо. Как быть?

Ситуация № 3.

За 5 минут до первого урока ученики сидели в классе. Гуля пришла последней. У нее расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Почему у тебя глаза на мокром месте? - громко закричала Жанат. - Что случилось? Расскажи! Кто тебя обидел?

- Ну давай рассказывай! - подскочила к Гуле Наташа.

- Что случилось? Почему у тебя слезы? - закричали все.

Гуля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.










Упражнение "Пять добрых слов".

Каждому участнику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать своё имя. Потом изображение передаётся соседу, тот должен написать на одном из пальчиков ладошки что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый рисунок должен побывать у всех участников.



© 2010-2022