Беседа на тему Встречают по одежке

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.

Беседа на тему:

«Встречают по одёжке»

Беседа на тему Встречают по одежке.

Подготовил воспитатель:

Веретельникова Д.С.



2015 уч.год

Цель: дать детям понятие правил этикета в одежде и объяснить выражение «встречают по одежке».

Задачи:

воспитание этических норм поведения;

-выяснить значение первого впечатления, объяснить выражение «встречают по одежке»

· развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды.

Содержание занятия

Вступительное слово воспитателя:

- Ребята, существует поговорка «По одежке встречают, по уму провожают». Как бы вы объяснили эту поговорку?

Одежда, нередко определяет отношение к человеку

«Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его впоследствии изменить, потребуется вся жизнь».

Назначение одежды.

В древности называли одежду - одёжа, предки считали, что одежда это оберег.

- От чего может оберегать одежда? (От непогоды, от сглаза, от воздействия внешних факторов(царапин, ожегов и др.))

Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей - они отражают солнечные лучи.

Одежда различается по назначению?

Одежда может быть разной по назначению. В доме ты должен иметь удобную легкую одежду. А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок - от той, в которой вы ходите в школу.

Игра «Одень куклу.

Оденьте свою куклу так, чтобы они пошли:

  • в театр;

  • в школу;

  • в туристический поход;

  • поиграть на улице;

  • пойти на День рождения к подружке (другу);

  • помочь маме по дому.

«Почему люди выглядят неряшливо?»

Дети рассуждают о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой.

Стихотворение Лившица «Неряха»

Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно -
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он - этот ученик? (Неряха)

Воспитатель:А мы можем определить какой характер у мальчика, как он учится в школе только по внешнему виду?

Приведу пример, Альберт Инштейн - ученый, не носил носков, не посещал парикмахрской. И только потому, что считал это бесполезной тратой времени. Это не помешало ему стать великим физиком.

- Необходимо ли быть аккуратным, следить за своей одеждой?

А теперь ребята давайте отгадаем загадки.

Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца и обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа.)

Ношу их много лет, а счету не знаю.
Не сеют, не сажают - сами вырастают. (Волосы.)

Вроде ежика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит - она станет чище. (Платяная щётка.)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?... (Мыло.)

Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка.)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (душ).

В Полотняной стране по реке Простыне
плывет пароход то взад, то вперед,
а за ним такая гладь - ни морщинки не видать. (Утюг.)

Во мне дева "К" писать не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте. О ком идёт речь? (Аккуратный человек.)

Для чего необходимы эти вещи?

- Как вы считаете, всегда ли красивая одежда поможет выглядеть хорошо? А.В.Суворов в своей книге «Наука побеждать» писал: «Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость - Победа, Слава!» Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, не дисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Ребята, а как добиться того, чтобы у окружающих о нас складывалось правильное впечатление?

  • Учиться одеваться красиво и со вкусом. (А кто нам в этом поможет?)

  • Всегда содержать в чистоте и порядке свою одежду.

  • Научиться одеваться в соответствии с обстоятельствами.

А теперь рассмотрим памятку с советами, которые я для вас приготовила. Следуя этим советам, вы всегда будете производить на окружающих правильное впечатление.

Памятка

  • Одежда должна быть опрятной, вещи должны гармонировать друг с другом.

  • Чаще улыбайтесь! Улыбчивые люди более привлекательны для окружающих, чем хмурые и неприветливые.

  • Не «прячьте» глаза. Будьте открыты для собеседника.

  • Будьте оптимистами. Вечно жалующиеся на жизнь люди производят удручающее впечатление на окружающих.

  • Следите за своей осанкой и походкой. Сгорбившиеся, с медвежьей походкой ,вы будете выглядеть неуверенно и непривлекательно.

  • И помните, чем проще и естественнее будет ваше поведение, тем больше людей к вам потянется.

И в заключение нашей беседы я желаю вам, что бы вы научились ценить главное и видеть скрытое. Оглянитесь, ведь среди тех ребят, которые внешне не производят на вас особого впечатления, есть человек, который мог бы стать вам настоящим и преданным другом. Надеюсь наша беседа поможет вам в этом.

Рефлексия. «Ромашка дружбы»

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

  • Красный- на уроке было комфортно и всё понятно

  • Синий - на уроке немного затруднялся, не всё понятно

  • Белый - на уроке было трудно, ничего не понял


© 2010-2022