• Преподавателю
  • Другое
  • Статья СЛУЖБА ПО МОНИТОРИНГУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Статья СЛУЖБА ПО МОНИТОРИНГУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Король А.А. магистрант 3 курса

Красноярский государственный педагогический

университет имени В.П. Астафьева

СЛУЖБА ПО МОНИТОРИНГУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Ключевые слова: мониторинг, качество образования, механизм, информационное обеспечение.

Anastasiya Korol magistrate of the third course

Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev

Monitoring service quality of educational as a mechanism of school management

Key words: monitoring, quality of education, mechanism, information provision.

В статье рассматриваются результаты работы службы по мониторингу качества образования как механизм управления школой, способствующий развитию образовательной среды.

The article discusses the results of the monitoring service quality of education as a mechanism for school management, contributing to the development of the educational environment.

Введение ФГОС в общеобразовательные учреждения диктует новые правила как для учителей, так и для администрации школы. Школа превратилась в учреждение предоставляющее образовательные услуги заказчикам - родителям и государству. Для того, чтобы выполнить государственный заказ недостаточно только повысить уровень педагогов или переоборудовать школы, необходимо изменить устаревшие механизмы управления образовательными учреждениями, в том числе и механизмы по управлению качеством образования, для выполнения этой задачи многие школы создали «Службы по мониторингу качества образования».

В 2014 году в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Шебертинская средняя общеобразовательная школа» была введена служба по мониторингу качества образования.

Что представляет из себя Служба по мониторингу качества образования? Это группа специалистов, связанных единым пониманием перспективы развития системы образовательного учреждения и методов её достижения, проводящих в коллективе единую согласованную политику по достижению поставленных целей, обеспечивает объективную оценку эффективности и качества образовательной деятельности.

В состав службы мониторинга качества образования могут входить: директор, заместители директора по УВР, заместитель директора по ВР, руководители межпредметных школьных методических объединений, воспитатель, библиотекарь, социальный педагог, руководители временных консилиумов (творческая группа, временные творческие коллективы и т. д.), председатель родительского комитета.

Основным источником для проведения мониторинга качества образования является созданная в образовательном учреждении система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации, поданной своевременно, в полном объёме, с анализом, качественной и количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных в Положении о ВСОКО на уровне организации.

Цели Службы мониторинга качеством образования как механизма управления школьной образовательной средой могут быть следующими:

  1. Обеспечение мониторинга качества образования, объективная оценку результатов образовательной деятельности с учётом её новейших тенденций и принятых критериев;

  2. Выработка единых подходов в критериях, инструментарии, количественной и качественной оценке качества образования.

Служба по контролю качеством образования может ставить следующие задачи;

  1. командная деятельность по управлению мониторинговыми процедурами, направленными на изучение качества образовательного процесса;

  2. экспертиза и оценка качества образования, определение «точек роста», перспектив развития;

  3. использование полученных данных для рефлексии и коррекции деятельности;

  4. повышение эффективности управления в ОО и качества услуг, предоставляемых ОО населению;

  5. выработка единых критериев, инструментария, качественной и количественной оценки образовательной деятельности, высокого уровня компетентности и квалиметрической культуры участников образовательного процесса;

Служба по мониторингу качеством образования может способствовать эффективной работе образовательной организации, от функционирования и развития, которой зависит обмен информацией и способность людей совместно решать проблемы, быстрой адаптации образовательной среды к изменениям во внешней среде и повышению качества образовательных услуг, профессиональному росту каждого члена коллектива.

Служба МКО осуществляет мониторинг качества образования исходя из локальных актов Учреждения. Проводит измерения, диагностику и анализ основных направлений деятельности учреждения, оценку уровня развития его воспитанников как показателя выполнения годового плана работы и образовательных программ. Контролирует внедряемые программы и технологии, в том числе инновационные. Даёт оценку работы учреждения на основе оценок качества работы команды управления, качества учебного плана, образовательной среды и процесса обучения, достижений обучающихся, квалификации педагогов, сплочённости работников, психологического климата в учреждении, его интеллектуальных и материальных ресурсов, оптимальное распределение функций, прав и полномочий в мониторинговых процедурах, обеспечивает максимальное делегирование полномочий, организует устойчивые коммуникаций и чёткие координационные связи

Члены Службы МКО имеют право:

  1. самостоятельно изучать и анализировать деятельность ОУ;

  2. выступать на заседаниях с анализом проблем и выявленных недостатков;

  3. давать рекомендации по применению системы оценок при качественной и количественной характеристики состояния образовательного процесса;

  4. разрабатывать документацию в удобной форме;

  5. проводить измерения, диагностику и анализ основных направлений деятельности;

  6. вырабатывать единые критерии, инструментарий оценки качества образовательного процесса в ОУ.

Год работы данной службы показал, что данный механизм управления качеством образовательной среды является действенным и эффективным.

Первый этап работы службы показал «слабые» места в системе оценки качества и сформированности управленческого аппарата.

Второй этап помог разработать стратегию развития школы.

Третий этап был направлен на реализацию новой стратегии и корректировки работы школы, что дало следующие результаты:

  1. Качество знаний выдаваемое образовательной организацией увеличилось с 64 до 78%;

  2. Уровень удовлетворенности образовательными услугами родителей увеличился вдвое;

  3. Повысился уровень мотивации педагогов к повышению квалификации и категорийности.

Вышесказанные результаты подтверждают положительную динамику развития образовательного учреждения использующего данный механизм управления.

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ Законом РФ «Об образовании»

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

  3. Положение о службе мониторинга качества образования МКОУ Шебертинская СОШ.



5


© 2010-2022