- Преподавателю
- Другое
- Доклад о работе классных руководителей по формированию здорового образа жизни
Доклад о работе классных руководителей по формированию здорового образа жизни
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коробкова Г.П. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Работа классных руководителей по формированию здорового образа жизни
Руководитель МО
классных руководителей
Коробкова Г.П.
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А. Сухомлинский
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
При формировании правильного восприятия здорового образа жизни классным руководителям необходимо научить студентов и их родителей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность. Поэтому с первого дня поступления необходимо начинать работу по формированию здорового образа жизни. Эта задача включает в себя формирование основ физиологической, физической, психической и интеллектуальной культуры.
В некоторых группах проведено анкетирование с целью выявления у студентов понимания основ Здорового образа жизни.
-
Как вы понимаете, что такое ЗОЖ
-
Делаете ли вы зарядку, ваши родители
-
Посещаете ли вы спортивную секцию
-
Тренажерный зал
-
Завтракаете ли вы
-
Часто ли болит голова
-
Если вы чувствуете недомогание, идете ли вы в колледж
-
Проводились ли кл часы о вредных привычках, истории олимпийских игр
-
Проводились ли мероприятия в группе по сплочению коллектива
-
Проводятся ли беседы о вреде курения, и законе о запрете курения
-
Как вы считаете, ваши родители ведут ЗОЖ
-
Номер вопроса
1 курс
3курс
4курс
1
86
83
72
2
50/50
33/5
4/2
3
30/8
24/8
12/7
4
40
38
27
5
50
85
50
6
46
21
25
7
50
85
100
8
100
100
100
9
100
100
100
10
42
52
42
Работа классных руководителей строится по следующим направлениям:
- диагностика, коррекция и развитие студентов;
- формирование здоровье сберегающих знаний у студентов и их родителей;
- соблюдение санитарных норм и правил распорядка в колледже; ( инструктажи)
- выполнение мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся;
( Акция за ЗОЖ, неделя психологических знаний, спортивные соревнования на приз первокурсника и др.)
Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, умении управлять своим здоровьем, корректировать свое психическое состояние, привитие чувства ответственности за свое здоровье - это основное направление работы классного руководителя.
На начальном этапе обучения в колледже усилия педагогического коллектива, в частности классных руководителей групп нового набора, направлены на адаптацию к новым условиям жизнедеятельности. При проведении классных часов, классные руководители создают условия для формирования коллектива: проводят тренинги, рассказывают о толерантности во взаимоотношениях внутри группы , с преподавателями и сотрудниками колледжа. Преподавателями учитываются психологические особенности подросткового и юношеского возраста. Классными руководителями групп проведены классные часы о самовоспитании, самодисциплине, правилах общения и взаимоподдержки в студенческой среде, способствующие укреплению психического здоровья обучающихся.
Пропаганда здорового образа жизни. Проведены классные часы
- о борьбе с вредными привычками, профилактика СПИДа;
- проведена встреча со специалистами Филиала краевого молодежного социального медико-педагогического центра
- развитие духовно- нравственного и патриотического воспитания;
- сохранение и укрепление здоровья.
Работа по пропаганде здорового образа жизни в колледже ведется систематически. Вопросы по здоровьеформирующей деятельности рассматриваются на классных часах в студенческих группах, на методическом объединении классных руководителей.
Одним из основных способов решения проблемы формирования здорового образа жизни является вовлечение студентов колледжа в активную научно-исследовательскую и волонтерскую деятельность, что позволяет развивать у студентов в ходе их профессиональной подготовки ряд компетенций, направленных на преобразование внутреннего мира человека через самовоспитание и саморазвитие, становление гражданских позиций.
Преподаватель, разбирающийся в вопросах здоровья и осознающий значимость этой проблемы, всегда найдет возможность связать свои профессиональные задачи с тематикой здоровья.