Доклад о работе классных руководителей по формированию здорового образа жизни

Работа классных руководителей по формированию здорового образа жизни - доклад на педагогическом совете о системы работы классных руководителей в колледже. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. При формировании правильного восприятия здорового образа жизни классным руководителям необходимо научить студентов и их родителей воспринимать свою жизнь и здоров...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа классных руководителей по формированию здорового образа жизни

Руководитель МО

классных руководителей

Коробкова Г.П.

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…»

В.А. Сухомлинский

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

При формировании правильного восприятия здорового образа жизни классным руководителям необходимо научить студентов и их родителей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность. Поэтому с первого дня поступления необходимо начинать работу по формированию здорового образа жизни. Эта задача включает в себя формирование основ физиологической, физической, психической и интеллектуальной культуры.

В некоторых группах проведено анкетирование с целью выявления у студентов понимания основ Здорового образа жизни.

  1. Как вы понимаете, что такое ЗОЖ

  2. Делаете ли вы зарядку, ваши родители

  3. Посещаете ли вы спортивную секцию

  4. Тренажерный зал

  5. Завтракаете ли вы

  6. Часто ли болит голова

  7. Если вы чувствуете недомогание, идете ли вы в колледж

  8. Проводились ли кл часы о вредных привычках, истории олимпийских игр

  9. Проводились ли мероприятия в группе по сплочению коллектива

  10. Проводятся ли беседы о вреде курения, и законе о запрете курения

  11. Как вы считаете, ваши родители ведут ЗОЖ


Номер вопроса

1 курс

3курс

4курс

1

86

83

72

2

50/50

33/5

4/2

3

30/8

24/8

12/7

4

40

38

27

5

50

85

50

6

46

21

25

7

50

85

100

8

100

100

100

9

100

100

100

10

42

52

42

Работа классных руководителей строится по следующим направлениям:

- диагностика, коррекция и развитие студентов;

- формирование здоровье сберегающих знаний у студентов и их родителей;

- соблюдение санитарных норм и правил распорядка в колледже; ( инструктажи)

- выполнение мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся;

( Акция за ЗОЖ, неделя психологических знаний, спортивные соревнования на приз первокурсника и др.)

Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, умении управлять своим здоровьем, корректировать свое психическое состояние, привитие чувства ответственности за свое здоровье - это основное направление работы классного руководителя.

На начальном этапе обучения в колледже усилия педагогического коллектива, в частности классных руководителей групп нового набора, направлены на адаптацию к новым условиям жизнедеятельности. При проведении классных часов, классные руководители создают условия для формирования коллектива: проводят тренинги, рассказывают о толерантности во взаимоотношениях внутри группы , с преподавателями и сотрудниками колледжа. Преподавателями учитываются психологические особенности подросткового и юношеского возраста. Классными руководителями групп проведены классные часы о самовоспитании, самодисциплине, правилах общения и взаимоподдержки в студенческой среде, способствующие укреплению психического здоровья обучающихся.

Пропаганда здорового образа жизни. Проведены классные часы

- о борьбе с вредными привычками, профилактика СПИДа;

- проведена встреча со специалистами Филиала краевого молодежного социального медико-педагогического центра

- развитие духовно- нравственного и патриотического воспитания;

- сохранение и укрепление здоровья.

Работа по пропаганде здорового образа жизни в колледже ведется систематически. Вопросы по здоровьеформирующей деятельности рассматриваются на классных часах в студенческих группах, на методическом объединении классных руководителей.

Одним из основных способов решения проблемы формирования здорового образа жизни является вовлечение студентов колледжа в активную научно-исследовательскую и волонтерскую деятельность, что позволяет развивать у студентов в ходе их профессиональной подготовки ряд компетенций, направленных на преобразование внутреннего мира человека через самовоспитание и саморазвитие, становление гражданских позиций.

Преподаватель, разбирающийся в вопросах здоровья и осознающий значимость этой проблемы, всегда найдет возможность связать свои профессиональные задачи с тематикой здоровья.

© 2010-2022