Контрольно-обобщающий урок в 4 б классе

Тема: Покорение  вершины «Здоровье» Цель: - обобщить и систематизировать знания  учащихся  о  здоровом  образе  жизни, познакомить  с понятием «гигиена»; - развивать умение анализировать, делать выводы; - воспитывать бережное  отношение к здоровью; - коррекция  устной  речи, мышления. Оборудование: презентация, стихотворения, загадки, раздаточный материал «Режим дня», готовая основа для режима дня.  Особенности восприятия учащихся с нарушениями слуха требуют достаточного количества реалистичной...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно-обобщающий урок в 4 б классе


Тема: Покорение вершины «Здоровье»

Цель:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, познакомить с понятием «гигиена»;

- развивать умение анализировать, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к здоровью;

- коррекция устной речи, мышления.

Оборудование: презентация, стихотворения, загадки, раздаточный материал «Режим дня», готовая основа для режима дня.

Ход классного часа:

Организационный момент.

- Сели. Успокоились.

Слушайте внимательно

Начинаем наш урок.

Как вы меня слышите?

- Чтобы нам было хорошо сегодня работать на уроке, давайте подарим друг другу самое хорошее, что у нас есть - это настроение.

А как можно подарить хорошее настроение?

Нужно просто улыбнуться друг другу.

Улыбнитесь друг-другу.

II. Вступительное слово.

Знают взрослые и дети Что главней всего на свете

Быть здоровым и опрятным

Это всем вокруг приятно!

Если ты здоров, тогда,

Все проблемы - ерунда!

Чтоб болезни стороною

Обходили вас всегда

Нужно лично вам здоровьем

Заниматься иногда!

- О чем будем говорить?

- Будем говорить о здоровье.

Сегодня на уроке мы будем покорителями вершины здоровья.

Первый маршрут «Режим дня».

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

- Вы знаете, что такое режим дня?

Вика, прочитай.

Режим дня- это заранее точно установленный, образ жизни.

Давайте составим ваш режим дня.

(из раздаточного материала и готовой основы составляем режим дня, получается плакат «Режим дня»)

- Молодцы, вот мы преодолели наш первый маршрут.

Второй маршрут «Гигиена тела».

Что такое гигиена?

Прочитайте

- Гигиена тела - это уход за кожей, ротовой полостью, волосами, фигурой.

Как можно за всем этим ухаживать?

Умываться, чистить зубы, расчёсываться.

- Правильно, ребята.

А сейчас послушайте стихотворения о гигиене тела.

Зубы - как цветы на грядке!
Помни, и без лишних слов,
Содержи их все в порядке,
Ты - садовод своих зубов!

(Слайд № 8)

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

(Слайд № 9)

Ты расчёску уважай,
И другим не отдавай.
Без неё, друзья мои,
Будем мы, как дикари!

(Слайд № 10)

За осанкой ты следи,
Спину, выпрямив, сиди.
Если ты ложишься спать,
Жёстче выбери кровать!

- А вы соблюдаете гигиену тела?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? Когда?

- Молодцы! Вот мы преодолели ещё один маршрут.

Третий маршрут «Спорт и физкультура».

а) Физминутка

Физминутки помогают,
На уроках отдыхать.
Чтобы дальше нам трудиться,
И учиться лишь на «5»!

б) Спорт и физкультура

Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры,
Узнаем мы про него.

- А вот кто является нашими помощниками на уроке физкультуры, попробуйте угадать.

Едет он на двух колёсах.
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Что это? (Велосипед)

Очень чудные ботинки,
Появились у Иринки,
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

На каток идут зимой,
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке,
С колесиками …(Ролики)

Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (Обруч)

4. маршрут «Правильное питание».

- А вы, знаете, что такое правильное питание?

(ответы детей)

- Правильное питание - это здоровая пища, которая правильно приготовлена и содержит полезные вещества для организма.

- Давайте вспомним правила здорового питания.

(читают учащиеся)

Правила здорового питания

Не ешь много жирной пищи!

Не ешь много солёного и острого!

Не ешь много сладостей!

Не увлекайся продуктами быстрого приготовления!

Овощи и фрукты - лучшие продукты!

- А сейчас мы проверим, знаете ли вы какие продукты полезные, а какие - вредные.

Игра «Вредное - полезное».

- Вам нужно определить употребление, какого продукта вредно, а какого полезно.

(овощи, газированная вода, жевательная резинка, мясо, чипсы, фрукты, шоколад, пирожное, молочные продукты (сыр, молоко, масло), рыба).

(Слайд № 21)

- Молодцы! Мы прошли и это маршрут.

- Вы просто молодцы! Вот мы и покорили вершину «Здоровье». Как покорителям вершин я хочу вручить вам медали.

(торжественное вручение медалей)

- Пусть вашим девизом всегда будут слова: «Здоровым быть здорово!»

- Наш урок закончен .



© 2010-2022