• Преподавателю
  • Другое
  • Урок-олимпиада по дисциплине ПМ02 Технология производства и первичной переработки продукции животноводства Технолог животноводства

Урок-олимпиада по дисциплине ПМ02 Технология производства и первичной переработки продукции животноводства Технолог животноводства

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»




Методическая разработка

урок - олимпиада «Технолог животноводства»

олимпиада для 3 курсов специальности 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» по ПМ02 Технология производства и первичной переработки продукции животноводства

отделение Финансово-технологическое

специальность 35.02.06 - Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

группа 3Т1, 3Т2, 3Т3

пУрок-олимпиада по дисциплине ПМ02 Технология производства и первичной переработки продукции животноводства Технолог животноводствареподаватель Кошелько М.Я.















Славянск-на-Кубани,2016

Аннотация

Данный урок является обобщающим уроком в системе уроков по модулю по ПМ02 Технология производства и первичной переработки продукции животноводства, проводится этот урок как урок контроля знаний. Данная форма позволяет за сравнительно небольшое время проверить качество усвоения довольно большой темы. Студенты имеют возможность продемонстрировать свои знания по таким вопросам, как: биологические и хозяйственные особенности сельскохозяйственных животных, породы животных, продуктивные качества животных, технология содержания скота.

Повторение и обобщение знаний, приобретённых обучающимися в течение учебного года происходит в игровой форме, что позволяет преподавателю повысить мотивацию обучения, в комплексе проверить весь объём умений и навыков, так как помимо устного опроса, на уроке продуманы виды практических заданий.



Введение


Иннова́ция (англ. innovation) - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. Студенты на уроках - играх, уроках - конкурсах, уроках - олимпиадах могут испытать себя, играя с друзьями, одногруппниками.

Специфика этой увлекательной олимпиады состоит в том, что участник должен не только правильно отвечать на все вопросы, но и разработать индивидуальную стратегию поведения и во время олимпиады. Поэтому на таких уроках реализуются как учебные цели: развитие познавательных и творческих способностей у учащихся, так и воспитательные: формирование навыков самоанализа и объективной критики.

Уроки в виде олимпиад - это тоже прием введения в учебные занятия по животноводству элементов игры. Они основаны, как правило, на групповой деятельности учащихся, вследствие чего ценны как средство воспитания коллективизма, чувства личной ответственности перед товарищами по команде и перед общим делом: ведь никому не хочется в глазах друзей оказаться несостоятельным и подвести их своим незнанием или неумением. Такие уроки бывают разными по содержанию, структуре, форме организации; разной может быть и их роль в учебном процессе.

ПМ02 Технология производства и первичной переработки продукции животноводства

Тема урока: урок - олимпиада «Технолог животноводства»

Цель занятия:

А. Дидактическая: проверить уровень усвоения пройденного материала, стимулировать интерес к учебе; обобщение учебного материала.

Б. Воспитательная:

- воспитание интереса друг другу, сплоченности, самостоятельности;

- формирование навыков самоанализа и объективной критики.

В. Развивающая:

- развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;

- развитие логического мышления, интуиции и внимания;

- развитие наблюдательности и сообразительности у учащихся;

Тип урока: повторно - обобщающий урок.

Вид урока: урок -олимпиада

Необходимые умения, знания, навыки:

ЗНАТЬ: основные биологические, хозяйственные особенности животных, основные виды продуктивности и их оценку, технологию содержания животных разных видов, иметь понятия о породах скота

УМЕТЬ: а) определять породу, масть, экстерьер, конституцию.

б) давать четкие обоснованные ответы

Межпредметные связи: анатомия, биология, физиология, кормление, зоогигиена и ветеринарная санитария

Внутрипредметные связи: разделы «Основы генетики», «Основы разведения с/х животных», «Скотоводство», «Свиноводство», «Овцеводство», «Коневодство», «Птицеводство».

Материальное обеспечение: бейджики с именами участников олимпиады, секундомер, шкала баллов за ответы, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Содержание занятия

элемента

Элементы занятия, содержание и последовательность излагаемых учебных вопросов.

Формы и методы обучение.

1

Организационный момент (5 мин)

Приветствие, настрой на урок

организация внимания

2

Вступление (объявление темы, целей, задачи урока)

организация групп участников

3

Правила олимпиады

объяснение

4

Содержание игры

  1. I раунд - Разминка.

блиц - опрос

  1. II раунд - Блиц-раунд.


  1. III раунд - Слайд- раунд.

  1. IV раунд - Интеллектуальная игра


  1. V раунд - Самый-самый


  1. Игра с болельщиками


  1. Подведение итогов олимпиады

выставление оценок, награждение

5

6

Подведение итогов урока

Внеаудиторная работа: подготовиться к контрольной работе

резюме

объяснение


  1. Организационный момент


Выбрать:

  • Членов команды (8 студентов). Прикрепить бейджики с именами участников.

  • Ответственного за время - человека, который следит за ходом раунда, прикрепит бейджик (таймер).

  • Ответственного за шкалу баллов - человека, который следит за цепочкой правильных ответов, т. е. суммирует или сбрасывает баллы за ответы, прикрепить бейджик: (секретарь).

  • Ведущий -преподаватель.

  • Участники олимпиады расставляются по кругу.

Правила олимпиады

Всего 5 раундов. Время каждого раунда лимитировано (длительность первого раунда - 2,5 минуты, каждого последующего - на 10 секунд меньше), время для раздумья над вопросами финала не ограничено.

Первый вопрос первого раунда задается студенту, чьё имя первое по алфавиту (в последующих - самому сильному участнику предыдущего раунда, согласно статистике или если самое сильное звено покинуло игру, то начинает раунд студент с именем первым по алфавиту или следующим по статистике сильным звеном), далее учащиеся отвечают по очереди.

Если студент не знает ответа на вопрос, он может сказать «пас».

Голосование

После завершения каждого раунда (кроме последнего) проводится голосование. Каждый учащийся пишет на табличке имя того, кто должен покинуть команду. Каждый участник по очереди произносит имя студента, против которого голосует.

Студент, который должен покинуть команду, определяется большинством голосов. Если складывается ничья, окончательное решение принимает студент раунда, который по статистике был самым сильным звеном раунда. По правилам олимпиады он имеет право по собственному желанию поменять своё мнение.

Финал

В финале двоим оставшимся участникам предстоит по очереди ответить на пять пар вопросов. Время на раздумья для ответа не ограничено. Победителем считается тот, кто даст больше правильных ответов. Вопросы немного сложнее, чем в первые раунды. Если после пяти пар вопросов счёт участников равный, то ведущий продолжает задавать пары вопросов до «первого проигрыша», или пока один из студентов не даст неверный ответ.

Оценка 5 ставится тем, кто дошел до 5-го раунда. Оценка 4 ставится тем, кто дошел до 4-го раунда.

Оценка 3 ставится тем, кто дошел до 3-го раунда.

Оценка 2 не выставляется.

I раунд - «Разминка»

  1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней ? (все)

  2. Что распускаются весной: партии, население, студенты, деревья? (деревья)

  3. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мороз, Дед Мазай, МЧС России?( Дед Мазай)

  4. Сколько ступенёк на лестнице при подъёме на III этаж техникума? (9)

  5. Что Красная Шапочка несла в корзине бабушке: акции Газпрома, слабительные, пирожки? (пирожки)

  6. Кто является заведующим отделением в техникуме: Денгизбаева, Васильева, Хасьянова? (Денгизбаева)

  7. Назовите столицу Франции. (Париж)

  8. Роль балбеса или труса играл Юрий Никулин в фильме «Самогонщики» (балбеса)

  9. Как зовут ведущего программы «Поле чудес»? (Леонид Якубович)

  10. Александра Пахмутова певица или композитор? (композитор)

  11. Какая функция в компьютере удаляет ненужное?

1. Alt

2. Delete

3. Enter (Delete)

  1. Зайнаб Биишева - актриса или писательница? (писательница)

  2. Как принести воду в решете? (заморозить)

  3. Что плетут: веники, фенечки, сплетни? (фенечки)

  4. Хоккейная молодёжная команда республики Башкортостана (Толпар)

  5. Что легче воздуха? (пух)

  6. Какие цвета имеет флаг республики Башкортостана?

1. белый, синий, красный.

2. белый, зеленый, синий. (2 ответ)

18. Какой месяц короче всех? (май).


  • Кто тащит всю команду вниз?

  • У кого голова только для того, чтобы в неё есть?

  • Чей магнитофон зажевал кассету удачи?

  • Кого команда удалит как больной зуб?

Пришло время определить кто на ваш взгляд САМОЕ СЛАБОЕ ЗВЕНО! Голосуем.

Пока участники определяют слабое звено, зададим несколько вопросов болельщикам.

  1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

  2. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

  3. Что стоит между лошадью и коровой? (Буква «и»).

II раунд «Блиц - раунд»

  1. Продолжительность жизни у крупного рогатого скота? (20-30 лет)

  2. Как называют кастрированного хряка? (боров)

  3. Продолжительность инкубации гусиных яиц? (30 дней)

  4. Самое тонкое шерстное волокно? (пух)

  5. Кто из животных имеет боковое зрение? (лошадь)

  6. Спиртовой напиток, полученный из кобыльего молока? (кумыс)

  7. Продолжительность беременности у овец? (5 мес.)

  8. Сколько зубов имеет птица? (нет зубов)

  9. Дикий предок свиньи? (кабан)

  10. Возраст случки лошадей? (3-4 года)

  11. Шкура овец? (овчина)

  12. Специально соленое и копченое мясо свиней с прослойками жира? (бекон)

  13. Вес куриного яйца? (50-65)

  14. Сколько спермы дает хряк? (до 400-500мг, иногда до 1 л)

  15. Как называется секреторные клетки, где синтезируется молоко? (альвеолы)

  16. Продолжительность лактации у коров? (300-305 дн, 10 мес)

  17. Вес жеребенка при рождении? (40-50 кг)

  18. Продолжительность откорма у крупного рогатого скота? (3 мес)

  19. Сколько дней продолжается супоросный период? (60 дней, 2 мес)

  20. Убойный выход свиней? (70-80%)

Кто заблудился в трёх соснах?

  • В чьей голове всего одна извилина, и та - прямая?

  • Чей автомобиль заглох на перекрестке?

  • Кого русская рулетка выбила первым же выстрелом из револьвера фортуны?

Пришло время определить кто на ваш взгляд самое слабое звено!!!

Вопросы болельщикам после 2-го раунда

  1. Как можно поместить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).

  2. От чего гуси плавают? (от берега).

  3. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).

III. раунд «Слайд - раунд»

(4 участника по 3 вопроса по слайду)

  1. Что за прибор на слайде? (овоскоп)

  2. Что определяют таким способом у цыплят (пол)

  3. По расстоянию между лонными костями у птицы определяют (несущие или ненесущие птицы)

  4. Назовите породу птицы (леггорн)

  5. Назовите масть лошади (вороная)

  6. Каким аллюром (способом движения) движется лошадь? (галоп)

  7. Назовите доильную установку? (карусель)

  8. Назовите породу крупного рогатого скота (Казахская белоголовая)

  9. К какому типу направления продуктивности относятся эти свиньи? (беконные)

  10. Шкурки ягнят забитых в возрасте 1-2 дня (каракуль)

Вопросы болельщикам после 3-го раунда

  1. Единица наследственности? (ген)

  2. Количество молока получаемый от животных? (удой)

  3. Части тела животного? (стати)

• Кто сбивает всю команду с ритма?

• Чья песня оборвалась на полуслове?

• За кем сейчас упадет занавес?

• Чей любимый ответ - «пас»?

Пришло время определить самое слабое звено!!!

IV раунд - интелектуальная игра

( 3 участника по 3 вопроса)

1. Какая порода крупного рогатого скота имеет удой за лактацию до 8 - 10 тысяч литров молока? (голштинская)

2. Какой тип конституции имеет следующий скот: костяк легкий, кожа тонкая, мускулатура слабая, внутренние органы слабо развиты (нежный).

3. Количественные изменения массы, объема и пропорций тела называется (ростом).

4. Гибрид, полученный при скрещивании разных линий птицы ( кросс).

5. Вес туши после забоя без головы , шкуры, внутренностей, части ног, крови называется (убойная масса).

6. Порода овец, имеющая высокую плодовитость и хорошие шубные качества (романовская).

7. Секрет сальных и потовых желез у овец (жиропот).

8. Самая жирномолочная порода в мире джерсейская. Какова жирность молока у этой породы? ( 5 - 6 %)

9.Как называется родильное отделение у овец (тепляк).

Вопросы болельщикам после 4-го раунда

1) Самец свиньи? (хряк)

  1. Приплод животных? (потомство)

  2. От чего зависит цвет шерсти? (от меланина в коже)

V раунд - «Самый, самый!»

( двое участников, по 5 вопросов)

1. Максимальный выход телят на 100 коров и нетелей:

1) 100

2) 95

3) 85 (95)

2. С какого времени необходимо проводить массаж вымени нетелей:

1) 5 мес.

2) 6 -7 мес.

3) 7 -8 мес. ( 5 мес.)

3. Максимальный бал за оценку вымени за экстерьер коров :

1) 3 бала

2) 5 бала

3) 10 бала ( 5 бала)

4. Сроки осеменения коров:

1) когда корова прыгает на других коров

2) во время проявления рефлекса неподвижности

3) когда корова прыгает активно на других коров , но не допускает прыжков на себя ( во время проявления рефлекса неподвижности).

5. Продолжительность подсосного периода в скотоводстве:

1) 5 - 6 мес.

2) 6 - 8 мес.

3) 10 - 12 мес. ( 6 - 8 мес.)

6. Как называется период от отела до плодотворной случки?

1) сервис - период

2) половой цикл

3) лактация ( сервис - период)

7. Как называется группа животных в животноводстве, имеющая общие хозяйственно - полезные признаки, общее происхождение и стойко передающая свои качества потомству ? ( порода)

8. Комплексная оценка животных с определением их класса называется (бонитировка).

9. Порода крупного рогатого скота выведена в Архангельской областина родине Ломоносова ( холмогорская)

10. Бывший президент США , а также порода овец, имеющая шерсть длиной до 40 сантиметров (линкольн).

.

Подведение итогов

Объявляется победитель, выставляются оценки.

Установлено, что викторины, конкурсы, олимпиады способствуют развитию интересов и углубляют знания студентов в области животноводства и переработки продукции животноводства. Они не только помогают выявить наиболее способных студентов, но и стимулируют углубленное изучение предмета. Итоговой целью проведения олимпиады выявлены знания студентов, а также выявлен вопрос практического характера. Итоги олимпиады отражают качественный уровень преподавания данного предмета, и позволяет делать соответствующие выводы.


Приложение

1.CD - R диск :

1) с музыкальным сопровождением игры ;

2) слайдами для 3 раунда игры;

3) слайдами оформления раундов

Список литературы


  1. Бараников, А.И.Технология производства продукции животноводства/ А.И. Бараников- СПб.: Феникс, 2008

  2. Каюмов, М.К. Технология производства продукции животноводства: учебник/ М.К. Каюмов- М: КолосС, 2009

  3. Животноводство [Электрон. ресурс] / - Режим доступа: animalialib.ru

  4. Кондрашкина. М.И. Лабораторно-практические занятия по животноводству/ М.И. Кондрашкина - М: КолосС, 2007.

  5. Колпаков.Н.А. Практикум по животноводству: учебное пособие для вузов/ Н.А Колпаков - М: КолосС, 2009.

  6. Виртуальная библиотека по сельскому хозяйству [Электрон. ресурс] / - Режим доступа: fadr.msu.ru/rin/livest

  7. Животноводство и ветеринария [Электрон. ресурс] / - Режим доступа: zhivotnovodstvo.net.ru/

  8. Пронин, В.В. Технология первичной переработки продуктов животноводства/ В. В. Пронин - СПб.: Лань, 2013

Урок-олимпиада по дисциплине ПМ02 Технология производства и первичной переработки продукции животноводства Технолог животноводства

Урок-олимпиада по дисциплине ПМ02 Технология производства и первичной переработки продукции животноводства Технолог животноводстваУрок-олимпиада по дисциплине ПМ02 Технология производства и первичной переработки продукции животноводства Технолог животноводства

Урок-олимпиада по дисциплине ПМ02 Технология производства и первичной переработки продукции животноводства Технолог животноводстваУрок-олимпиада по дисциплине ПМ02 Технология производства и первичной переработки продукции животноводства Технолог животноводства

Урок-олимпиада по дисциплине ПМ02 Технология производства и первичной переработки продукции животноводства Технолог животноводстваУрок-олимпиада по дисциплине ПМ02 Технология производства и первичной переработки продукции животноводства Технолог животноводства

Урок-олимпиада по дисциплине ПМ02 Технология производства и первичной переработки продукции животноводства Технолог животноводстваУрок-олимпиада по дисциплине ПМ02 Технология производства и первичной переработки продукции животноводства Технолог животноводства

Урок-олимпиада по дисциплине ПМ02 Технология производства и первичной переработки продукции животноводства Технолог животноводства

© 2010-2022