Рабочая программа по хакасскому языку (8 класс)

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Бутрахтинская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено Согласовано Утверждено

Руководитель МО заместитель директора школы по УВР Директор МБОУ «Бутрахтинская СОШ»

__________Тохтобина Л.И. МБОУ Бутрахтинская СОШ. ____________Кулумаева А.В.

Протокол №____ ________Сагалакова Л.С. приказ №_______

от «___»______2015г. «____»___________2015г. от «___»__________2015г.

Рабочая программа по хакасскому языку

8 класс

Составитель:

учитель хакасского языка и литературы

Султрекова Л.М.

Образование: высшее, ХГУ им.Н.Ф.Катанова

Пед.стаж: 10 лет



с.Бутрахты, 2015-2016 уч.г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по родному (хакасскому) языку для 8 класса разработана на основе Закона «Об образовании» 1992 года с изменениями и дополнениями, Закона « О языках народов РХ», «Стандартов и Программ по хакасскому языку и литературе для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений», г. Абакан, 2010 год, Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (приказ МОиН РФ от 09.03.2004 №1312), Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РХ, реализующих программы общего образования (Постановление Правительства РХ от 09.06.2005 №214), Письма Министерства образования и науки Республики Хакасия от 03.07.08г. №2373 «О мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм Федерального закона от 1 декабря 2007г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», Инструктивного письма Министерства образования и науки Республики Хакасия «О мерах по обеспечению прав граждан коренной национальности Республики Хакасия на удовлетворение языковых и этнокультурных образовательных потребностей», Письма МОиН РХ от 12.08.2011г. №100-3977 «Об учебных планах на 2013-14 учебный год».

Структура данной рабочей программы:

  • пояснительная записка;

  • учебно-тематический план;

  • календарно-тематический план;

  • литература для учащихся;

  • литература для учителя.

Основой для рабочей программы служит учебник Л.И.Чебодаевой «Хакас тiлi», 8 класс (Хак.кн.издательство, 2009г.)

В работе используются методы адаптивного обучения, коммуникативной деятельности, методы здоровьесберегающей технологии. В течение учебного процесса планируется применение ИКТ.

Программа для 8 класса направлена на достижение результатов освоения курса родного языка на предметном, личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Родной (хакасский) язык». Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по хакасскому языку с учетом:

  1. требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  2. программы развития универсальных учебных действий.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) для 8 класса. В восьмом классе 9 учащихся, из них 1 ученик не владеет родным языком. Класс допускает лексические, орфографические и пунктуационные ошибки. В связи с этим отмечается средний уровень владения хакасской речью в 8 классе. В учебном году планируется написание семи контрольных работ (диктанты), три изложения, четыре сочинения.

В результате изучения хакасского языка ученики должны

Знать:

  • Роль хакасского языка как национального языка своего народа, государственного языка Республики Хакасия;

  • Смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • Основные признаки разговорной речи, научного публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • Признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • Основные единицы языка, их признаки;

  • Основные нормы хакасского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь:

  • Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили; язык художественной литературы;

  • Определять тему, основную мысль текста; функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • Объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

Аудирование и чтение

  • Адекватно понимать смысл письменного и устного сообщения;

  • Читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;

  • Извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Говорение и письмо

  • Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости

  • Создавать тексты различных стилей и жанров;

  • Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • Владеть различными видами монолога и диалога

  • Свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного хакасского литературного языка;

  • Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • Соблюдать нормы хакасского речевого этикета;

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • Развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранение чистоты хакасского языка как явления культуры;

  • Удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • Увеличения словарного запаса; расширение круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • Использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.



























Учебно-тематическое планирование по хакасскому языку в 8 классе.

(68 ч.)

Раздел учебного курса

Тема раздела

Количество часов

1

Хакасский язык и языки мира.

1


Языковая норма, её признаки.

1


Р\р. Репортаж.

1


Р\р. Изложение по теме «Осень»

1


Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

1

2

Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях.

1


Р\р. Прямой и обратный порядок слов в предложении.

1


Способы примыкание и притяжение.

1


Интонация предложения, её значение.

1


Способы управление и согласование.

1


Р\р. Структура текста.

1


Предложение. Виды предложений.

1


Р\р. Логическое ударение.

1


Двусоставное предложение. Нераспространенные и распространенные предложения.

1


Подлежащее, способы его выражения.

1


Контрольная работа и её анализ

1


Сказуемое, способы его выражения.

1


Простое и составное глагольное сказуемое.

1


Составное именное сказуемое.

1


Тире между подлежащим и сказуемым.

1


Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения» и её анализ.

1


Второстепенные члены предложения. Определение.

1


Способы выражения определения.

1


Приложение как особый вид определения.

1


Р\р. Изложение.

1


Р\р. Типы речи.

1


Дополнение. Прямое и косвенное дополнения, способы их выражения.

1


Категория определенности и неопределенности.

1


Обстоятельство.

1


Р\р. Стили речи.

1


Обстоятельства времени, места, образа действия, причины и цели.

1


Контрольная работа и её анализ.

1


Односоставные предложения.

1


Определенно-личные предложения.

1

3

Неопределенно-личные предложения.

1


Р\р. Сочинение «Моя малая родина»

1


Безличные предложения.

1


Назывные предложения.

1


Контрольная работа и её анализ.

1


Понятие о полных и неполных предложениях.

1


Р\р. Монолог и диалог.

1


Понятие об однородных членах предложения.

1


Интонация и союзы при однородных членах предложения.

1


Р\р. Изложение.

1


Однородные и неоднородные определения.

1


Обобщающие слова.

1


Контрольная работа и её анализ.

1


Обращение.

1


Место обращения в предложении.

1


Функции и способы выражения обращения.

1


Интонация предложений с обращением.

1


Знаки препинания в предложениях с обращениями.

1


Р\р. Прямая и косвенная речь.

1


Вводные конструкции, их роль и место в предложении.

1


Группы вводных конструкций по значению.

1


Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.

1


Контрольная работа и её анализ.

1


Вставные конструкции.

1


Особенности употребления вставных конструкций.

1


Р\р. Репортаж.

1


Обособленные члены предложения.

1


Обособление определений.

1


Обособление приложений.

1


Р\р. Статья.

1


Обособление обстоятельств и дополнений.

1


Обособление обстоятельств, выраженных существительными, наречиями и деепричастиями.

1


Обособление уточняющих членов предложения.

1


Контрольная работа и её анализ.

1



Календарно-тематическое планирование по хакасскому языку в 8 классе.

(68 ч.)

Тема урока

Содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

План дата

Факт дата

Примечание

1

Хакасский язык и языки мира.

Проверка остаточных знаний.

Знать: хакасский язык государственный язык РХ и они должны с уважением относиться к нему

2

Языковая норма, её признаки.

Раскрытие ценности хакасского литературного языка и его места среди языков мира.

Знать о происхождении хакасского языка, его месте среди других тюркских языков и языков мира, об особенностях литературного языка и диалектов, устной и письменной речи, диалогической и монологической речи, их выразительных средствах.

3

Р\р. Репортаж.

Совершенствовать навыки подробного изложения текста; определять тему и основную мысль текста

Уметь различать жанры публицистики, овладеть навыками написания репортажа.

4

Р\р. Изложение по теме «Осень»

Выявить уровень усвоения темы с точки зрения знания теории; приобрести пунктуационные навыки и навыки построения схем.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления.

5

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Углубить представление о новом разделе - синтаксисе и пунктуации; дать понятие о видах и средствах синтаксической связи.

Знать единицы синтаксиса: словосочетание и предложение.

6

Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях.

Познакомить со способами подчинительной связи; уметь определять способы подчинительной связи: согласование, примыкание, управление.

Знать способы связи в словосочетаниях.

7

Р\р. Прямой и обратный порядок слов в предложении.

Знакомство с прямым и обратным порядком слов; логическим ударением в предложении; формирование умения находить примеры в тексте.

Уметь строить предложения с прямым и обратным порядком слов

8

Способы примыкание и притяжение.

Познакомить со способами подчинительной связи; уметь определять способы подчинительной связи: согласование, примыкание, управление.

Знать примыкание и притяжение способы связи.

9

Интонация предложения, её значение.

Знакомство с прямым и обратным порядком слов; логическим ударением в предложении; формирование умения находить примеры в тексте.

Уметь правильно подбирать интонацию к предложению.

10

Способы управление и согласование.

Познакомить со способами подчинительной связи; уметь определять способы подчинительной связи: согласование, примыкание, управление.

Знать способы связи управление и согласование.

11

Р\р. Структура текста.

Научить определять структуру текста, рачленять на отдельные части, собирать по частям исходя из логики

Уметь составить текст

12

Предложение. Виды предложений.

Познакомить со строением предложения, его видами по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения.

Уметь различать предложения по цели высказывания , по эмоциональной окраске.

13

Р\р. Логическое ударение.

Знакомство с прямым и обратным порядком слов; логическим ударением в предложении; формирование умения находить примеры в тексте.

Уметь распознавать логическое ударение в предложении

14

Двусоставное предложение. Нераспространенные и распространенные предложения.

Обобщение сведений о подлежащем и углубление материала; выделение главных членов предложения, а именно подлежащего, определение способов его выражения; умение делать синтаксический разбор предложения.

Уметь распознавать двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные предложения

15

Подлежащее, способы его выражения.

Знакомство со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приемами различения типов сказуемых.

Знать способы выражения подлежащего

16

Контрольная работа и её анализ

Выявить уровень усвоения темы с точки зрения знания теории; приобрести пунктуационные навыки и навыки построения схем.


17

Сказуемое, способы его выражения.

Знакомство со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приемами различения типов сказуемых.

Знать способы выражения сказуемого. уметь распознавать вид сказуемого

18

Простое и составное глагольное сказуемое.


19

Составное именное сказуемое.


20

Тире между подлежащим и сказуемым.

Углубление знаний об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым; формирование навыка постановки тире в простом предложении.

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.

21

Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения» и её анализ.

Выявить уровень усвоения темы с точки зрения знания теории; приобрести пунктуационные навыки и навыки построения схем.

Уметь распознавать двусоставные и односоставные предложения, производить их анализ.

22

Второстепенные члены предложения. Определение.

Обобщить и углубить сведения об определении: 1) различать согласованные и несогласованные определения.2) определять способы их выражения.

Уметь находить второстепенные члены предложения

23

Способы выражения определения.


24

Приложение как особый вид определения.

Уметь распознавать приложения.

25

Р\р. Изложение.

Совершенствовать навыки подробного изложения текста; определять тему и основную мысль текста

Уметь сжато и подробно передать содержание текста.

26

Р\р. Типы речи.

Научить распознавать типы речи

Уметь распознавать типы речи

27

Дополнение. Прямое и косвенное дополнения, способы их выражения.

Путем сопоставления провести анализ двух второстепенных членов предложения.

Уметь распознавать прямое и косвенное дополнение

28

Категория определенности и неопределенности.

Путем сопоставления провести анализ двух второстепенных членов предложения.

Уметь распознавать категории определенности и неопределенности

29

Обстоятельство.

Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия.

Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия.

30

Р\р. Стили речи.

Научить распознавать стили речи

Уметь распознавать стили речи

31

Обстоятельства времени, места, образа действия, причины и цели.

Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия.

Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия.

32

Контрольная работа и её анализ.

Выявить уровень усвоения темы с точки зрения знания теории; приобрести пунктуационные навыки и навыки построения схем.

Уметь производить синтаксический анализ текста.

33

Односоставные предложения.

Знакомство с особенностями смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; формирование умения различать типы односоставных предложений, делать синтаксический разбор односоставных предложений, активно использовать их в речи.

Уметь распознавать односоставные предложения

34

Определенно-личные предложения.

Знакомство с особенностями смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; формирование умения различать типы односоставных предложений, делать синтаксический разбор односоставных предложений, активно использовать их в речи.

Уметь распознавать определенно-личные предложения

35

Неопределенно-личные предложения.

Знакомство с особенностями неопределенно-личных предложений как разновидностями односоставных; формирование умения находить неопределенно-личные предложения по их значению и структурным особенностям.

Уметь распознавать неопределенно-личные предложения

36

Р\р. Сочинение «Моя малая родина»

Научить подробно излагать свои мысли.

Уметь подробно излагать свои мысли

37

Безличные предложения.

Знакомство с безличными предложениями; с общими и отличительными признаками двусоставных и безличных предложений; синонимичных по значению; со способами выражения сказуемых в безличных предложениях.

Уметь распознавать безличные предложения

38

Назывные предложения.

Знакомство с назывными предложениями и их особенностями; формирование умения находить их в текстах.

Уметь распознавать назывные предложения

39

Контрольная работа и её анализ.

Выявить уровень усвоения темы с точки зрения знания теории; приобрести пунктуационные навыки и навыки построения схем.

Уметь расставлять знаки препинания.

40

Понятие о полных и неполных предложениях.

Знакомство с назывными предложениями и их особенностями; формирование умения находить их в текстах.

Знать о полных и неполных предложениях

41

Р\р. Монолог и диалог.

Различать монолог и диалог

Уметь различать монолог и диалог

42

Понятие об однородных членах предложения.

Знакомство с однородными членами предложения; формирование умения видеть в предложениях однородные члены; правильно строить предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания при однородных членах.

Знать однородные члены предложения

43

Интонация и союзы при однородных членах предложения.

Различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом И , и сложные с этим же союзом, составлять схемы предложений с однородными предложениями.

Уметь подбирать интонацию к предложениям с однородными членами

44

Р\р. Изложение.

Выявить уровень усвоения темы с точки зрения знания теории; приобрести пунктуационные навыки и навыки построения схем.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления.

45

Однородные и неоднородные определения.

Углубление понятия «однородные и неоднородные определения»; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и правильно оформлять их пунктуацию.Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Уметь находить однородные и неоднородные определения

46

Обобщающие слова.

Уметь находить обобщающие слова

47

Контрольная работа и её анализ.

Выявить уровень усвоения темы с точки зрения знания теории; приобрести пунктуационные навыки и навыки построения схем.

Уметь построить схемы предложений

48

Обращение.

Повторение и закрепление сведений об обращении; закрепление умения находить в тексте обращение; употреблять его с учетом речевой ситуации, выразительно читать предложения с обращением.

Уметь находить обращения

49

Место обращения в предложении.

Уметь находить обращения

50

Функции и способы выражения обращения.

Знать функции и способы выражения обращения

51

Интонация предложений с обращением.

Уметь подбирать интонацию к предложениям с обращением.

52

Знаки препинания в предложениях с обращениями.

Уметь ставить знаки препинания в предложениях с обращениями.

53

Р\р. Прямая и косвенная речь.

Познакомить с прямой и косвенной речью

Уметь различать прямую и косвенную речь

54

Вводные конструкции, их роль и место в предложении.

Познакомить с вводными словами, словосочетаниями, обращениями, словами-предложениями, вставными конструкциями; формировать умение различать их, правильно расставлять знаки препинания, соблюдать правильную интонацию в данных предложениях, производить пунктуационный разбор и синтаксические разборы, использовать в речи обращения, вводные слова, вводные предложения с учетом содержания стиля высказывания, различать слова-предложения; осмысливать норму и сферу использования слов-предложений в речи.

Уметь находить вводные конструкции в предложениях

55

Группы вводных конструкций по значению.

Уметь находить вводные конструкции в предложениях

56

Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.

Уметь употреблять в своей речи вводные слова и конструкции

57

Контрольная работа и её анализ.

Выявить уровень усвоения темы с точки зрения знания теории; приобрести пунктуационные навыки и навыки построения схем.

Уметь производить синтаксический разбор предложений

58

Вставные конструкции.

Познакомить с вводными словами, словосочетаниями, обращениями, словами-предложениями, вставными конструкциями; формировать умение различать их, правильно расставлять знаки препинания, соблюдать правильную интонацию в данных предложениях, производить пунктуационный разбор и синтаксические разборы, использовать в речи обращения, вводные слова, вводные предложения с учетом содержания стиля высказывания, различать слова-предложения; осмысливать норму и сферу использования слов-предложений в речи.

Уметь употреблять в своей речи вставные слова и конструкции

59

Особенности употребления вставных конструкций.

Уметь употреблять в своей речи вставные слова и конструкции

60

Р\р. Репортаж.

Закрепить знания по публицистике

Знать жанр публицистики как репортаж

61

Обособленные члены предложения.

Познакомить с вводными словами, словосочетаниями, обращениями, словами-предложениями, вставными конструкциями; формировать умение различать их, правильно расставлять знаки препинания, соблюдать правильную интонацию в данных предложениях, производить пунктуационный разбор и синтаксические разборы, использовать в речи обращения, вводные слова, вводные предложения с учетом содержания стиля высказывания, различать слова-предложения; осмысливать норму и сферу использования слов-предложений в речи.

Уметь распознавать обособленные члены предложений

62

Обособление определений.

Уметь распознавать обособленные члены предложений

63

Обособление приложений.

Уметь распознавать обособленные члены предложений

64

Р\р. Статья.

Систематизировать изученный материал по данной теме. Использовать предложения с однородными членами в устной и письменной речи.

Уметь написать статью

65

Обособление обстоятельств и дополнений.

Познакомить с вводными словами, словосочетаниями, обращениями, словами-предложениями, вставными конструкциями; формировать умение различать их, правильно расставлять знаки препинания, соблюдать правильную интонацию в данных предложениях, производить пунктуационный разбор и синтаксические разборы, использовать в речи обращения, вводные слова, вводные предложения с учетом содержания стиля высказывания, различать слова-предложения; осмысливать норму и сферу использования слов-предложений в речи.

Уметь распознавать обособленные члены предложений

66

Обособление обстоятельств, выраженных существительными, наречиями и деепричастиями.

Уметь распознавать обособленные члены предложений

67

Обособление уточняющих членов предложения.

Уметь распознавать обособленные члены предложений

68-70

Контрольная работа и её анализ.

Выявить уровень усвоения темы с точки зрения знания теории; приобрести пунктуационные навыки и навыки построения схем.

Уметь производить синтаксический разбор предложений





Литература для учащихся

  1. О.В.Субракова. Хакасско-русский словарь. Новосибирск, «Наука», 2006г.

  2. Детский журнал «Тигір хуры»

  3. Журнал писателей Хакасии «Ине сай»


  1. Учебник Л.И.Чебодаевой «Хакас тiлi», 8 класс (Хак.кн.издательство, 2009г.)







Литература для учителя

  1. Стандарты и программы по хакасскому языку и хакасской литературе для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, Абакан, 2010 г.

  2. Карачакова Е.Г., Сазанакова З.И. паза пасх. Хакас тілі 8 классха. Тиксі угредіг школаның угренҷілеріне учебник. Абакан, 2008 ч.

  3. Султрекова З.И., Кулумаева Е.Н., Толмашова Н.А. Диктанттар паза изложениелер чыындызы 5-9 класстарға. Абакан. 2008 ч.

  4. Мамышева Н.А. Хакас тілі паза литература уроктары (Алтын чыынды) Абакан, 2003 ч.

  5. Толмашова Н.А., Кызласова М.М. паза пасх. Уроктар тоозылған соонда. Абакан.2001 ч.

  6. Мамышева Н.А. Уроки хакасского языка и литературы, Абакан, 2008 ч.

  7. Учебник Л.И.Чебодаевой «Хакас тiлi», 8 класс (Хак.кн.издательство, 2009г.)



© 2010-2022