По окружающему миру Учимся беречь природу!

Тема: Учимся беречь природу! Цель: ·         Прививать дошкольникам чуткое, бережное отношение к природе; ·         Познакомить с правилами поведения человека в гостях у Матушки–Природы. Методы: рассказ, беседа, объяснение, практическая работа, чтение произведения. Ход занятия 1. Круг радости — Доброе утро, дети! Вы любите по утром, когда проснетесь, смотреть в окно? А чем порадовала вас сегодня наша Матушка–Природа? Я предлагаю вам сейчас отправиться в волшебное путешествие в гости к Матушке–Пр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Учимся беречь природу!

Цель:

  • Прививать дошкольникам чуткое, бережное отношение к природе;

  • Познакомить с правилами поведения человека в гостях у Матушки-Природы.

Методы: рассказ, беседа, объяснение, практическая работа, чтение произведения.

Ход занятия

1. Круг радости

- Доброе утро, дети! Вы любите по утром, когда проснетесь, смотреть в окно? А чем порадовала вас сегодня наша Матушка-Природа?
Я предлагаю вам сейчас отправиться в волшебное путешествие в гости к Матушке-Природе. Вы согласны? Замечательно!

2. Мунутка тишины

- Представьте себе, что мы с вами идем высоко в горы, чтобы встретить рассвет (п). Краешек неба осветился яркими, сияющими лучами солнца, и все в природе проснулось. На траве засияли капельки росы, зеленые листочки повернулись на встречу солнышку, еще зажурчал ручеек, и звонко защебетали птички (п). Почувствуйте, как хорошо и приятно быть в гостях у Матушки-Природы, любоваться ее красотой, вдыхать аромат свежего воздуха (п). Возвращайтесь в класс 1, 2, 3.

- Что вам особенно запомнилось в этом путешествии?

- Как вы думаете, почему так хорошо бывать в гостях у природы?

- С кем из ваших родных и близких вы выезжаете на природу, на дачу?

- Чем вы занимаетесь?

- Как вы проявляете свою любовь к природе?

- Почему так важно любить природу и заботиться о ней?

3. Разминочка. Пантомима «Покажи мне мир природы»

- Наш круг радости нам сегодня подсказал, что звуки природы очень нежные, ласковые. А еще то, что с природой можно разговаривать молча. А еще природу можно показывать, и тоже молча. Все, о чем я сейчас вам рассказала, называется таким словом «пантомима», то есть без слов, только мимика. Поиграем!

- Называется игра «Покажи мне мир природы». А играть будем так. Я буду называть слова и действия, а вы мне их показывать. Вам понятно? Итак:

- Высокие красивые деревья;

- Сильный ветер качает деревья;

- Бабочки полетели и присели;

- Снег идет;

- Листья желтые закружились;

4. Чтение стихотворения Н.Д. Коваленко «Дом - это наша планета Земля»

5. Побеседуем

- Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

- О каких законах природы вы узнали из этого стихотворения?

- Я приготовила, некоторые из них на доске. (Дети читают и объясняют.)

- Какие бы законы вы еще добавили?

  1. Сорить, природе вредить!

  2. Если веточку сломаешь - деревцо ты потеряешь!

  3. Если птичек обижать - не простит Природа Мать, птички рано все встают - солнце в гости к нам зовут!

  4. И цветочки ты не рви, просто ты на них смотри, ведь в цветочках красота - яркая, как вся Земля, распыляют аромат - чтобы жизни ты был рад!

6. Вернисаж «Музей природы»

- Дети, внимание! Мудрая Сова приготовила вам сюрприз. Она всех вас приглашает в свой музей природы.

Глазки вы сейчас закройте

И немножечко постойте.

Как скажу «Один, два, три

- Открывай глаза смотри!»

- Дети рассматривают экспозицию музея. Делятся своими впечатлениями.

7. От сердца к сердцу

- Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять ее. Давайте встанем в круг, поблагодарим Матушку-Природу.

Спасибо, Матушка-Природа,
Что восхищаешь год от года,
Клянемся мы тебя беречь,
Чтоб было больше с тобой встреч!



© 2010-2022