- Преподавателю
- Другое
- Виды и формы контроля
Виды и формы контроля
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лушникова С.И. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
. Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов
3.1. Содержательный контроль и оценка предметных достижений обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
№
Вид контрольно-оценочной деятельности
Время проведения
Содержание
Формы и виды оценки
Урочная деятельность
1
Стартовая работа
Начало сентября
Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний
Фиксируются учителем в электронном журнале и автоматически в электронном дневнике обучающегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в многобалльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.
2.
Диагностическая работа
Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач
Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках решения учебной задачи
Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.
3.
Самостоятельная работа
Не более одной в месяц (5-6 работ в год)
Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (повышенный) по основным предметным содержательным линиям.
Обучающийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; количественно в 100-балльной шкале оценивает уровень выполненной работы.
Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе.
4.
Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы
Проводится после выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год)
Предъявляет результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Обучающийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения. Работа задается на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (повышенный).
Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку. Оценивание происходит по многобалльной шкале отдельно по каждому уровню.
5.
Проверочная работа
Проводится после решения учебной задачи
Проверяется уровень освоения обучающимися предметных культурных способов/средств действия.
Уровни:
1 формальный; 2 -рефлексивный (предметный); 3 - ресурсный (функциональный).
Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням
Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия
6.
Решение проектной задачи
Проводится 2-3 раза в год
Направлена на выявление уровня освоения универсальных учебных действий
Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл
7.
Посещение мастерской
Проводится 1 раз в неделю
Решает проблемы и трудности обучающихся в обучении
Фиксируется учителем в электронном журнале следующим образом: 1 балл - ученик был приглашен учителем на мастерскую, но не пришел; 2 балла - ученик был на мастерской по инициативе учителя; 3 балла - ученик пришел на мастерскую по собственной инициативе
8.
Посещение консультаций
Проводится 1 раз в неделю
Ставит задачу обучения учащихся задавать (инициировать) «умные» вопросы.
Фиксируется учителем в электронном журнале следующим образом:
1 балл - ученик присутствовал на консультации, но вопросов не задавал;
2 балла - задавал вопросы, но не содержательные;
3 балла - завал «умные» (содержательные) вопросы
9.
Итоговая проверочная работа
Конец апреля-май
Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, повышенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный)
Оценивание многобалльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.
10.
Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год.
Май месяц
Каждый обучающийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен.
Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что обучающийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку
Во внеурочной деятельности
1
Тестирование
Проводится 1 раз в месяц
Содержит практический и теоретический материал, который уч-ся должен защитить по промежуточным темам
Оценивание многобалльное.
2
Творческий
проект
учащихся
Май месяц
Работа с различными материалами, исследовательская работа Конструирование различных моделей, нахождение общего в частном и т.д. Уровень творчества
Оценивается учениками, но главную оценку все же выставляет педагог
3
Зачет
Проводится 1 раз в четверть
Включает практические задания, которые ученик должен защитить самостоятельно, в отрыве от всего класса, защита может осуществляться группами
Уч-ся дается возможность оценить работу самим, выставляя баллы
4
Итоговое
тестирование
Май месяц
Оценивается знание материала, с которым работал ученик
Оценивание многобалльное