- Преподавателю
- Другое
- Программа учебного курса Моя киностудия
Программа учебного курса Моя киностудия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фролова Г.А. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Администрация Новичихинского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лобанихинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
Руководитель МО Точных и эстетически-нравственных наук
_____________/Колодчук В.Н./
Протокол № ___ от
«__»____________201__г.
«Согласовано»
Зам директора по УР МКОУ «Лобанихинская СОШ»
________________/Стукалова Л.П./
«__»____________201___г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Лобанихинская СОШ»
________________/Козлова Н.П./
Приказ №______ от
«__» ___________201___г.
Рабочая программа
«Моя киностудия»
(учебный курс)
Образовательная область «Математика и информатика»
II ступень
__5__ класс,
на 2014-2015 учебный год
Автор-составитель
Фролова Галина Анатольевна
учитель математики
второй квалификационной категории
с. Лобаниха, 2014 г.
Содержание программы:
-
Пояснительная записка.
-
Содержание тем учебного курса.
-
Требования к уровню подготовки учащихся.
-
Календарно-тематическое планирование.
-
Список литературы (Источники информации для учащихся и для учителя).
-
Приложение 1 - Лист внесения изменений
Пояснительная записка.
Настоящая учебная программа разработана на основании и в последовательном соответствии со следующими нормативными документами и предметными методическими рекомендациями:
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
-
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования»
-
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статьи 7,9, 32)
-
Учебный план МКОУ Лобанихинская СОШ Новичихинского района Алтайского края на 2014-15 учебный год
Место предмета в учебном плане
На учебный курс «Моя киностудия» отводится 1 час из школьного компонента МКОУ «Лобанихинская СОШ» Всего - 35 часов
Киноискусство уже давно ворвалось в нашу с вами жизнь. Первые фильмы были черно-белыми и без звука, но сейчас киноискусство шагнуло далеко вперед. Процесс создания кино - это целый сложный алгоритм, это процесс от написания сценария до озвучивания и монтажа. Люди, которые создают кино также являются носителями множества профессий: режиссер, сценарист, звукооператор, актеры и т.д. Так и только так достигается производство качественного, интересного фильма. Искусство экрана привлекает своей зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами.
Оно дает им и героев для подражания, и темы игр. Как показывает опыт, экранные искусства, и прежде всего кино, обладают экранные искусства в художественном развитии и эстетическом воспитании детей.
Современное программное обеспечение ПК содержит богатый спектр утилит, при помощи которых можно монтировать, вырезать, оформлять, добавлять эффекты в снятое видео. Активная жизненная позиции современных школьников не может быть выражена только на бумажных носителях, эта позиция может быть отражена в видео и аудио проектах школьников, где они смогут реализовать свои творческие идеи и показать свои способности при создании молодёжного креатива.
Школьная киностудия будет нацелена не на выпуск как можно большего количества видеопродукции, а на процесс научения детей основам создания кино. Отсюда вытекает цель нашего курса:
-
Обучение детей основам создания видео фильма
-
Создание собственного произведения на материале экранных искусств
Задачи школьной киностудии:
-
Обучение написанию сценария
-
Получение и отработка навыков видеосъемки
-
Актерское мастерство
-
Знакомство с программами обработки видео
-
Знакомство с критериями оценивания фильма
Киностудия не имеет своей съемочной площадки, в помещении кабинета происходит только написание сценария и монтаж. Основная работа (т.е. съемка) происходит в местах, соответствующих задумке режиссера кино. Это может быть класс, школьный двор, стадион, коридор, столовая, лестница, раздевалка или другая школьная рекреация и т.д.. Главное - не пытаться оградить фантазию детей определенными рамками.
Содержание тем учебного курса:
-
Организационное занятие
Знакомство с детьми. Постановка задач на год. Правила техники безопасности.
-
Люди, которые снимают кино. История кино.
История появления кино. Выдающиеся актеры и режиссеры. Жанры кино. Ведущие киностудии. Профессии в кино. Режиссер. Звукооператор. Оператор. Свет в кино. Сценарист. Актеры.
-
Сценарий - основа всего
Что такое сценарий. Правила написания сценария. Алгоритм. Частые ошибки.
-
Анимационное кино. Мультфильм
История анимации. Виды анимации. Процесс создания анимированного фильма. Просмотр образцовых работ.
-
Приступаем к съемке. Оборудование, организация условий.
Оборудование для киносъемки. Штатив и видеокамера. Свет. Ближний и дальний план. Грим, создание образа героя.
-
Игра актеров
Роль. Характер героя. Положительные, нейтральные и отрицательные персонажи. Частые ошибки актеров.
-
Обработка отснятого материала.
Сюжет фильма. Начало и окончание фильма. Спецэффекты.
-
Программы обработки видео.
Распространенные программы обработки видеоматериалов. Выбор наиболее подходящих и удобных программ.
-
Обработка звука. Озвучивание фильма.
Роль звукооператора. Главный и второстепенный звук. Способы озвучивания фильма.
-
Просмотр готовых работ
Просмотр готовых работ, анализ плюсов и минусов.
-
Создание своего фильма. Деление на киностудии
Деление учеников на киностудии, распределение ролей. Самостоятельная работа по созданию фильма. Индивидуальные консультации.
-
Итоговое занятие. Малый школьный кинофестиваль. Награждение лучших.
Малый школьный кинофестиваль. Награждение лучших.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по программе
К концу первого года обучения дети должны знать:
-
Уметь выразить свое отношение к игровому и мультипликационному фильму;
-
Уметь рассказать о герое фильма, его характере поступках;
-
Различать основные виды и жанры кинематографа;
-
Иметь представление о том, что такое основная идея фильма ;\
-
Владеет всеми навыками создания мультимедийной продукции
-
Видит и осознает свои ошибки
Для реализации программы используются следующие средства:
-
Фотокамера - 1 шт.
-
Ноутбук - 1 шт.
-
Писчая бумага - 1 п.
-
Проектор.
-
Программа Windows Movie Maker
-
Пишущие инструменты.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Лист внесения изменений
(Изменения может вносить учитель, руководитель МО, эксперт, директор школы)
Дата внесения изменений
Содержание
Основание (реквизиты документа или др.)
Подпись
Список литературы
-
Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.
-
В. Демин. Беседы о киноискусстве. Как делаются фильмы. М, 1981.
3.Усов Ю.Н.В мире экранных искусств .М, 1983
4 Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского.- М., 1992.
5.Кино-юным, М.1985
6.Бондаренко Е.А Экскурсия в мир экрана - М.1994.
.
№ урока | Тема урока | Вид занятий | Виды учебной деятельности | Информационное сопровождение | Дата |
|
| |
план | факт
|
| ||||||
1 | Знакомство. Цели. Техника безопасности. | Урок - беседа | фронтальная работа. | - | 2.09.14 |
|
| |
2 | Просмотр видеороликов школьной тематики разного типа. | Демонстрация | фронтальная работа. | Проектор, ПК | 9.09.14 |
|
| |
3 | Написание сценария собственного видеоролика | Мозговой штурм | фронтальная работа коллективная работа | - | 16.09.14 |
|
| |
4 | Съёмка «идём в школу» | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Фотокамера | 23.09.14 |
|
| |
5 | Съёмка «урок математики» | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Фотокамера | 30.09.14 |
|
| |
6 | Съёмка «физическая культура» | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Фотокамера | 7.10.14 |
|
| |
7 | Съёмка «столовая» | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Фотокамера | 14.10.14 |
|
| |
8 | Съёмка «биология» | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Фотокамера | 21.10.14 |
|
| |
9 | Съёмка «история» | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Фотокамера | 28.10.14 |
|
| |
10 | Съёмка «перемены» | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Фотокамера | 11.11.14 |
|
| |
11 | Анализ снятого. | Комбинированный | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 18.11.14 | 3 |
| |
12 | Анализ снятого. | Комбинированный | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 25.11.14 |
|
| |
13 | Съёмка необходимых фрагментов. | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Фотокамера | 2.12.14 |
|
| |
14 | Знакомство с Movie Maker | Лекция | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 9.12.14 |
|
| |
15 | Знакомство с Movie Maker | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 16.12.14 |
|
| |
16 | Знакомство с Movie Maker | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 23.12.14 |
|
| |
17 | Монтаж ролика. Титры. | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 13.01.15 |
|
| |
18 | Монтаж ролика. Содержание. | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 20.01.15 |
|
| |
19 | Монтаж ролика. Содержание. | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 27.01.15 |
|
| |
20 | Монтаж ролика. Содержание. Эффекты | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 3.02.15 |
|
| |
21 | Монтаж ролика. Содержание. Эффекты | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 10.02.15 |
|
| |
22 | Монтаж ролика. Содержание. Эффекты | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 17.02.15 |
|
| |
23 | Монтаж ролика. Содержание. Эффекты | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 24.02.15 |
|
| |
24 | Монтаж ролика. Содержание. Эффекты | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 3.03.15 |
|
| |
25 | Монтаж ролика. Звук. | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 10. 03.15 |
|
| |
26 | Монтаж ролика. Звук. | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 17.03.15 |
|
| |
27 | Монтаж ролика. Звук. | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 31.03.15 |
|
| |
28 | Монтаж ролика. Окончательная обработка | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 7.04.15 |
|
| |
29 | Монтаж ролика. Окончательная обработка | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 14.04.15 |
|
| |
30 | Запись DVD | Практическая работа | фронтальная работа коллективная работа | ПК, съёмные носители | 21.04.15 |
|
| |
31 | Подведение итогов. | Урок обобщения и систематизации | фронтальная работа коллективная работа | Проектор, ПК | 28.04.15 |
|
| |
32 | Создание индивидуального ролика | Практическая работа | Индивидуальная, фронтальная работа. Самостоятельная работа | Фотокамера, проектор, ПК | 5.05.15 |
|
| |
33 | Создание индивидуального ролика | Практическая работа | Индивидуальная, фронтальная работа. Самостоятельная работа | Фотокамера, проектор, ПК | 12.05.15 |
|
| |
34 | Создание индивидуального ролика | Практическая работа | Индивидуальная, фронтальная работа. Самостоятельная работа | Фотокамера, проектор, ПК | 19.05.15 |
|
| |
35 | Презентация индивидуального ролика. | Урок обобщения и систематизации | фронтальная работа | Проектор, ПК | 26.05.15 |
|
|