Рабочие программы 3 класс УМК Школа России. ФГОС

Рабочие программы  УМК "Школа России" 3класс, на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования  по следуюзим предметам: изобразительное искусство, литературное чтение, математика, музыка, окружающий мир, русский язык, технология.       Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируем...
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛАДУШКИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»




«Согласовано»

Руководитель МО

___________ Селемет С.В.

Протокол № ______

от «_____»_______2013 г.


«Утверждено»

Педагогическим советом

30.08.2013 г. протокол №1

Приказом № ______

от «____» ______2013г

Директор школы

_________ Н.А. Бондаренко



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


__________________ТЕХНОЛОГИЯ________________________

(название учебного курса, для изучения которого написана программа)


___________________________3 «А» класс _________________________________

(указание параллели, на которой используется программа)


__________________Ковалёва Татьяна Александровн_________________________

(сведения об авторе (фимилия, имя, отчество разработчика программы (одного или нескольких),


________учитель начальных классов, 1 квалификационная категория____________

(должность, квалификационная категория)









г. Ладушкин



2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Программа разработана для учащихся вторых классов общеобразовательных школ УМК «Школа России.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • освоение продуктивной проектной деятельности.

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно- психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Место предмета в базисном учебном плане.

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе), в том числе 20% внутрипредметный образовательный модуль «Умелые ручки», являющейся неотъемлемым компонентом урока.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Содержание разделов.

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:

«Давай познакомимся»,

«Человек и земля»,

«Человек и вода»,

«Человек и воздух»,

«Человек и информация».

Планируемые результаты обучения к концу обучения в 3 классе.

К концу 3 класса у учащийся получит возможность научиться:

  • узнать культурные и трудовые традиции своей семьи;

  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

  • узнать возможности использования природных богатств человеком;

  • познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

  • собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.

  • рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.

  • узнать законы природы, на которые опирается человек при работе;

  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

  • общее понятие о размножении растений черенками.

  • уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;

  • оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;

  • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

  • сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

  • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

  • узнать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

  • создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

  • моделировать несложные изделия;

  • уметь применять знания, полученные в 1 классе;

начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

  • узнать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;

  • уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);

  • уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,

  • оценивать промежуточный и итоговый результат;

  • осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;

  • уметь готовить сообщение на заданную тему;

  • узнать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

  • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

  • уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);

  • освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,отделка;

уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

  • выполнять задания по заполнению технологической карты;

  • правильно и экономно расходовать материалы;

  • узнать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

  • узнать и выполнять правила техники безопасности;

  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение,

  • выполнение эскизов, разметка с опорой на них);

  • ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;

  • понимать, что вся работа имеет цену;

  • выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный - клейстер (клей) и нитки, подвижный - проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;

  • название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;

  • приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля - линейкой, угольником, циркулем;

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

  • изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

  • работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);

  • с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;

  • развивать навыки проектной деятельности - учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

цепочку своих практических действий;

  • анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;

  • учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;

  • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;

  • кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;

  • различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;

  • составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;

  • получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);

  • овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;

  • знать свойства, способы использования, виды пластилина;

  • народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;

  • усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;

  • создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;

  • использовать в аппликации различные виды круп - просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;

  • различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;

  • освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;

  • выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);

  • создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.

  • правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;

  • работать с выкройками; развивать навыки кроя;

  • научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;

  • коллективно, с помощью учителя проводить конференции,

уметь выступать с презентацией своей папки достижений.

  • задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;

  • иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;

  • владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

  • освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.


Тематическое планирование

№ п\п

Раздел

Количество часов

«Давай познакомимся»

1ч.

    «Человек и земля»

    22ч.

      «Человек и вода»

      4ч.

        «Человек и воздух»

        3ч.

          «Человек и информация»

          6ч.








          Календарно - тематическое планирование.

          урока

          Наименование раздела

          Тема урока

          Количество часов

          Планируемые результаты

          Характеристика деятельности учащихся

          дата

          план

          факт

          предметные

          метапредметные

          личностные

          1

          2

          3

          4

          5

          6

          7

          8

          9

          10

          1. 1

          ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ!

          (1час)


          ИКТ

          Как работать с учебником

          1

          Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

          Регулятивные УУД:

          самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

          Познавательные УУД:

          искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

          Коммуникативные УУД:

          оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

          Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

          Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


          1. 2

          Человек и земля (22часа)



          ИКТ

          Архитектура

          1

          Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

          Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

          Регулятивные УУД:

          уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

          под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

          Познавательные УУД:

          добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

          Коммуникативные УУД:

          донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

          слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

          Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

          Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.

          Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями.


            Городские постройки

            телебашня.

            1

            Познавательные

            Общеучебные:

            осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

            поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

            Логические:

            анализ;

            синтез;

            сравнение объектов

            Личностные

            самоопределение

            смыслообразование

            нравственно-этическая ориентация

            Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

            Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

            Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

            Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия.

            Организовать рабочее место.

            Размечать изделие по шаблону, составлять композицию.

            Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия.

            Соблюдать правила работы с ножницами.


              Парк

              Изделие: городской парк.

              1

              Познавательные

              Общеучебные:

              осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

              поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

              Логические:

              анализ;

              синтез;

              сравнение объектов

              Личностные

              самоопределение

              смыслообразование

              нравственно-этическая ориентация

              Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

              Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

              Организовывать рабочее место.

              Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

              Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

              Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).


                Детская площадка

                1

                Познавательные

                Общеучебные:

                Структурирование знаний;

                Осознанное построение речевого высказывания.

                Логические:

                Анализ;

                Синтез;

                Сравнение и классификация объектов

                Самостоятельное построение способов решения проблем

                Регулятивные

                Планировании;

                Контроль;

                Коррекции;

                Оценка.

                Коммуникативные

                Планирование учебного сотрудничества;

                Управление поведением партнера;

                Умение полно и точно выражать свои мысли.

                Личностные

                Смыслообразование

                Самоопределение

                Нравственно-этическая ориентация

                Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

                Осмысливать значение этих профессий.

                Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.

                Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом.

                Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

                Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.


                  Ателье мод

                  1

                  Познавательные

                  Общеучебные:

                  осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                  поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                  Логические:

                  анализ;

                  синтез;

                  сравнение объектов

                  Личностные

                  самоопределение

                  смыслообразование

                  нравственно-этическая ориентация

                  Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).

                  Сравнивать свойства пластичных материалов.

                  Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.

                  Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике.

                  Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

                  Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.

                  Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

                  Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность


                    Аппликация из ткани

                    1

                    Познавательные

                    Общеучебные:

                    осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                    поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                    Логические:

                    анализ;

                    синтез;

                    сравнение объектов

                    Коммуникативные

                    умение слушать и вступать в диалог;

                    планирование учебного сотрудничества

                    владение диалогической и монологической речью

                    Регулятивные

                    прогнозирование

                    планирование

                    контроль

                    коррекция

                    оценка

                    Личностные

                    самоопределение

                    смыслообразование

                    нравственно-этическая ориентация

                    Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.

                    Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

                    Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.

                    Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».

                    Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

                    Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.

                    Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно - прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.


                      Изготовление тканей.

                      1

                      Познавательные

                      Общеучебные:

                      осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                      поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                      Логические:

                      анализ;

                      синтез;

                      сравнение объектов

                      Личностные

                      самоопределение

                      смыслообразование

                      нравственно-этическая ориентация

                      Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация».

                      Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).

                      Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

                      Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

                      Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

                      Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

                      Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно - прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.


                        Вязание

                        1

                        Познавательные

                        Общеучебные:

                        осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                        поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                        Логические:

                        анализ;

                        синтез;

                        сравнение объектов

                        Регулятивные

                        Планировании;

                        Контроль;

                        Коррекции;

                        Оценка.

                        Коммуникативные

                        Планирование учебного сотрудничества;

                        Управление поведением партнера;

                        Умение полно и точно выражать свои мысли.

                        Личностные

                        самоопределение

                        смыслообразование

                        нравственно-этическая ориентация

                        Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

                        Выделять элементы декора и росписи игрушки.

                        Использовать приёмы работы с пластилином.

                        Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

                        Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

                        Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.

                        Оценивать работу по заданным критериям.

                        Сравнивать виды народных промыслов.


                          Одежда для карнавала

                          1

                          Познавательные

                          Общеучебные:

                          осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                          поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                          Логические:

                          анализ;

                          синтез;

                          сравнение объектов

                          Регулятивные

                          Планировании;

                          Контроль;

                          Коррекции;

                          Оценка.

                          Коммуникативные

                          Планирование учебного сотрудничества;

                          Управление поведением партнера;

                          Умение полно и точно выражать свои мысли.

                          Личностные

                          самоопределение

                          смыслообразование

                          нравственно-этическая ориентация

                          Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

                          Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

                          Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

                          Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

                          Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».


                            Бисероплетение

                            1

                            Познавательные

                            Общеучебные:

                            осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                            поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                            Логические:

                            анализ;

                            синтез;

                            сравнение объектов

                            Регулятивные

                            Планировании;

                            Контроль;

                            Коррекции;

                            Оценка.

                            Коммуникативные

                            Планирование учебного сотрудничества;

                            Управление поведением партнера;

                            Умение полно и точно выражать свои мысли.

                            Личностные

                            самоопределение

                            смыслообразование

                            нравственно-этическая ориентация

                            Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

                            Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

                            Организовывать рабочее место.

                            Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой.

                            Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.


                              Кафе «Кулинарная сказка». Работа

                              с бумагой. Конструирование

                              1

                              Познавательные

                              Общеучебные:

                              поиск и выделение необходимой информации;

                              моделирование

                              структурирование знаний;

                              осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

                              Логические:

                              анализ;

                              синтез;

                              сравнение, классификация объектов.

                              Выдвижение гипотез и их обоснование

                              Постановка и решение проблемы:

                              самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

                              Коммуникативные

                              планирование учебного сотрудничества;

                              постановка вопросов;

                              управление поведением партнера;

                              умение полно и точно выражать свои мысли

                              Регулятивные

                              планирование;

                              контроль;

                              корркция

                              оценка.

                              Личностные

                              самоопределение

                              смыслообразование

                              нравственно-этическая ориентация

                              Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).

                              Понимать значимость этих профессий.

                              Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

                              Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

                              Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

                              Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.

                              Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».


                                Фруктовый завтрак

                                1

                                Познавательные

                                Общеучебные:

                                осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                Логические:

                                анализ;

                                синтез;

                                сравнение объектов

                                Регулятивные

                                Планировании;

                                Контроль;

                                Коррекции;

                                Оценка.

                                Коммуникативные

                                Планирование учебного сотрудничества;

                                Управление поведением партнера;

                                Умение полно и точно выражать свои мысли.

                                Личностные

                                самоопределение

                                смыслообразование

                                нравственно-этическая ориентация

                                Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

                                Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

                                Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

                                Экономно расходовать материалы при выполнении.

                                Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

                                Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

                                Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.


                                  Работа с тканью. Колпачок для яиц.

                                  1

                                  Познавательные

                                  Общеучебные:

                                  осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                  поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                  Логические:

                                  анализ;

                                  синтез;

                                  сравнение объектов

                                  Регулятивные

                                  Планировании;

                                  Контроль;

                                  Коррекции;

                                  Оценка.

                                  Коммуникативные

                                  Планирование учебного сотрудничества;

                                  Управление поведением партнера;

                                  Умение полно и точно выражать свои мысли.

                                  Личностные

                                  самоопределение

                                  смыслообразование

                                  нравственно-этическая ориентация

                                  Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

                                  Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.

                                  Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

                                  Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

                                  Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

                                  Оформлять изделия по собственному замыслу.

                                  Создавать и оформлять тематическую композицию.

                                  Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.


                                    Кулинария

                                    1

                                    Познавательные

                                    Общеучебные:

                                    осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                    поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                    Логические:

                                    анализ;

                                    синтез;

                                    сравнение объектов

                                    Регулятивные

                                    Планировании;

                                    Контроль;

                                    Коррекции;

                                    Оценка.

                                    Коммуникативные

                                    Планирование учебного сотрудничества;

                                    Управление поведением партнера;

                                    Умение полно и точно выражать свои мысли.

                                    Личностные

                                    самоопределение

                                    смыслообразование

                                    нравственно-этическая ориентация

                                    Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связан-

                                    ной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять

                                    рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся

                                    в местности проживания.

                                    Выполнять разметку деталей по шаблону.

                                    Осваивать приемы работы

                                    с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

                                    Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и кор-

                                    ректировать свою работу по слайдовому плану.

                                    Оценивать качество выполнения работы.

                                    Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом - яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров


                                      Сервировка стола. Салфетница

                                      1

                                      Познавательные

                                      Общеучебные:

                                      выбор эффективных способов решения задач.

                                      структурирование знаний

                                      рефлексия

                                      Логические:

                                      анализ;

                                      синтез;

                                      выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

                                      Постановка и решение проблемы:

                                      Самостоятельное создание способов решения проблем.

                                      Регулятивные

                                      планирование;

                                      контроль;

                                      оценка;

                                      коррекция.

                                      Личностные

                                      самоопределение

                                      смыслообразование

                                      Личностные

                                      самоопределение

                                      смыслообразование

                                      нравственно-этическая ориентация

                                      Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

                                      Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

                                      Соблюдать правила безопасной

                                      работы циркулем.

                                      Вырезать круги при помощи ножниц.

                                      Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

                                      Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

                                      Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.


                                        Магазин подарков. Работа с пластичными

                                        материалами (тестопластика). Лепка

                                        1

                                        Познавательные

                                        Общеучебные:

                                        осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                        поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                        Логические:

                                        анализ;

                                        синтез;

                                        сравнение объектов

                                        Регулятивные

                                        Планировании;

                                        Контроль;

                                        Коррекции;

                                        Оценка.

                                        Коммуникативные

                                        Планирование учебного сотрудничества;

                                        Управление поведением партнера;

                                        Умение полно и точно выражать свои мысли.

                                        Личностные

                                        самоопределение

                                        смыслообразование

                                        нравственно-этическая ориентация

                                        Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

                                        Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

                                        Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.

                                        Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.

                                        Самостоятельно оформлять готовое изделие.

                                        Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

                                        Создавать разные изделия на основе одной технологии.

                                        Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).


                                          Работа с природными материалами.

                                          Золотистая соломка

                                          1

                                          Познавательные

                                          Общеучебные:

                                          осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                          поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                          Логические:

                                          анализ;

                                          синтез;

                                          сравнение объектов

                                          Регулятивные

                                          планирование;

                                          контроль;

                                          оценка;

                                          коррекция.

                                          Личностные

                                          самоопределение

                                          смыслообразование

                                          Личностные

                                          самоопределение

                                          смыслообразование

                                          нравственно-этическая ориентация

                                          Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

                                          осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

                                          Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

                                          сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной

                                          утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

                                          Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

                                          Составлять самостоятельно план выполнения работы.

                                          Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

                                          Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).


                                            Работа с бумагой и картоном. Упаковка

                                            подарков

                                            1

                                            Познавательные

                                            Общеучебные:

                                            осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                            поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                            Логические:

                                            анализ;

                                            синтез;

                                            сравнение объектов

                                            Регулятивные

                                            Планировании;

                                            Контроль;

                                            Коррекции;

                                            Оценка.

                                            Коммуникативные

                                            Планирование учебного сотрудничества;

                                            Управление поведением партнера;

                                            Умение полно и точно выражать свои мысли.

                                            Личностные

                                            самоопределение

                                            смыслообразование

                                            нравственно-этическая ориентация

                                            Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы - переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей

                                            (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

                                            Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.


                                              Автомастерская. Работа с картоном.

                                              Конструирование

                                              1

                                              Познавательные

                                              Общеучебные:

                                              осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                              поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                              Логические:

                                              анализ;

                                              синтез;

                                              сравнение объектов

                                              Регулятивные

                                              планирование;

                                              контроль;

                                              оценка;

                                              коррекция.

                                              Личностные

                                              самоопределение

                                              смыслообразование

                                              Личностные

                                              самоопределение

                                              смыслообразование

                                              нравственно-этическая ориентация

                                              Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона

                                              проживания.

                                              Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.

                                              Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

                                              Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность.

                                              Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.


                                                Работа с металлическим конструктором

                                                1

                                                Познавательные

                                                Общеучебные:

                                                осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                                поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                                Логические:

                                                анализ;

                                                синтез;

                                                сравнение объектов

                                                Регулятивные

                                                планирование;

                                                контроль;

                                                оценка;

                                                коррекция.

                                                Личностные

                                                самоопределение

                                                смыслообразование

                                                Личностные

                                                самоопределение

                                                смыслообразование

                                                нравственно-этическая ориентация

                                                Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников).

                                                Сравнивать и находить общее и различие в

                                                национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей.

                                                Определять по внешним

                                                признакам вид тканей из натуральных волокон.

                                                Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

                                                Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при

                                                помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

                                                Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.


                                                  Архитектура

                                                  1

                                                  Познавательные

                                                  Общеучебные:

                                                  осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                                  поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                                  Логические:

                                                  анализ;

                                                  синтез;

                                                  сравнение объектов

                                                  Регулятивные

                                                  планирование;

                                                  контроль;

                                                  оценка;

                                                  коррекция.

                                                  Личностные

                                                  самоопределение

                                                  смыслообразование

                                                  Личностные

                                                  самоопределение

                                                  смыслообразование

                                                  нравственно-этическая ориентация

                                                  Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

                                                  Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

                                                  Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

                                                  Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.


                                                    Городские постройки

                                                    телебашня.

                                                    1

                                                    Познавательные

                                                    Общеучебные:

                                                    осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                                    поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                                    Логические:

                                                    анализ;

                                                    синтез;

                                                    сравнение объектов

                                                    Регулятивные

                                                    планирование;

                                                    контроль;

                                                    оценка;

                                                    коррекция.

                                                    Личностные

                                                    самоопределение

                                                    смыслообразование

                                                    Личностные

                                                    самоопределение

                                                    смыслообразование

                                                    нравственно-этическая ориентация

                                                    Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

                                                    Осваивать строчку косых стежков.

                                                    Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

                                                    Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

                                                    Выполнять строчку косых

                                                    стежков для соединения деталей изделия.

                                                    Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

                                                    Оценивать работу по заданным критериям.


                                                      Человек и вода (4 часа)


                                                      ИКТ

                                                      Мосты. Работа с различными материалами.

                                                      Конструирование

                                                      1

                                                      Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

                                                      Регулятивные УУД:

                                                      осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

                                                      Познавательные УУД:

                                                      перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

                                                      делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

                                                      Коммуникативные УУД:

                                                      уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

                                                      уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

                                                      Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

                                                      Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

                                                      Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

                                                      Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.


                                                        Водный транспорт. Работа с бумагой.

                                                        Конструирование

                                                        1

                                                        Познавательные

                                                        Общеучебные:

                                                        осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                                        поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                                        Логические:

                                                        анализ;

                                                        синтез;

                                                        сравнение объектов

                                                        Регулятивные

                                                        планирование;

                                                        контроль;

                                                        оценка;

                                                        коррекция.

                                                        Личностные

                                                        самоопределение

                                                        смыслообразование

                                                        Личностные

                                                        самоопределение

                                                        смыслообразование

                                                        нравственно-этическая ориентация

                                                        Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

                                                        Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

                                                        самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.

                                                        Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

                                                        Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок

                                                        по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

                                                        Контролировать и корректировать свою деятельность.

                                                        Предъявлять и оценивать изделие.

                                                        Проводить презентацию готового изделия.


                                                          Океанариум. Работа с текстильными

                                                          материалами. Шитьё

                                                          1

                                                          Познавательные

                                                          Общеучебные:

                                                          осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                                          поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                                          Логические:

                                                          анализ;

                                                          синтез;

                                                          сравнение объектов

                                                          Регулятивные

                                                          планирование;

                                                          контроль;

                                                          оценка;

                                                          коррекция.

                                                          Личностные

                                                          самоопределение

                                                          смыслообразование

                                                          Личностные

                                                          самоопределение

                                                          смыслообразование

                                                          нравственно-этическая ориентация

                                                          Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

                                                          Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для

                                                          выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя

                                                          технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

                                                          По заданным критериям оценивать работы одноклассников


                                                            Человек и воздух (3 часа)


                                                            ИКТ

                                                            Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

                                                            Оригами.

                                                            1

                                                            Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

                                                            Регулятивные УУД:

                                                            осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

                                                            Познавательные УУД:

                                                            перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

                                                            делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

                                                            Коммуникативные УУД:

                                                            уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

                                                            уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

                                                            Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

                                                            Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

                                                            Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

                                                            Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.


                                                              Вертолётная площадка. Работа с бумагой

                                                              и картоном. Конструирование

                                                              1

                                                              Познавательные

                                                              Общеучебные:

                                                              осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                                              поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                                              Логические:

                                                              анализ;

                                                              синтез;

                                                              сравнение объектов

                                                              Регулятивные

                                                              планирование;

                                                              контроль;

                                                              оценка;

                                                              коррекция.

                                                              Личностные

                                                              самоопределение

                                                              смыслообразование

                                                              Личностные

                                                              самоопределение

                                                              смыслообразование

                                                              нравственно-этическая ориентация

                                                              Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

                                                              Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её

                                                              изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы

                                                              ножницами.

                                                              Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

                                                              Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

                                                              Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике


                                                                Работа с бумагой. Папье-маше

                                                                1

                                                                Познавательные

                                                                Общеучебные:

                                                                осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                                                поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                                                Логические:

                                                                анализ;

                                                                синтез;

                                                                сравнение объектов

                                                                Регулятивные

                                                                планирование;

                                                                контроль;

                                                                оценка;

                                                                коррекция.

                                                                Личностные

                                                                самоопределение

                                                                смыслообразование

                                                                Личностные

                                                                Самоопределение смыслообразование

                                                                нравственно-этическая ориентация

                                                                Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.

                                                                Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со

                                                                свойствами других видов бумаги.

                                                                Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

                                                                Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

                                                                Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).


                                                                  Человек и информация (6 часа)





                                                                  ИКТ

                                                                  Кукольный театр. Работа с тканью.

                                                                  Шитьё

                                                                  1

                                                                  Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

                                                                  Регулятивные УУД:

                                                                  осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

                                                                  Познавательные УУД:

                                                                  преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

                                                                  Коммуникативные УУД:

                                                                  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

                                                                  уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

                                                                  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

                                                                  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

                                                                  Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

                                                                  Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы) .


                                                                    Работа с различными материалами.

                                                                    Конструирование и моделирование

                                                                    1

                                                                    Познавательные

                                                                    Общеучебные:

                                                                    осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                                                    поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                                                    Логические:

                                                                    анализ;

                                                                    синтез;

                                                                    сравнение объектов

                                                                    Регулятивные

                                                                    планирование;

                                                                    контроль;

                                                                    оценка;

                                                                    коррекция.

                                                                    Личностные

                                                                    самоопределение

                                                                    смыслообразование

                                                                    Личностные

                                                                    самоопределение

                                                                    смыслообразование

                                                                    нравственно-этическая ориентация


                                                                      Переплётная мастерская

                                                                      1

                                                                      Познавательные

                                                                      Общеучебные:

                                                                      осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                                                      поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                                                      Логические:

                                                                      анализ;

                                                                      синтез;

                                                                      сравнение объектов

                                                                      Регулятивные

                                                                      планирование;

                                                                      контроль;

                                                                      оценка;

                                                                      коррекция.

                                                                      Личностные

                                                                      самоопределение

                                                                      смыслообразование

                                                                      Личностные

                                                                      самоопределение

                                                                      смыслообразование

                                                                      нравственно-этическая ориентация

                                                                      Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

                                                                      Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

                                                                      Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

                                                                      Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

                                                                      ключевой фразе).

                                                                      Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете

                                                                      Материалов для презентации своих

                                                                      Изделий.


                                                                        Почта

                                                                        1

                                                                        Познавательные

                                                                        Общеучебные:

                                                                        осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                                                        поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                                                        Логические:

                                                                        анализ;

                                                                        синтез;

                                                                        сравнение объектов

                                                                        Регулятивные

                                                                        планирование;

                                                                        контроль;

                                                                        оценка;

                                                                        коррекция.

                                                                        Личностные

                                                                        самоопределение

                                                                        смыслообразование

                                                                        Личностные

                                                                        самоопределение

                                                                        смыслообразование

                                                                        нравственно-этическая ориентация


                                                                          Интернет. Работа на компьютере

                                                                          1

                                                                          Познавательные

                                                                          Общеучебные:

                                                                          осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

                                                                          поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

                                                                          Логические:

                                                                          анализ;

                                                                          синтез;

                                                                          сравнение объектов

                                                                          Регулятивные

                                                                          планирование;

                                                                          контроль;

                                                                          оценка;

                                                                          коррекция.

                                                                          Личностные

                                                                          самоопределение

                                                                          смыслообразование

                                                                          Личностные

                                                                          самоопределение

                                                                          смыслообразование

                                                                          нравственно-этическая ориентация

                                                                          Организовывать и оформлять выставку изделий.

                                                                          Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям


                                                                          Литература для учителя:

                                                                          • Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010

                                                                          • Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.

                                                                          • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

                                                                          • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011.

                                                                          • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 3 класс Просвещение 2011

                                                                          • СD диск к учебнику техноогии.


                                                                          Литература для ученика:


                                                                          • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 3 класс Просвещение 2011

                                                                          • СD диск к учебнику «Технология» 3класс.

                                                                          • Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» 3класс Просвещение 2011.


                                                                          © 2010-2022