Рабочая программа по учебной дисциплине техническое черчение

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 18










РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

ПО ПРОФЕСИИ СПО: 140446.03.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования



2013-2016 г.г.









Долинск, 2013

Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по профессии 140446.03. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и комплекта примерной ОПОП по профессии 140446.03. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, рекомендованного к использованию в учебном процессе Экспертно-методическим советом по профессиональному образованию МО СО, протокол № 7 от 09.10.2013 г.

Организация-разработчик: ГБОУ «Профессиональное училище № 18»

Разработчик: Р.Ф. Замалдинова, преподаватель технического черчения


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

9

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 01.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), в соответствии с ФГОС СПО по профессии 140446.03. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования по укрупненной группе направлений подготовки 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника.

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; по программам переподготовки рабочих, служащих; по программам повышения квалификации рабочих, служащих, в энергетической отрасли.


  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент:

должен уметь:

- читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

должен знать:

- общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

- основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

- геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, - - способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки -75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 50 часов;

самостоятельной работы - 25 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебных занятий

Вид учебной занятия

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:


практические занятия

36

Самостоятельная работа студента

25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 01 «Техническое черчение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.Основные сведения о чертежах различного назначения

50

2

Тема 1.1.

Начальные сведения о рабочих чертежах

Содержание

20

1

Содержание курса, его задачи.

1

2

Чертеж, его роль в технике и на производстве.

1

3-4

ЕСКД. Система стандартов.

2

5

Линии чертежа, масштабы.

1

6

Основные сведения о размерах.

1

7-8

Расположение видов.

2

Практические работы

12

9-10

№ 1 Текстовая информация на чертежах

2

11-12

№ 2 Техническое рисование: техника работы «от руки»

2

13-14

№ 3 Выполнение геометрических построений

2

15-17

№ 4 Построение развёрток поверхностей

3

18-20

№ 5 Выполнение комплексного чертежа

3


Тема 1.2.

Специальное черчение

Содержание

29

2

1-2

Условные обозначения, применяемые при изображении схем

2

3-4

Общие правила выполнения электротехнических чертежей

2

5

Правила выполнения схем

1

Практические работы

24

6-8

№ 6 Начертание графических элементов на электрических схемах

4

9-10

№ 7 Начертание буквенно-цифровых обозначений на электрических схемах

2

11-13

№ 8 Выполнение структурных схем

3

14-16

№ 9 Выполнение функциональных схем

3

17-19

№ 10 Выполнение принципиальных схем

3

20-21

№ 11 Выполнение схем соединения

2

22-23

№ 12 Выполнение схем подключения

2

24-25

№ 13 Выполнение схемы обмоток

2

26-29

№ 14 Выполнение схемы общие.

3

1

Дифференцированный зачет

1


Внеаудиторная самостоятельная работа



№ темы ВСР

Наименование

Кол-во часов


1

Составление конспекта «Начальные сведения о рабочих чертежах»

1

2

Составить таблицу Система стандартов

2

3

Составить таблицу Сведения о размерах

2

4

Составить таблицу Текстовая информация на чертежах

2

5

Составить алгоритм Выполнение структурных схем

2

6

Составить алгоритм Выполнение схем соединения

2

7

Составить алгоритм Выполнение схем соединения

2

8

Составить алгоритм Выполнение схемы обмоток

2

9

Выполнение расчетной - графической работы

3

10

Выполнение расчетной - графической работы

3

11

Выполнение расчетной - графической работы

3

12

Составление конспекта «Специальное черчение»

1


Итого:

25



ВСЕГО:

75



  1. условия реализации программы дисциплины

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета технического черчения.

Оборудование учебного кабинета:

-рабочее место преподавателя;

-посадочные места по количеству обучающихся;

-учебно-наглядные пособия по предмету

-раздаточный материал в виде эскизов, схем, таблиц;

-объемные модели деталей.

Технические средства обучения:

-компьютер, мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.БродскийА.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А.,ЧЕРЧЕНИЕ (металлообработка)- М: ОИЦ Академия, 2007

2. ЭОР « Основы черчения» 2013

Дополнительные источники:

1.Конышева Г.В.Техническое черчение. - М: ИТК «Дашков и К», 2006.

  1. Ганенко А.П.,Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД). - М.: ОИЦ Академия, 2010

Интернет-ресурсы:

1.montag-electro.com/ - правила чтения электросхем

2.toroid.ru/- электронное учебное пособие: Гетлинг Б. В. Чтение схем и чертежей электроустановок.


4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения студентами тестовых заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

- основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

- геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей,

- - способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

Тестирование

Результаты выполнения практических занятий

Дифференцированный зачет

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов.


© 2010-2022