Конспект интегрированного занятия Человек (части тела)

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по развитию речи от 15.04.2015г.

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л - р

Цель. Упражнять детей в различении звуков л - р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.


Ход занятия

«Из всех звуков звук р - самый трудный и коварный. Он не получается у многих детей, в том числе и у многих ребят нашей группы. Поэтому наша общая задача - помочь товарищам "покорить" этот звук, - говорит воспитатель. - Чаще всего вместо р выговаривается похожий на него звук л . Кстати, даже у воронят не сразу получается карканье. Я неделю наблюдала, как подросший вороненок кричал: "Пек пек пек". "Карр карр карр", - терпеливо повторяла ворона. "Пек пек пек", - сердился малыш. Потом вдруг закаркал, но получалось у него примерно так: "Ллак ллак ллак".

Сегодня мы будем учиться различать звуки р и л и правильно выговаривать их. Сейчас я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук р , пустите рыбку поплавать (движение кистью руки от себя), если услышите звук л , попробуйте позвонить в колокольчик».

Сначала дети все вместе выполняют задание (6-8 слов), затем индивидуально. Воспитатель следит за их движениями, объясняет ошибки.

Примерный перечень слов: полюшко, береза, стояла, легкая, полосатая, рыжая, львенок, зебра, муравьи, ползают, прыгают, кричат, кувыркаются, пляшут, трезвонят .

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

(Петух)

Воспитатель ставит на свой стол четыре пирамидки и предлагает детям назвать слова со звуком р, которые встречаются в загадке. Ребята называют слова, а воспитатель убирает пирамидки. Затем просит детей сначала придумать слова, начинающиеся на звук л, затем - на звук р .

«Слов со звуком р много в сказке "Сивка Бурка" - в эпизоде, когда Иван зовет Сивку Бурку», - замечает воспитатель.

Дети все вместе, а потом индивидуально (2-3 ребенка) повторяют: «Сивка Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой».

«Сейчас я произнесу предложение из сказки, - поясняет педагог. - Услышите слово со звуком р , хлопните в ладоши: "Фыркнул конь, заржал, прыгнул - только на три бревна до царевны не допрыгнул"».

Затем дети чертят на листах бумаги решетки и определяют позицию звука р в словах: рак, лягушка, береза, липа, лев, тигр и т. д.

Примечание. Для закрепления звука р можно использовать скороговорку:

Тигры время коротали,

Вместе с громом рокотали.

В. Борисов


© 2010-2022