- Преподавателю
- Другое
- Конструирование и робототехника. Конспект занятия Обучение программированию
Конструирование и робототехника. Конспект занятия Обучение программированию
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Короткова О.К. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конструирование и робототехика
Тема: Подвижная модель с использованием мотора. Самолёт. Занятие 2.
Перед данным занятием ребята на внеклассном чтении изучали произведение Д. Пантегова «Сказка про самолёт» и собирали модель самолёта без мотора.
Цель: Научить задавать программу для модели самолёта.
Задачи:
1. Формирование представлений о возможностях конструктора LEGO education
2. Знакомство с принципом работы простых механизмов .
3. Развитие творческих способностей и навыков взаимодействия в группе.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Актуализация знаний.
- Нам пришла посылка от ребят параллельного класса, но открыть её мы сможем, отгадав , что в ней. Для этого вы должны закрасить буквы, соответствующие чётным числам :
А
C
М
А
М
О
Л
Ё
К
Т
3
4
5
2
6
12
10
8
7
14
- Какое слово получилось?
-Наверное, ребята сделали такой же самолёт, как и мы на прошлом занятии. Давайте посмотрим.
(Из посылки достают самолёт)
- Чем он похож на наши самолёты? А чем отличается? ( У самолёта есть мотор).
2.Постановка цели занятия.
-У самолёта есть мотор, а зачем он нужен?
Усовершенствуйте свою модель самолёта. Приведём в движение пропеллер, добавив мотор.
Дети работают над совершенствованием модели.
Приведите самолёт в движение.
-Почему не можете? (Мотор не крутит пропеллер самолёта.)
- Как привести в движение мотор? (Дети рассматривают мотор, замечают провода, которые необходимо куда-то присоединить.)
- Итак, сегодня будем учиться приводить в движение самолёт, в частности, пропеллер самолёта при помощи заданной программы.
Повторение правил техники безопасности при работе с компьютером.
3. Работа с новым материалом.
Изучение нового через наблюдение. Работа в группах.
Заполните «Таблицу наблюдений»
МОЩНОСТЬ МОТОРА
СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ
Что изменилось? Почему?
ДВИЖЕНИЕ МОТОРА
ВРЕМЯ РАБОТЫ
* как вариант работы: учитель предлагает первую схему, а затем ставит перед детьми задачу: попробовать изменить её параметры самостоятельно.
4. Составим программу, чтобы пропеллер сначала вращался в одну сторону, а затем в другую.
А всегда ли пропеллер самолёта вращается с одинаковой скоростью?
Попробуйте самостоятельно составить программу, чтобы пропеллер сначала вращался медленно, затем быстро и вновь медленно до полной остановки.
Физминутка
Гимнастика для глаз: Двигать глазами вверх - вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Гимнастика для осанки:
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На поляне тихо сели,
Да и снова полетели.
Работа с программой в группах.
Проверка выполненных заданий.
Посмотрите внимательно на условные обозначения. Что напоминают вам эти знаки?
Как ещё можно усовершенствовать вашу модель?
Добавим звуковой эффект.
4. Итог:
- Какую цель поставили в начале занятия? Мы достигли её?
- А сейчас вы продемонстрируете, что у вас получилось.
5.Рефлексия.
- Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившуюся вам фразу своими мыслями:
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
6. Мне захотелось...