Конструирование и робототехника. Конспект занятия Обучение программированию

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструирование и робототехика

Тема: Подвижная модель с использованием мотора. Самолёт. Занятие 2.

Перед данным занятием ребята на внеклассном чтении изучали произведение Д. Пантегова «Сказка про самолёт» и собирали модель самолёта без мотора.

Цель: Научить задавать программу для модели самолёта.

Задачи:

1. Формирование представлений о возможностях конструктора LEGO education

2. Знакомство с принципом работы простых механизмов .

3. Развитие творческих способностей и навыков взаимодействия в группе.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Актуализация знаний.

- Нам пришла посылка от ребят параллельного класса, но открыть её мы сможем, отгадав , что в ней. Для этого вы должны закрасить буквы, соответствующие чётным числам :

А

C

М

А

М

О

Л

Ё

К

Т

3

4

5

2

6

12

10

8

7

14

- Какое слово получилось?

-Наверное, ребята сделали такой же самолёт, как и мы на прошлом занятии. Давайте посмотрим.Конструирование и робототехника. Конспект занятия Обучение программированию

(Из посылки достают самолёт)

- Чем он похож на наши самолёты? А чем отличается? ( У самолёта есть мотор).

2.Постановка цели занятия.

-У самолёта есть мотор, а зачем он нужен?

Усовершенствуйте свою модель самолёта. Приведём в движение пропеллер, добавив мотор.

Дети работают над совершенствованием модели.

Приведите самолёт в движение.

-Почему не можете? (Мотор не крутит пропеллер самолёта.)

- Как привести в движение мотор? (Дети рассматривают мотор, замечают провода, которые необходимо куда-то присоединить.)

- Итак, сегодня будем учиться приводить в движение самолёт, в частности, пропеллер самолёта при помощи заданной программы.

Повторение правил техники безопасности при работе с компьютером.

3. Работа с новым материалом.

Изучение нового через наблюдение. Работа в группах.

Заполните «Таблицу наблюдений»

МОЩНОСТЬ МОТОРА

СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ

Конструирование и робототехника. Конспект занятия Обучение программированию

Что изменилось? Почему?

ДВИЖЕНИЕ МОТОРА

Конструирование и робототехника. Конспект занятия Обучение программированию

ВРЕМЯ РАБОТЫ

Конструирование и робототехника. Конспект занятия Обучение программированию

* как вариант работы: учитель предлагает первую схему, а затем ставит перед детьми задачу: попробовать изменить её параметры самостоятельно.

4. Составим программу, чтобы пропеллер сначала вращался в одну сторону, а затем в другую.

Конструирование и робототехника. Конспект занятия Обучение программированию

А всегда ли пропеллер самолёта вращается с одинаковой скоростью?

Попробуйте самостоятельно составить программу, чтобы пропеллер сначала вращался медленно, затем быстро и вновь медленно до полной остановки.

Конструирование и робототехника. Конспект занятия Обучение программированию

Физминутка

Гимнастика для глаз: Двигать глазами вверх - вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Гимнастика для осанки:

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На поляне тихо сели,

Да и снова полетели.

Работа с программой в группах.

Проверка выполненных заданий.

Посмотрите внимательно на условные обозначения. Что напоминают вам эти знаки? Конструирование и робототехника. Конспект занятия Обучение программированию

Как ещё можно усовершенствовать вашу модель?

Добавим звуковой эффект.Конструирование и робототехника. Конспект занятия Обучение программированию

4. Итог:

- Какую цель поставили в начале занятия? Мы достигли её?

- А сейчас вы продемонстрируете, что у вас получилось.

5.Рефлексия.

- Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившуюся вам фразу своими мыслями:

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я понял, что…

5. Теперь я могу…

6. Мне захотелось...

Конструирование и робототехника. Конспект занятия Обучение программированию

© 2010-2022