• Преподавателю
  • Другое
  • Внеклассное мероприятие на тему Волшебная красочность музыкальных сказок (5-6 класс)

Внеклассное мероприятие на тему Волшебная красочность музыкальных сказок (5-6 класс)

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

Волшебная красочность музыкальных сказок

Цель: способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве, сравнение художественных произведений, для достижения следующих результатов:

Личностные: Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства

Метапредметные:

  1. уметь формулировать цель урока и планировать пути достижения цели;

  2. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; работать в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  3. умение работать с изображением;

  4. проводить эксперимент под руководством учителя;

Предметные:

  1. Знать: выразительные возможности музыки и ее изобразительности; жанры вокальной и инструментальной музыки.

  2. Уметь: анализировать составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Дорогие ребята, я приветствую вас на нашем уроке, который будет немного необычным, творческим и непростым. Я надеюсь, что в сотрудничестве у нас всё получится

2. Ввод и работа по теме занятия.

Наш урок я хочу начать с прослушивания фрагментов музыкальных произведений. Послушайте музыкальные фрагменты и определите, Что стало источником вдохновения для создания этих произведений?

Слушают 1) Н. Римский- Корсаков. "Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок". Из оперы "Садко". Фрагмент.

2) П. Чайковский. Па-де-де. Из балета "Щелкунчик". Фрагмент.

Что стало источником вдохновения для создания этих произведений?

(Сказки, волшебство…)

Гипотеза: А что еще является источником вдохновения?

(Ответы детей: , литературное произведение, , настроение, чувства, …)

Действительно, и настроение, и волшебство и…. могут быть источником вдохновения.

Посмотрите сколько версий. Почему нет единого мнения?

Что нам необходимо сделать? (Прийти к единому мнению, найти источник.)

Какова цель нашего урока?

Определить, что является источник вдохновения для создания произведений искусств.

Для того чтоб определить источник вдохновения, нам необходимо…. Я вам предлагаю создать творческий проект (работу), побыть в роли художников и для это давайте составим план работы:

  1. Обратиться к произведениям искусства
    (к каким (пример) и для чего).

  2. Проанализировать данные произведения.

  3. Создать свое произведение искусства (нарисовать рисунок опираясь на название произведения).

  4. Сравнить изображение с произведением.

  5. Вывод - Определить источник вдохновения.

Ну а чтоб проект прошел более творчески, я предложила вам распределиться по группам.

3. Творческая работа.

Я предлагаю вам обратиться к самому произведению воспроизвести в памяти как звучит что композитор передаёт с помощью музыки….

Прослушайте и проанализируйте в группах (1 гр. Н. Римский- Корсаков. "Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок". Из оперы "Садко". Фрагмент ), (2гр. П. Чайковский. Па-де-де. Из балета "Щелкунчик". Фрагмент ); Создайте свой рисунок, используя опорный план.)

Учащиеся работают в группах по плану:

1. Прослушайте и проанализируйте произведения;

2. Определи средства выразительности (что будет изображено на ваших рисунках) благодаря:
Мелодии (мысль и душа),
Окраски,
Динамики.

3. Характеру произведения.

Критерии оценки

1 гр.

2 гр.

1

Представление рисунков

2

Соответствие рисунка произведению

3

Наличие ярких красок

4

Участие работы группы

5

Оригинальность

Итого:

4. Представление работ.

Представление своих рисунков другой группе.

Другой группе предлагается оценить работу выступающих, по критериям оценочного листа.

Представляют свои произведения искусства две группы.

Давайте сравним данные рисунки с музыкальными произведениями. Что можно сказать.

(Ответы детей: 1) Изображение соответствует музыке, главной теме представленной композиторами…

Получилось с помощью рисунка передать чувства, красочность музыкальных сказок? Благодаря чему?

Оцените работу каждой группы, просчитав количество набранных баллов.

Каждый "+" равен 5 баллам, " "- равен 0 баллам.

Если группа (команда)набрала:

25 - 21 балл - "5"

20 - 16 баллов - "4"

15 - 11 баллов - Стоит подумать!

10 - 0 баллов - Тебе есть к чему стремиться!

5. Вывод . Пройдя такой путь, что вы можете сказать?

Что является источником вдохновения для художников и композиторов? (Ответы детей.)

Сегодня на нашем занятии вы побывали художниками, на основе чего вы создавали свои произведения искусства? - (Ответы детей.)

Так что является главным источником вдохновения -Волшебство. Сформулируйте тему сегодняшнего занятия.

"Волшебная красочность музыкальных сказок"

Я вам предлагаю продолжить творческий проект дома, но каждому индивидуально побыть в роли поэтов.

Д/З

1. Сочинить четверостишье на тему "Волшебная красочность музыкальных сказок";

А теперь в завершении нашего занятия, давайте проанализируйте свою деятельность на занятие. Я вам предлагаю выбрать одну нотку и разместить ее на нотном стане.

Если вы на уроке узнали что-то новое, занятия вам был интересен, работали плодотворно, достигли нужного результата и получили позитивный настрой - выберите красную нотку.

Если не все получилось, остались нерешенные вопросы, возможно немного ленились, но довольны занятием - зеленную нотку.

Если занятия ничего не дал, был скучным, вы не достигли нужного результата - черную нотку.



© 2010-2022