Рабочая программа по дисциплине Эффективное поведение на рынке труда

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»








УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «Сызранский

политехнический техникум»

______________ Н.В. Котяев

«___» _____________ 2015 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.06 ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА


«общий гуманитарный и социально-экономический цикл»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 280703 Пожарная безопасность
















Сызрань, 2015

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Председатель_________________ Н.Р. Виноградова

«____» _____________________ 2015 г.

Составитель: Накрайникова С.И., преподаватель социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Колбехина Е.Н., методист ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»

Содержательная экспертиза: Виноградова Н.Р., председатель предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: Панфилова О.И., преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО «СМТК»

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 280703 Пожарная безопасность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «8» апреля 2010 г. № 309.

Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 280703 Пожарная безопасность в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.









СОДЕРЖАНИЕ


№ п/п

Название разделов


Стр.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

6

Условия реализации учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум» по специальности 280703 Пожарная безопасность, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

Рабочая программа составляется для очной формы обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Эффективное поведение на рынке труда относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть - не предусмотрено.

Вариативная часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

  • аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

  • составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальными работодателями;

  • составлять резюме с учетом специфики работодателя;

  • применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

  • оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;

  • корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

  • задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

  • объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

  • анализировать/формулировать запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном/определенном направлении;

  • давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 47 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 33 часов;

  • самостоятельной работы студента 14 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

47

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

33

в том числе:

лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

33

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа студента (всего)

14

в том числе:

подготовка сообщений, ответы на контрольные вопросы, составление таблиц, составление резюме, составление объявления, составление плана реализации карьеры

14

Итоговая аттестация в форме зачета

зачёт


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.

Спрос и предложение на рынке труда. Планирование профессиональной карьеры



Содержание учебного материала


продуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия:

  1. Составление перечня своих умений.

  2. Определение перечня потенциальных работодателей.

  3. Аргументированная оценка степени востребованности специальности на рынке труда.

  4. Обсуждение причины, побуждающие работника к построению карьеры

  5. Анализ/формулировка запроса на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном/определенном направлении.

8

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составление таблиц.

  2. Подготовка сообщений.

  3. Ответы на контрольные вопросы.

3

Тема 2.

Поиск работы










Содержание учебного материала


репродуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено



Практические занятия:

  1. Систематизация информации об источниках информации о работе.

  2. Предварительная оценка степени добросовестности работодателя.

  3. Определение взаимодействия с центром занятости.

  4. Определение целесообразности использования элементов инфраструктуры в поиске работы.

  5. Составление структуры заметок для взаимодействия с потенциальным работодателем.

8

Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составление таблицы: « Заметки для взаимодействия с потенциальным работодателем».

  2. Подготовка сообщений.

  3. Ответы на контрольные вопросы.

3

Тема 3.

Коммуникация с потенциальным работодателем

Содержание учебного материала


репродуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия:

  1. Составление резюме по заданной форме.

  2. Составление резюме с учетом специфики работодателя.

  3. Составление объявления о поиске работы.

  4. Определение содержания телефонного разговора с работодателем.

  5. Проведение диалога с работодателем в модельных условиях.

  6. Определение «неудобных вопросов» и подготовка ответов на них.

8

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составление резюме по заданной форме в соответствии с запасной стратегией.

  2. Составление объявления.

  3. Подготовка сообщений.

4

Тема 4.

Трудоустройство: правовые нормы и практические задачи

Содержание учебного материала


репродуктивный

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия:

  1. Определение перечня требований соискателя к работе.

  2. Определение критериев для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступления на работу.

  3. Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

  4. Оценка законности действий работодателя и работника при приеме на работу.

  5. Оценка законности действий работодателя и работника при увольнении.

9

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составление плана реализации карьеры.

  2. Подготовка сообщения «Иллюстрации к профессии», по которой студенты заканчивают обучение.

4

Тематика курсовой работы (проекта)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Всего:

47

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  • проектор;

  • экран;

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: - не предусмотрено.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - не предусмотрено.

3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).

Основная литература

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Самара: ЦПО, 2011.

  2. Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: рабочая тетрадь. - Самара: ЦПО, 2011.

Интернет-ресурсы

  1. proforientator.ru

  2. mkc.ampirk.ru

  3. students.ru

  4. profosvita.org.ua

  5. job.ru

  6. blanker.ru

Дополнительная литература

  1. Абельмас Н.В. Тесты при приеме на работу. Как успешно пройти собеседование. - СПб.: Питер, 2008.

  2. Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: специфика модулей. - Самара: ЦПО, 2007.

  3. Зарянова М. Как найти работу за 14 дней: Практическое пособие для тех, кто ищет работу. - СПб.: Речь, 2009.

  4. Морковских Л.А. Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда»: учебные материалы. - Самара: ЦПО, 2007.

  5. Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь / Т.В. Пасечникова. - Самара: ЦПО, 2011.

  6. Филина Ф.Н. Справочник наемного работника. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:

  • давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

  • аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

  • составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальными работодателями;

  • составлять резюме с учетом специфики работодателя;

  • применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

  • оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;

  • корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

  • задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

  • объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

  • анализировать/формулировать запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном/определенном направлении;

  • давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

Входной контроль:

Тестирование, анкетирование

Текущий контроль:

Оценка по результатам индивидуальных и групповых видов работ

Тематический контроль:

Защита сообщений, индивидуальных заданий


© 2010-2022