ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



















Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта







2014 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО)

23.01.03 Автомеханик

коднаименование специальности (профессии)

Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «Нижнетавдинский многопрофильный техникум»

Разработчики:

Гайсин Рафаэль Загидович, преподаватель высшей категории ГАПОУ ТО «Нижнетавдинский многопрофильный техникум»

Прокопьев Артём Александрович, преподаватель ГАПОУ ТО «Нижнетавдинский многопрофильный техникум»

Рекомендована _______________________________________________________

Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.

Номер




СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО

23.01.03 Автомеханик

коднаименование специальности (профессии)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:

- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.

- в профессиональном обучении рабочим профессиям по специальностям:

11442 Водитель автомобиля

Опыт работы не требуется.













1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

уметь:

- выполнять метрологическую поверку средств измерений;

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

- оформлять учетную документацию.

знать:

- средства метрологии, стандартизации и сертификации;

- основные методы обработки автомобильных деталей;

- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов

- виды и методы ремонта;

- способы восстановления деталей.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 935 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 467 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 311 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 156 часов;

учебной и производственной практики - 468 часов.






2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

ПК 1.2

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

ПК 1.3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности

ПК 1.4

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-ПК 1.4

Раздел 1. МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения

162

36

24

18

108

-

ПК 1.1-ПК 1.4

Раздел 2. МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

557

275

198

138

144

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

216


216

Всего:

935

311

222

156

262

216







  1. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения

36

Тема 1.1

Ведение.

Виды слесарных работ, культура и производительность труда, качество продукции

Содержание

2


1.1.1

Цель и содержание междисциплинарного курса. Распределение учебного времени, взаимосвязь с дисциплинами. Значение междисциплинарного курса для специалистов в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

1


2

1.1.2

Профессия слесаря.

2

1.1.3

Слесарные работы, применяемые в различных видах производства.

2

1.1.4

Культура и производительность труда, качество продукции.

2

Практическая работа № 1

1


Научная организация труда слесарных мастерских.


Тема 1.2

Организация труда слесаря

Содержание

1


1.2.1

Научная организация труда.

1

2

1.2.2

Общие требования к организации рабочего места слесаря.

2

1.2.3

Режим труда, санитарно-гигиенические условия труда.

2

Самостоятельная работа №1 Реферат «Профессия слесаря, взаимосвязь с дисциплинами. Организация труда слесаря»

1

Тема 1.3

Плоскостная разметка, контрольно-измерительный инструмент и техника измерений

Содержание

3

1.3.1

Измерение линейных величин. Измерение угловых величин.


1

2

1.3.2

Контроль проверочными инструментами.

2

1.3.3

Плоскостная разметка, приспособления для плоскостной разметки.

2

1.3.4

Инструмент для плоскостной разметки.

2

Практическая работа № 2

1


Плоскостная разметка


Практическая работа № 3

1


Контрольно-измерительный инструмент и техника измерения.


Самостоятельная работа № 2 Презентация на тему «Плоскостная разметка детали»

1


Тема 1.4

Рубка и резка метала, инструменты для рубки и резки. Гибка, правка метала

Содержание

4


1.4.1

Рубка металла, инструменты для рубки.

1

2

1.4.2

Резка металла, инструменты для резки металла.

2

1.4.3

Гибка и правка металла, оборудование для правки.

2

Практическая работа № 4

1


Рубка и резка листового, фасонного металла.


Практическая работа № 5

1


Гибка фасонных уголков и труб.

3

Практическая работа № 6

1


Правка листового металла


Самостоятельная работа № 3 Выполнить схему угла режущей части слесарного зубила.

1


Тема 1.5

Опиливание метала

Сверление

Содержание

7


1.5.1

Опиливание металла. Общие сведения , напильники, классификация напильников. Рукоятки напильников, уход за напильниками и их выбор.


1

2

1.5.2

Сверление отверстий , общие сведения о сверлах. Ручное и механическое сверление. Сверлильные станки. Установка и крепление деталей для сверления. Крепление сверл, режим сверления (резания)

2

1.5.3

Особенности сверления труднообрабатываемых сплавов и пластмасс.

2

Практическая работа № 7

1


Опиливание металла по плоскости.


Практическая работа № 8

1


Опиливание фасонных плоскостей.


Практическая работа № 9

1


Контроль качества опиливания проверочным инструментом.


Практическая работа № 10

1


Сквозное сверление металла.


Практическая работа № 11

1


Сверление глухих отверстий в металле.


Практическая работа № 12

1


Заточка спиральных сверл.


Самостоятельная работа № 4 Реферат на тему «Классификация напильников по назначению»

1


Самостоятельная работа № 5 Реферат на тему «Разновидности сверл»

1


Самостоятельная работа № 6 Доклад на тему «Элементы и углы сверла»

1


Тема 1.6

Нарезание резьбы

Содержание

4


1.6.1

Понятие о резьбе. Образование винтовой линии. Основные элементы резьбы. Профили резьбы.


1

2

1.6.2

Инструмент для нарезания резьбы. Нарезание внутренней резьбы и наружной. Механизация нарезания резьбы.

2

Практическая работа № 13

1


Нарезание наружной резьбы.


Практическая работа № 14

1


Нарезание внутренней резьбы.


Практическая работа № 15

1


Способы и приемы удаления сломанных шпилек-болтов.


Самостоятельная работа № 7 Выполнить эскиз профилей и элементов резьбы.

1


Самостоятельная работа № 8Подготовить доклад на тему «Применение основных типов резьбы и их обозначение»

1


Тема 1.7

Паяние и лужение .

Соединение склеиванием

Содержание

5


1.7.1

Общие сведения о пайке.

1

2

1.7.2

Паяльные лампы. Инструменты для пайки, виды паяных швов. Пайка мягкими и твердыми припоями. Лужение.

2

1.7.3

Склеивание, клеящие вещества.

2

Практическая работа № 16

1


Пайка проводов.


Практическая работа № 17

1


Склеивание соединений.


Практическая работа № 18

1


Пайка заготовок из латунного металла в стык, в нахлестку.


Практическая работа № 19

1


Лужение деталей.


Самостоятельная работа № 9 Реферат на тему «Классификация мягких и тверды припоев и область их применения»

1


Самостоятельная работа № 10 Реферат « Технологические операции при склеивании»

1


Тема 1.8

Технологический процесс слесарно-сборочных работ

Содержание

2


1.8.1

Технологический процесс обработки деталей.

1

2

1.8.2

Построение технологического процесса.

2

1.8.3

Технологическая документация.

2

Практическая работа № 20

1


Разработать технологическую карту изготовления детали (рамка слесарной ножовки)

1


Самостоятельная работа № 11Доклад по теме «Технологическая документация»

1


Тема 1.9

Понятие : деталь, сборочная единица, узел блок, изделие, сборочная база.

Операции слесарно- сборочных работ

Содержание

2


1.9.1

Деталь.

1

2

1.9.2

Сборочная единица.

2

1.9.3

Узел, блок, изделие.

2

1.9.4

Сборочная база.

2

1.9.5

Основные операции при выполнении слесарно-сборочных работ.

2

1.9.6

Место слесарно-сборочных работ при выполнении технического обслуживания и ремонта автомобиля.

2

Практическая работа № 21

1


Технические и конструкционные условия параметров узда блока изделия.


Самостоятельная работа № 12Реферат на тему «Определение сборочной единицы»

1


Самостоятельная работа № 13 Доклад на тему «Основные операции выполнения слесарно-сборочных работ»

1


Тема № 1.10

Неизбежные погрешности

Содержание

2


1.10.1

Понятие о неизбежных погрешностях при изготовлении деталей.

1

2

1.10.2

Понятие о неизбежности погрешностях при сборке деталей.

2

Практическая работа № 24

1



Зависимость размера деталей при повышении температур.


Самостоятельная работа № 14 Доклад на тему « Условия возникновения неизбежных погрешностей при изготовлении деталей»

1


Тема № 1.11

Взаимозаменяемость , размеры, отклонения и допуски.

Шероховатость поверхностей

Содержание

1


1.11.1

Понятие о взаимозаменяемости.


1

2

1.11.2

Допуски и посадки.

2

1.11.3

Унификация.

2

1.11.4

Шероховатость, отклонение форм и расположения поверхностей деталей.

2

1.11.5

Понятие об измерении и контроле.

2

1.11.6


Виды измерительных проверочных инструментов, их устройства и правила

пользования.

2

Самостоятельная работа № 15 Сообщение на тему «Методы и способы определения шероховатости поверхности»

1


Самостоятельная работа № 16 Доклад на тему «Определение номинального, действительного и предельного размера»

1


Тема № 1.12

Безопасность труда при выполнении слесарно - сборочных работ

Содержание

2


1.12.1

Безопасность труда при выполнении технического обслуживания и ремонта автомобилей.


1

2

1.12.2

Безопасность труда при выполнении основных операций в слесарно-сборочных работ.

2

Самостоятельная работа № 17 Сообщение на тему « Правила промышленной санитарии и личной гигиены»

1


Самостоятельная работа № 18Доклад на тему «Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током»

1


Учебная практика - слесарная

108


Виды работ:

1. Безопасность труда в учебных мастерских. Измерительные инструменты.

2. Плоскостная разметка. Гибка, правка и рихтовка металла.

3. Рубка металла.

4. Резка металла.

5. Опиливание и распиливание заготовок.

6. Сверление, зенкование и развертывание отверстий.

7. Нарезание резьбы.

8. Притирка и доводка.

9. Клепка и склеивание деталей.

10. Пайка и лужение.

11. Механизированный ручной инструмент.

12.Основные виды сборочно-разборочных работ.

13.Комплексные работы.

13.1 Изготовление центроискателя.

13.2 Изготовление метчикодержателя.

13.3 Изготовление кронштейна крепления генератора автомобиля ЗИЛ-4333.

13.4 Изготовление прокладки масляного насоса НШ-32.

13.5 Изготовление приспособления для развальцовки гидравлических трубок низкого давления.


6

6

6

6

12

6

6

6

3

3

6

6

36

6

6

6

6

12



МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

275


Раздел 1 Устройство автомобилей

146


Тема 1.1 Классификация и общее устройство автомобилей

Содержание

2


1.1.1

Назначение и классификация автомобилей

1

2

1.1.2

Основные части автомобилей

1

2

Тема 1.2 Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания

Содержание

2


1.2.1

Определение понятия "двигатель". Назначение и классификация двигателей.

Механизмы и системы двигателя. Особенности двигателей устанавливаемых на автобусы.

1

2

1.2.2

Преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя.

2

1.2.3

Термины и определения: верхняя и нижняя мертвые точки, ход поршня, объем камеры сгорания, полный и рабочий объемы цилиндра, литраж, степень сжатия, рабочие циклы, такт, четырехтактный двигатель, двухтактный двигатель.

1

2

1.2.4

Рабочие циклы четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей.

Преимущества и недостатки карбюраторных двигателей по сравнению с дизельными и газовыми

2

1.2.5

Недостатки одноцилиндрового двигателя. Схемы взаимного расположения цилиндров в многоцилиндровом двигателе. Порядок работы многоцилиндрового двигателя. Работа четырехтактных двигателей с однорядным расположением цилиндров и двухрядным V-образным расположением цилиндров. Преимущества и недостатки многоцилиндровых двигателе

2

Самостоятельная работа №1 Составление словаря терминов

3


Тема 1.3 Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизм

Содержание

16


1.3.1

Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма

2

2

1.3.2

Назначение, устройство, работа механизма газораспределения

1

2

1.3.3

Фазы газораспределения, их влияние на работу двигателя

1

2

Практическая работа№ 1

6



Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма


Практическая работа№ 2

6



Устройство, работа механизма газораспределения


Самостоятельная работа №2 Составить таблицу сравнительной характеристики двигателей, изучаемых автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ВАЗ по параметрам,Составить таблицу величины (регулировки) тепловых зазоров в механизме газораспределения для автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, ВАЗ.

4


Тема 1.4 Система охлаждения двигателя

Содержание

9


1.4.1

Назначение системы охлаждения. Типы систем охлаждения. Влияние на работу двигателя излишнего и недостаточного охлаждения. Значение постоянства теплового режима двигателя. Преимущества и недостатки жидкостной и воздушной систем охлаждения. Система охлаждения двигателей автобусов.

1


2

1.4.2

Общее устройство и работа жидкостной системы охлаждения. Устройство узлов системы охлаждения

1

2

1.4.3

Подогрев системы перед пуском двигателя. Устройство и работа пускового подогревателя двигателя

1

2

Практическая работа№3

6



Устройство узлов системы охлаждения


Самостоятельная работа №3 Сообщение на тему устройство жидкостного насоса и термостата.

4


Тема 1.5 Система смазки двигателя

Содержание

9


1.5.1

Назначение системы смазки. Способы подачи масла к трущимся поверхностям

1

2

1.5.2

Общее устройство и работа системы смазки. Фильтрация масла. Сравнение различных видов фильтров по качеству фильтрации и постоянству фильтрующей способности.

1

2

1.5.3

Вентиляция картера двигателя. Назначение и типы вентиляции, устройство и работа. Влияние вентиляции двигателя на загрязнение окружающей среды

1

2

Практическая работа№4

6



Устройство и работа смазочной системы двигателя


Самостоятельная работа №4 Реферат на тему «Устройство системы смазки автомобиля КамАЗ», «Система смазки автомобиля ЗИЛ-4333»

4


Тема 1.6 Система питания карбюраторного двигателя

Содержание

9


1.6.1

Назначение системы питания. Общее устройство и работа системы питания

1

2

1.6.2

Определение понятий: горючая смесь, рабочая смесь, составы горючих смесей, коэффициент избытка воздуха, детонация. Пределы воспламенения горючей смеси. Требования к горючей смеси. Влияние смеси на экономичность и мощность двигателя, на загрязнение окружающей среды

2

1.6.3

Простейший карбюратор. Назначение, устройство и работа простейшего карбюратора. Требования к карбюратору. Режимы работы двигателя и составы смесей на этих режимах

2

2

1.6.4

Назначение, типы систем изучаемых карбюраторов, их устройство и работа. Вспомогательные устройства карбюраторов, устройство карбюраторов, ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала. Управление карбюратором

2

Практическая работа№5

6



Устройство и работа приборов системы питания карбюраторного двигателя


Самостоятельная работа №5Ответить на вопросы используя записи в конспектах по теме система питания карбюраторного двигателя

4


Тема 1.7 Система питания инжекторного двигателя

Содержание

2


1.7.1

Электронная система впрыскивания топлива

1

2

1.7.2

Устройство и работа узлов системы подачи топлива и воздуха, горючей смеси и отвода отработавших газов. Влияние состава отработавших газов на загрязнение окружающей среды. Способы снижения токсичности отработавших газов

1

2

1.7.3

Устройство и работа каталитических нейтрализаторов

2

Самостоятельная работа №6 Подготовка доклада по теме «Система питания коммонрейл»

4


Тема 1. 8 Система питания дизельного двигателя

Содержание

9


1.8.1

Общее устройство и работа системы питания дизельного двигателя. Смесеобразование в дизельных двигателях. Понятие о периоде задержки самовоспламенения топлива

1

2

1.8.2

Устройство и работа приборов системы питания дизельных двигателей

1

2

1.8.3

Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды

1

2

Практическая работа№ 6

6



Устройство и работа приборов и узлов системы питания дизельного двигателя


Самостоятельная работа №7Реферат на тему «Инжекторная система питания»

4


Тема 1.9 Система питания двигателя газобаллонного автомобиля

Содержание

5


1.9.1

Преимущества использования газообразного топлива: для автомобилей

1

2

1.9.2

Общее устройство и работа газобаллонных установок для сжатых и сжиженных газов. Топливо для газобаллонных автомобилей

2

1.9.3

Устройство узлов и приборов системы питания двигателей от газобаллонных установок. Пуск и работа двигателя на газе

1

2

1.9.4

Основные требования техники безопасности и пожарной безопасности

2

Самостоятельная работа №8Сообщение «Устройство системы питания с газобалонными установками».

4


Тема 1.10 Источники тока

Содержание

8


1.10.1

Принцип действия, назначение и устройство стартерной аккумуляторной батареи. Маркировка и применение аккумуляторных батарей. ГОСТ на стартерные аккумуляторные батареи

1

2

1.10.2

Основные характеристики аккумуляторов и аккумуляторных батарей: э.д.с , напряжение, внутреннее сопротивление, емкость, степень разряженности. Основные факторы, влияющие на характеристики. Разрядные и зарядные временные характеристики

2

1.10.3

Общие сведения о генераторных установках, назначение и требования, предъявляемые к ним. Условия работы генераторных установок на автомобиле

1

2

1.10.4

Краткие сведения о генераторных установках постоянного тока, их недостатки. Устройство и работа генераторов переменного тока с номинальным напряжением 14 В и 28 В. Принципиальные схемы генераторов. Преимущества и недостатки генераторов переменного тока

2

1.10.5

Выпрямители, выпрямительные блоки генераторов. Типы современных регуляторов напряжения

2

Практическая работа№7

6



Устройство и работа генератора, аккумуляторной батареи


Самостоятельная работа №9 Подготовка доклада по теме «Аккумуляторные батареи»

3


Тема 1.11 Система зажигания

Содержание

5


1.11.1

Назначение системы зажигания и основные требования, предъявляемые к ней. Принципиальная схема контактной системы зажигания и принцип ее работы. Назначение приборов контактной системы зажигания и их характеристика. Рабочий процесс системы зажигания

1

2

1.11.2

Общие сведения о полупроводниковых системах зажигания. Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания и принцип работы. Обеспечение работы транзистора в ключевом режиме. Защита транзистора от напряжения, силы тока и температуры. Принципиальная схема бесконтактной системы зажигания, принцип работы и характеристика.

1

2

1.11.3

Устройство приборов системы зажигания: катушки зажигания, конденсатора, распределителя,

датчика-распределителя и коммутаторов

1

2

1.11.4

Устройство и работа центробежного, вакуумного регуляторов и октан-корректора

2

1.11.5

Назначение и устройство свечей зажигания. Условия работы свечей зажигания. Тепловые характеристики свечей зажигания. Маркировка свечей по ГОСТу

2

Практическая работа№ 8

3



Устройство и работа прерывателя-распределителя зажигания


Самостоятельная работа №10 Рефераты на темы: «Транзисторная система зажигания», «Бесконтактно-транзисторная система зажигания»

4


Тема 1.12 Система пуска

Содержание

5


1.12.1

Назначение электропусковой системы. Условия пуска двигателей внутреннего сгорания. Основные требования, предъявляемые к электропусковой системе

1

2

1.12.2

Стартеры, назначение и требования, предъявляемые к ним, принцип работы. Устройство стартеров. Типы электродвигателей. Схемы включения обмоток якоря и возбуждения

2

1.12.3

Механизм привода стартера, требования, предъявляемые к нему. Сцепляющий и расцепляющий механизмы привода. Работа роликовой, храповой муфт и механизма с самовыключением шестерни. Преимущества и недостатки сцепляющих механизмов стартеров.

1

2

Практическая работа№9

3



Устройство и работа стартера


Тема 1.13 Средства облегчения пуска двигателя при низких температурах

Содержание

1


1.13.1

Типы устройств, применяемых при пуске холодного двигателя. Устройство и характеристика электрофакельного подогревателя

1

2

Самостоятельная работа №11 Подготовка доклада по теме «Средства облегчения пуска двигателя при низких температурах»

3


Тема 1.14 Приборы контрольно-измерительные, освещение, сигнализации. Дополнительное электрооборудование

Содержание

2


1.14.1

Назначение контрольно-измерительных приборов, требования, предъявляемые к ним, классификация. Принцип действия указывающих приборов. Устройство и работа приборов измерения температуры, давления, уровня топлива, контроля зарядного режима, спидометров и тахометров. Принцип действия сигнализирующих приборов. Устройство и работа сигнализаторов аварийной температуры, давления, исправности генераторной установки.

Эксплуатация контрольно-измерительных приборов

1

2

1.14.2

Общие сведения о приборах освещения. Требования к приборам освещения. Светораспределение ближнего и дальнего света. Видимость дороги и объектов на ней при ближнем и дальнем свете. Устройство приборов освещения и их применение. Конструкция оптических элементов фар и назначение основных элементов. Отражатель, рассеиватель и лампы, применяемые в фарах. Маркировка фар по ГОСТу

2

1.14.3

Назначение приборов светосигнализации, требования, предъявляемые к ним. Устройство светосигнальных приборов, их характеристики

1

2

1.14.4

Сигналы электрические звуковые: назначение, типы, устройство, работа. Реле сигналов, назначение, устройство, работа. Стеклоочиститель с электроприводом. Его устройство и работа. Электродвигатели для привода стеклоочистителя, отопителя, вентилятора и других приборов. Изменение частоты вращения якорей электродвигателей

2

Тема 1.15 Общая схема трансмиссии. Сцепление

Содержание

9


1.15.1

Назначение трансмиссии, типы трансмиссии. Колесная формула. Схемы механических трансмиссий. Агрегаты трансмиссии, их назначение и расположение на автомобиле. Трансмиссия автобусов.

2

2

1.15.2

Назначение сцепления. Типы сцеплений. Устройство однодисковых и двухдисковых сцеплений. Гаситель крутильных колебаний

2

1.15.3

Устройство механического и гидравлического приводов сцеплений. Свободный ход педали привода механизма выключения сцепления.

Устройство усилителей приводов механизма включения сцепления

1

2

Практическая работа№10

6



Устройство и работа сцепления


Тема 1.16 Коробка передач. Раздаточная коробка

Содержание

10


1.16.1

Назначение коробки передач. Типы коробок передач

2

2

1.16.2

Схема и принцип работы ступенчатой зубчатой коробки передач. Понятие о передаточном числе. Устройство 4-, 5- 10- ступенчатых коробок передач.

2

1.16.3

Устройство синхронизатора. Устройство механизмов управления коробкой передач

2

1.16.4

Гидромеханические коробки передач, коробки передач автобусов. Электронные системы управления переключением передач

2

2

1.16.5

Назначение и устройство раздаточной коробки

2

Практическая работа№11

6



Устройство и работа ступенчатой коробки передач


Самостоятельная работа №12 Доклад: Двухвальные коробки передач

4


Тема 1.17 Карданная передача. Ведущие мосты

Содержание

16


1.17.1

Назначение карданной передачи, ее типы. Устройство карданных передач, промежуточных опор, шлицевых соединений, валов, карданных шарниров управляемых ведущих мостов

4

2

1.17.2

Типы мостов. Ведущий мост, назначение, общее устройство. Балка ведущего моста, назначение, общее устройство. Управляемый ведущий мост, назначение, устройство

2

1.17.3

Главная передача, назначение, типы. Устройство одинарных и двойных главных передач. Преимущества и недостатки различных главных передач

2

1.17.4

Дифференциал, назначение, типы. Устройство межколесного простого симметричного дифференциала и дифференциала повышенного трения. Устройство межосевого дифференциала

2

1.17.5

Полуоси, назначение, типы, устройство

2

Практическая работа№12

3



Устройство и работа карданной передачи


Практическая работа№13

3



Устройство и работа ведущего моста


Самостоятельная работа №13 Темы сообщении: трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130, Трансмиссия автомобиля КамАЗ.

4


Тема 1.18 Ходовая часть

Содержание

15


1.18.1

Назначение и типы рам. Устройство лонжеронных рам. Соединение агрегатов, механизмов, узлов с рамой. Тягово-сцепное устройство. Ходовая часть автобусов, тягово-сцепное устройство сочлененных автобусов.

3

2

1.18.2

Устройство неразрезных и разрезных передних мостов. Установка управляемых колес. Развал и схождение колес. Поперечный и продольный наклоны шкворня

2

1.18.3

Назначение подвески. Типы подвесок. Устройство зависимых и независимых подвесок. Задняя подвеска трехосного автомобиля

2

1.18.4

Рессоры, назначение, типы, устройство. Амортизаторы, назначение, типы, устройство. Стабилизатор поперечной устойчивости, назначение, устройство

2

1.18.5

Назначение колес. Типы колес. Устройство колес с глубоким и плоским ободом. Способы крепления покрышки на ободе колеса. Крепление колес на ступицах, полуосях

2

2

1.18.6

Назначение шин. Типы шин. Устройство камерных и бескамерных шин. Понятие о диагональных и радиальных шинах. Маркировка шин. Нормы давления воздуха в шинах

2

Практическая работа№14

6



Устройство и работа амортизатора


Практическая работа№15

6



Устройство ходовой части автомобиля


Самостоятельная работа №14 Используя конспекты и дополнительную литературу ответить на вопросы.

4


Тема 1.19 Рулевое управление

Содержание

7


1.19.1

Назначение рулевого управления. Основные части рулевого управления. Схема поворотов автомобиля. Назначение рулевой трапеции, особенности рулевого управления автобусов.

2

2

1.19.2

Рулевой механизм, назначение, типы, устройство, работа

2

1.19.3

Рулевой привод, назначение, типы, устройство, работа. Понятие о люфтах рулевых тяг и люфте рулевого колеса

2

1.19.4

Усилители рулевого привода, назначение, типы, устройство, работа

2

Практическая работа№ 16

6



Устройство и работа рулевого управления


Самостоятельная работа №15 Доклад: рулевое управление автомобиля ЗИЛ-4333 и КамАЗ

6


Тема 1.20 Тормозные системы

Содержание

9


1.20.1

Назначение тормозной системы. Основные части тормозной системы. Расположение основных элементов тормозной системы на автомобиле.

1

2

1.20.2

Тормозные механизмы, назначение, типы

1

2

1.20.3

Устройство и работа трансмиссионных тормозных механизмов

1

2

Практическая работа№17

6



Устройство и работа тормозной системы автомобиля


Самостоятельная работа №16 Реферат на темы: Типы тормозных приводов.

4


Тема 1.21 Кабина, платформа. Дополнительное оборудование

Содержание

1


1.21.1

Назначение кузова. Типы кузовов легковых автомобилей и автобусов. Устройство несущего кузова легкового автомобиля и автобуса

1

2

1.21.2

Устройство кабин и платформы грузового автомобиля. Оперение, капот, облицовка радиатора, крылья, подножки. Защита от коррозии. Способы крепления запасного колеса

2

1.21.3

Уплотнение кузова и кабины, защита от коррозии. Устройство сидений

2

1.21.4

Устройство дверных механизмов, замков дверей, багажника, стеклоподъемников, стеклоочистителей, зеркал, противосолнечных козырьков

2

1.21.5

Вентиляция и отопление кузова и кабины

2

Раздел 2 МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

129


Тема 2.1 Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации

Содержание

1


2.1.1

Надежность машин, ее основные свойства: качество, долговечность, ремонтопригодность, сохранность. Способы повышения надежности машин.

1

2

Самостоятельная работа № 1 Реферат «Способы повышения надёжности»

6


Тема 2.2 Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей

Содержание

8


2.2.1

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.

1

2

2.2.2

Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Операции технического обслуживания.

1

2

Практическая работа №1

6



Выполнение операций технического обслуживания автомобилей


Самостоятельная работа № 2 Презентация «Техническое обслуживание автомобиля»

6


Тема 2.3 Средства технического обслуживания автомобильного парка

Содержание

5


2.3.1

Станции технического обслуживания автомобиля

1

2

2.3.2

Стационарное оборудование технического обслуживания. Посты технического диагностирования. Приёмо-сдаточная документация

1

2

Практическая работа №2

3



Оформление приёмо-сдаточной документации


Самостоятельная работа № 3 Презентация «Оборудование станции технического обслуживания»

6


Тема 2.4 Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобиля

Содержание

14


2.4.1

Производственный и технологический процессы ремонта. Разборка автомобиля и его сборочных единиц. Очистка и мойка деталей

1

2

2.4.2

Виды дефектов и методы контроля деталей автомобиля. Изнашивание деталей машин. Виды износов.

1

2

Практическая работа №3

6


Разборка автомобиля и его сборочных единиц.


Практическая работа №4

6



Дефектация и определение износов деталей.


Тема 2.5 Восстановление деталей

Содержание

11


2.5.1

Восстановление деталей. Слесарно-механические способы восстановления деталей.

Восстановление деталей пластической деформацией. Ремонт деталей полимерными материалами.

1

2

2.5.2

Восстановление деталей сваркой и наплавкой. Нанесение гальванических и химических покрытий.

1

2

Практическая работа №5

6



Слесарно-механические способы восстановления деталей.


Практическая работа №6

3



Ремонт деталей полимерными материалами.


Самостоятельная работа № 4 Презентация «Восстановление деталей сваркой и наплавкой»

6


Самостоятельная работа № 5 Презентация «Техника безопасности при сварочных работах»

6


Тема 2.6 Техническое обслуживание и ремонт двигателя

Содержание

28


2.6.1

Диагностирование и техническое обслуживание двигателя. Снятие и разборка двигателя. Сортировка и комплектование деталей.

1

2

2.6.2

Ремонт и техническое обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма.

1

2

2.6.3

Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения и системы смазки.

1

2

2.6.4

Обслуживание и ремонт системы питания. Ремонт и техническое обслуживание системы зажигания.

1

2

Практическая работа №7

6



Техническое обслуживание КШМ и ГРМ


Практическая работа № 8

6


Техническое обслуживание системы смазки и охлаждения.


Практическая работа № 9

6


Техническое обслуживание системы питания.


Практическая работа №10

6


Диагностирование двигателя


Самостоятельная работа № 6 Презентация «Диагностирование и техническое обслуживание системы зажигания»

6


Тема 2.7 Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии

Содержание

19


2.7.1

Основные неисправности трансмиссии и способы устранения.

1

2

Практическая работа №11

6



Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии


Практическая работа №12

6



Ремонт коробки передач


Практическая работа №13

6



Ремонт заднего ведущего моста


Самостоятельная работа № 7 Презентация «Диагностирование трансмиссии»

6


Тема 2.8 Техническое обслуживание ходовой части

Содержание

13


2.7.1

Основные работы по ТО ходовой части. Ремонт узлов ходовой части автомобиля.

1

2

Практическая работа №14

6



Техническое обслуживание ходовой части.


Практическая работа №15

6



Монтаж и демонтаж шин, балансировка колёс.


Самостоятельная работа № 8 Презентация «Монтаж и демонтаж шин грузового автомобиля»

6


Тема 2.9 Техническое обслуживание и ремонт механизмов управления.

Содержание

13


2.9.1

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления и тормозной системы.

1

2

Практическая работа №16

6


Техническое обслуживание рулевого управления.


Практическая работа №17

6


Техническое обслуживание тормозных систем.


Самостоятельная работа № 9 Презентация «Диагностирование рулевого управления»

6


Самостоятельная работа № 10 Презентация «Диагностирование тормозной системы»

6


Тема 2.10 Обслуживание и ремонт электрооборудования

Содержание

14


2.10.1

Неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи.

1

2

2.10.2

Ремонт и техническое обслуживание генератора и стартера.

1

2

Практическая работа №18

6



Техническое обслуживание аккумуляторной батареи.


Практическая работа №19

6



Диагностирование стартера и генератора.


Самостоятельная работа № 11 Презентация «Основные неисправности и техническое обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборов»

6


Тема 2.11 Сборка и обкатка автомобиля.

Содержание

1


2.11.1

Сборка и обкатка автомобиля

1

2

Самостоятельная работа № 12 Презентация «Обкатка двигателя»

4


Самостоятельная работа № 13 Реферат «Обкатка автомобиля»

4


Экзамен

6


Учебная практика

Виды работ:

1. Вводное занятие, инструктаж ТБ и пожарной безопасности, организация рабочего места.

2. Общий осмотр автомобиля, определение несложных неисправностей, оформление первичной документации.

3. Выполнение операций технического обслуживания.

4. Техническое обслуживание и диагностирование двигателя.

5. Техническое обслуживание системы питания.

6. Техническое обслуживание электрооборудования.

7. Диагностирование приборов электрооборудования.

8. Техническое обслуживание трансмиссии автомобиля.

9. Ремонт коробок передач.

10. Ремонт заднего моста.

11. Техническое обслуживание тормозной системы.

12. Техническое обслуживание рулевого управления.

13. Техническое обслуживание ходовой части

14. Ремонт кузовных деталей.

144

6

6

12

12

12

6

12

6

12

18

12

6

18

6


Производственная практика

Виды работ

1. Вводное занятие, знакомство с предприятием, организация рабочего места.

2. Приём автомобиля в ремонт, оформление первичной документации.

3. Общий осмотр автомобиля, определение несложных неисправностей.

4. Выполнение регламентных операций технического обслуживания.

5. Техническое обслуживание и ремонт двигателя.

6. Техническое обслуживание системы питания.

7. Техническое обслуживание и ремонт приборов электрооборудования.

8. Сцепление, коробка передач, карданная передача.

9. Задний мост.

10. Передний мост и рулевое управление.

11. Тормозная система.

12. Ходовая часть.

13. Ремонт кузовных деталей.

216


6

6

6

12

30

18

24

18

18

18

18

18

24


Максимальная учебная нагрузка

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Практика учебная

Практика производственная

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

467

311

156

252

216

935


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных

кабинетов: «Устройство автомобилей»;

мастерских: «Слесарная мастерская»;

лабораторий: «Слесарное дело», «Двигатели», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»;

Оборудование учебного кабинета:

комплект учебно-методической документации, наглядные пособия, комплект деталей и узлов, комплексное электронное оборудование.

технические средства обучения: программные комплексы, компьютер, принтер, проектор, интерактивная доска.

Оборудование мастерской и рабочих мест лаборатории «Слесарное дело»:

1.Оборудование:
Фрезерный станок НГФ-110, токарно-винторезный станок К 62 Д,__________ электроточило 1100, сверлильный станок 2М112_________________________

2. Инструменты и приспособления

Линейки металлические, штангельциркуль, свёрла по металлу набор от 3 до 14мм. , молотки слесарные, зубило слесарное 150мм., кернеры слесарные, набор плашек М6,8,10, плашкодержатели, комплект метчиков М6,8, метчикодержатели, ножовки по металлу, напильники плоские, напильники круглые, напильники квадратные, надфили, верстаки слесарные, тиски слесарные, очки защитные.
3. Средства обучения:

Набор технологических карт по обработке металла, плакаты, видеоматериалы, презентации, плакаты______________________________________________________

Оборудование мастерской и рабочих мест лаборатории: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Двигатели»

1.Оборудование:
Зарядное устройство для аккумуляторов, вытяжная вентиляция, система газоотводов выхлопных газов, спецоборудование для практических работ по обслуживанию аккумуляторов, верстак, стенд для ремонта двигателя, шиномонтажный станок «Rossvik», балансировочный станок «Rossvik»_________________________________

2. Инструменты и приспособления:

Комплекты рожковых гаечных ключей, комплекты накидных гаечных ключей, комплекты гаечных ключей «Набор автомобилиста», комплекты отвёрток, стеллаж металлический для лабораторного оборудования, шкафы инструментальные, тележки инструментальные, шкафы архивные КД-155___
3. Средства обучения:

Комплект плакатов, комплект учебно-методической документации, видеоматериалы, слайды, презентации, агрегаты трансмиссии автомобиля ЗИЛ 4333, двигатели ЗИЛ 130, ЗМЗ-53, КАМАЗ 5320, автомобиль ЗИЛ 4333, автомобиль ГАЗ 3110, агрегаты трансмиссии трактора ДТ-75, агрегаты трансмиссии трактора МТЗ-82.______________________________________________________________________

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гладов Г.И. Тракторы. Устройство и техническое обслуживание. - М.: Академия, 2009,-234с

  2. Родичев В.А. Грузовые автомобили. - М.: Академия, 2012,243с

  3. Нерсесян В.И. Двигатели - М.: Издательский центр «Академия», 2010.,- 272с

  4. Селифонов В.В. Бирюков М.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей - М.: Издательский центр «Академия»,2011г-400с.

  5. Власов В.М., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Академия:, 2010.-192с.

  6. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А.. Техническое обслуживание и ремонт авомобилей. М.: Форум-Инфра-М:, 2012.-214с.

  7. Карагодин В.И., Шестопалов С.К.. Устройство, техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей. М.: Транспорт, 2012.-167с.

Дополнительные источники:

  1. Кузнецов А. С. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры. -

Издательство: Академия, 2010. - 240 с.

  1. Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка А.Н. Братищев: Издательский центр «Академия», 2010.-448с.

  2. Покровский Б. С., Скакун В. А. Справочник слесаря Серия: Начальное профессиональное образование. - Издательство: Академия, 2008. - 384 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Автомастер. - Режим доступа: amastercar.ru/

  2. Автомобильный портал. - Режим доступа: driveforce.ru

  3. За рулем online. - Режим доступа: zr.ru/

  4. Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: ed.gov.ru

  5. Твой автомир. - Режим доступа: avtolook.ru/

  6. Удовольствие в движении. - Режим доступа: drive.ru/

  7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа: fcior.edu.ru

  8. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. - Режим доступа: car-exotic.com/lada

  9. Инжектор, всё об инжекторе. - Режим доступа: injector.fotocrimea.com

  10. Эксплуатационные материалы. - Режим доступа: ref.

  11. Ремонт обслуживание эксплуатация. - Режим доступа: autoprospect.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 часов в неделю. Предусматривается шестидневная учебная неделя.

Продолжительность учебных занятий составляет 45 минут (1 академический час).

Учебная и производственная практики проводятся при освоении студентами профессиональных модулей концентрированно в несколько периодов при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного учебным планом на теоретическую подготовку, производственная практика рассредоточена.

Объем времени в количестве 100 часов на учебный год, отведенный на консультации, используется на индивидуальные и групповые дополнительные занятия и консультации.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «ПМ.01.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: Общий гуманитарный и социально экономический цикл, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Основы экономики, менеджмента и маркетинга, Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности, Инженерная графика, Техническая механика, Материаловедение, Электротехника и электронная техника, Основы агрономии, Метрология, стандартизация и подтверждение качества.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов» по специальности 23.01.03 Автомеханик.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: Инженерная графика, Техническая механика, Материаловедение, Электротехника и электронная техника, Метрология, стандартизация и подтверждение качества

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в год. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Определяет техническое состояние систем, приборов и аппаратов, бортовой сети электрооборудования автомобиля;

Диагностирует автомобиль, его агрегаты и системы;

Определяет неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

Использует специальный инструмент, приборы, оборудование;

Применяет средства пожаротушения на рабочем месте;

Организовывает рабочее место.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК 1.2.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Выполняет работы по различным видам технического обслуживания;

Использует специальный инструмент, приборы, оборудование;

Применяет средства пожаротушения на рабочем месте;

Организовывает рабочее место.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности

ПК 1.3.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Снимает и устанавливает агрегаты и узлы автомобиля;

Определяет неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

Определяет способы и средства ремонта;

Разбирает, собирает узлы и агрегаты автомобиля и устраняет неисправности;

Использует средства пожаротушения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ПК 1.4.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Оформляет учетную документацию по техническому обслуживанию.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Обратная связь, направленная на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций обучающегося

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Диагностика, направленная на выявление типовых способов принятия решений.

Кейс-метод, направленный на оценку способностей к анализу, контролю и принятию решений.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Взаимооценка, направленная на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников.

Социометрия, направленная на оценку командного взаимодействия и ролей участников.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Разработчики:

1. Гайсин Р.З., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ ТО «Нижнетавдинский многопрофильный техникум»

2. Прокопьев А.А. - преподаватель ГАПОУ ТО «Нижнетавдинский многопрофильный техникум»

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


© 2010-2022