- Преподавателю
- Другое
- Картотека опытов по экспериментальной деятельности для детей 4-5 лет
Картотека опытов по экспериментальной деятельности для детей 4-5 лет
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Панина Е.А. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Картотека опытов для детей 4-5 лет | ||||
Песок | ||||
1 | «Движущийся песок» | В пластиковую бутылку насыпать сухого песка и закрутить крышкой. В крышке при помощи шила сделать дырку и вставить туда трубочку. Подуть в трубочку и понаблюдать, что происходит в бутылке | ||
2 | «Песочный замок» | Мокрый песок может выливаться из ладошек тонкой струей. Если ладошки держать над одним местом, то из струйки можно получить конус, который будет похож на замок. При высыхании песок твердеет, и получится крепкая постройка | ||
3 | «А мы сеяли песок» | Научить детей сеять песок через сито. Рассмотреть, чем отличается просеянный песок от непросеянного | ||
4 | «Песчинки» | Дать детям лупы и рассмотреть, из чего состоит песок. Каковы на ощупь отдельные песчинки? | ||
5 | «Песочные часы» - познакомить детей с прибором для измерения времени | Показать детям песочные часы и рассказать историю возникновения этого прибора. Дать возможность ощутить длительность времени по песочным часам. Предложить что-либо сделать, отмечая время по часам: одеться, спеть песенку и т. п. | ||
п/п | Тема опыта, цель | Содержание и оборудование | ||
Ветер | ||||
1 | «Игрушка-вертушка» -познакомить детей со свойством ветра - приводить в движение легкие предметы | Сделать с детьми игрушки-вертушки и показать, как их приводить в движение при помощи ветра | ||
2 | «Ветер по морю гуляет» | Научить детей делать кораблики из скорлупы грецкого ореха и отправлять их в плавание при помощи ветра | ||
3 | «Ветер и семена» | На участке рассмотреть с детьми крылатки клена и ясеня. Почему семена имеют такую форму? Предложить положить семена на ладонь и подуть на них. Что с ними происходит? | ||
4 | «Ветряные мельницы» | Показать детям картину ветряной мельницы, расспросить, знают ли они, для чего нужны мельницы. Рассказать, как люди использует ветер для своих нужд. Изготовить с детьми совместно макет ветряной мельницы | ||
5 | «Пугало» | Воспитатель рассказывает детям, как он увидел у соседей на даче пугало, на котором висели легкие банки и ленты от старых магнитофонов. Как вы думаете, для чего висят на пугале эти предметы? Потом предлагает поэкспериментировать с такими предметами, когда дует ветер | ||
Вода | ||||
1 | «Свойства воды» | 1. Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой? |